Издательство tinyBuild и студия Redemption Road назвали срок запуска Kingmakers — первый квартал 2025 года. Новинка стартует в раннем доступе Steam. Авторы также упомянули, что игра попала более чем в миллион списков желаемого.
Главный герой Kingmakers — учёный, который отправляется в Англию XV века, чтобы предотвратить катастрофу в настоящем. Ради этого придётся участвовать в средневековых битвах, используя современные технологии, включая технику и огнестрел. Разработчики обещают полноценную историю с несколькими концовками.
В местных сражениях дерутся тысячи солдат, каждым из которых управляет «многопотоковый ИИ нового поколения». Можно не только воевать самому, с видом от третьего лица, но и раздавать приказы в стратегическом режиме. Помимо одиночной игры поддерживается онлайн-кооператив на четверых.
Когда Grand Theft Auto: The Trilogy только вышла, её не поругал только ленивый. Игралась коллекция неплохо, но засилье багов и качество визуального исполнения разочаровали подавляющее большинство геймеров. Кроме того, игры трилогии растеряли своё очарование и эстетику — это в том числе произошло из-за недостатка цвета и хорошего освещения. Если веритьОливеру Маккензи (Oliver Mackenzie) из Digital Foundry, шестой патч всё же сделал коллекцию лучше.
Перечислили главные тезисы из видео:
Шестой патч для трилогии внедрил режим классического освещения. По мнению Маккензи, это приятное улучшение, возвращающее дух оригинальных тайтлов. Особенно его не хватало в GTA: San Andreas. Теперь во вступительной сцене снова присутствуют эффекты бликов на линзе, растянувшийся градиентом смог опять приближен к камере, а по вечерам город погружается в своего рода оранжевую дымку. Во время геймплея освещение тоже стало похоже на то, каким оно было в оригинале.
Классическое освещение ввело в игру и несколько погодных эффектов вроде частиц тумана при определённых условиях.
Маккензи подчеркнул, что San Andreas создавалась в эпоху PlayStation 2. Поэтому из-за технических ограничений разработчикам пришлось ухищряться, чтобы создать ощущение большого пространства. В том числе на это и направлено освещение в San Andreas, ведь если вернуться к обычной световой схеме ремастера, карта игры может показаться довольно небольшой.
В GTA III классический вариант освещения делает игру мрачнее и порой подкрашивает в зеленоватые или синеватые оттенки. Вступительная заставка теперь больше походит на оригинал, но во время игрового процесса разница относительно небольшая.
Но кое-что ведущий всё же обнаружил — переход между цветами на линии горизонта теперь менее резкий благодаря дымке.
Новый режим освещения пошёл на пользу GTA: Vice City. Цвета во вступительной кат-сцене подобраны в нужной палитре, а во время геймплея окружение больше склоняется к тёплым тонам.
По мнению Маккензи, больше всего от патча похорошела San Andreas, в то время как две другие игры получили менее значимые правки. «Похоже, большое внимание уделили световой презентации, чтобы каждый тайтл обрёл визуальную целостность и отличался от других», — поделился автор.
От чего разработчики отказались в режиме классического освещения, так это от объёмных облаков — ранее они были представлены в режиме качества на консолях текущего поколения. Теперь на их месте простые двумерные облака, но Маккензи считает, что большинство геймеров не обратят на это внимание.
Если сравнивать четвёртый патч, в котором тоже пошаманили над освещениям, с шестым, можно заметить отличие в GTA III. Некоторые сцены стали ярче, а у персонажей пропало странное свечение.
Вместе с обновлением появились свежие неполадки. Например, SA теперь отрисовывает чёрные прорехи, если подняться довольно высоко над землёй. Такая проблема присутствует в игре с самого релиза, но теперь она ещё сильнее бросается в глаза. Огонь в тайтле стал лучше, но по какой-то причине теперь он появляется реже, из-за чего кажется, что он застывает на одном месте, отклеиваясь от источника.
Тем временем в Vice City образовались проблемы со светом от фар — он стал более резким.
Маккензи также подчеркнул, что ряд давно существующих проблем в GTA: The Trilogy до сих пор не починили. Например, растянутые ИИ-апскейлером изображения всё ещё содержат ошибки в словах, а некоторые тексты до сих пор невозможно разобрать.
В шестом патче трилогия ремастеров выдаёт стабильные 30 кадров в секунду в режиме качества на текущем поколении консолей. В режиме производительности всё тоже хорошо, но когда на экране начинает происходить вакханалия взрывов, всё же случаются небольшие просадки ниже 60 fps. Но не на PS5 Pro — устройство не допускает скачков фреймрейта.
По мнению Маккензи, корень проблем GTA: The Trilogy кроется в масштабе. Отреставрировать сразу три крупные игры эпохи PS2 — не самая простая задача. Если бы в Rockstar выделили время и средства на создание отдельных ремастеров, результат был бы куда более приемлемым. Ответственной за трилогию команде предстоит ещё много работы, уверен автор Digital Foundry.
В честь Дня Dragon Age, который отмечается 4 декабря, BioWareприготовила кипу контента. Игроков ждут четвёртый патч для Dragon Age: The Veilguard, косметический подарок и бесплатный редактор персонажа, выпущенный отдельно.
Редактор персонажа доступен на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5 и Xbox Series. Созданных Руков разрешено переносить в полноценную версию Dragon Age: The Veilguard, но только в рамках одной платформы.
Коллекция созданных игроками протагонистов.
В игру также добавили комплект косметических предметов в стиле Dragon Age II. Он включает в себя броню, а также раскраску для тела и лица. Найти подарок можно на Маяке после установки четвёртого патча.
Кстати о птичках. Четвёртая заплатка поправила множество багов и сбоев, а также улучшила некоторые аспекты. Например, облегчила жизнь виртуальным фотографам — на экране паузы на консолях теперь можно скрыть интерфейс, чтобы сделать снимок без лишних элементов. Также в меню паузы появилась кнопка «Сделать скриншот», чтобы фотографировать во время диалога.
На сладкое мы оставили внутриигровую статистику. Осторожно, в опубликованных материалах есть спойлеры! По этим соображениям мы перечислим лишь некоторые сведения от разработчиков:
Чаще всего геймеры заводили роман с Нэв, на втором месте расположился Люканис, а замыкает тройку лидеров Тааш.
64 % игроков решили вырубить первого надзирателя, а не договориться с ним.
Лишь 31 % пользователей сыграли со скелетом Манфредом в «Камень, ножницы, бумага».
50 % игроков не отказали себе в удовольствии погладить грифона по кличке Ассан.
Dragon Age: The Veilguard собрала неплохие отзывы. На Metacritic пресса оценила игру на 82 балла, а пользовательский рейтинг в Steam замер на отметке 71 % положительных отзывов. От StopGame.ru ролевой экшен получил «Проходняк». Почему? Смотрите обзор от Максима Милязева.