На днях сотрудники SEGA раскрыли точную дату релиза очередного переиздания пятой номерной части Virtua Fighter. Проект под названием Virtua Fighter 5 R.E.V.O. является первой игрой в серии, предназначенной для персональных компьютеров. Тайтл поселится в Steam уже 27 января без русской локализации.
За разработку отвечают авторы серии Yakuza из Ryu Ga Gotoku Studio, которые помимо этого создают полноценную новую часть Virtua Fighter. На ПК файтинг предложит весь реализованный контент с PS4 вкупе с улучшенным сетевым кодом, повышенной частотой кадров, обновлёнными моделями персонажей и 4К-текстурами, а также комплектами дополнительной косметики за предзаказ.
Параллельно с объявлением даты релиза консольная версия Virtua Fighter 5 Ultimate Showdown получила патч 2.0 с ребалансом и доработкой игровых систем, включая хитбоксы, умения персонажей и так далее.
Озорная LEGO Horizon Adventures вышла сразу на нескольких платформах, но проигнорировала консоли Microsoft. Если верить слуху, скоро игра отправится и туда.
Как пишут в иностранном издании justplayit со ссылкой на собственные источники, LEGO Horizon Adventures всё же посетит Xbox. Точной даты у портала нет, но релиз «в лучшем случае» ожидается в начале 2025-го. Журналисты даже озвучили смелое предположение, что запуск может состояться и раньше.
В последнее время платформодержатели стали менее ревностно подходить к вопросу консольной эксклюзивности. Sony успешно выпускает свои тайтлы на ПК, а Microsoft охотнее выкатывает игры от внутренних студий на PlayStation и Nintendo Switch. Если верить репортёру Windows Central Джезу Кордену (Jez Corden), эпоха Xbox-эксклюзивов, которые навсегда заперты на одной платформе, вообще подошла к концу. Учитывая, что LEGO Horizon Adventures уже «мультиплатформа», её релиз на Xbox выглядит для Sony вполне уместным шагом.
В настоящее время LEGO Horizon Adventures доступна на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5 и Nintendo Switch с полной русской локализацией.
До того, как собрать студию Clovers, Хидэки Камия (Hideki Kamiya) занимал пост исполнительного вице-президента в PlatinumGames — её специалист покинул в октябре 2023-го по ряду неназванных причин. Спустя больше года Камия всё же изъявил желание поговорить о том, что сподвигло его уволиться.
В PlatinumGamesКамия не только был вовлечён в разработку, но и занимал одну из руководящих должностей. Большую часть времени он находился непосредственно «в поле» и рассматривал себя в качестве специалиста, который максимально приближен к играм, но при этом может вести переговоры с верхушкой.
Благодаря этому мы могли балансировать между бизнес-составляющей и выпуском передовых игр. Мне казалось, что я выполнял функцию балансира. Однако со временем всё пришло к состоянию, в котором у меня не было возможности делиться своими творческими решениями.
Хидэки Камия
Как рассказал гейм-дизайнер, его творческие идеи стали идти вразрез с политикой студии. Он осознал, что в PlatinumGames он больше не может проявлять себя на полную: «Я подумал, если я продолжу тут работать, мой творческих дух умрёт. В итоге я решил не выпускать продукт, за который не могу взять ответственность». При этом Камия понимает, почему PG изменилась. «Я ведь был вице-президентом. Однако как отдельная личность по имени Хидэки Камия я не мог принять подобный вид мышления», — заявил он.
Гейм-дизайнер пытался как-то исправить ситуацию за три месяца до своего ухода, но ничего не вышло. Он пояснил, что больше не мог полагаться на решения PlatinumGames с Инабой во главе.
Некоторые могут посчитать мой поступок эгоистичным, и мне действительно жаль сотрудников PlatinumGames, которых я оставил. Сам я горжусь, что нёс значительную часть бремени в студии, так как фактически был в должности вице-президента. Я чувствую себя виноватым перед компанией и командой, так как покинул проект в разработке, которым руководил.
Хидэки Камия
О Clovers
Изначально в планах Хидэки Камии было несколько вариантов: стать фрилансером, как создатель NierЁко Таро (Yoko Taro), присоединиться к какой-нибудь студии или же вовсе вернуться в свой родной город.
Ещё один выходец из PlatinumGames Кэнто Кояма (Kento Koyama) предлагал Камии основать студию, но последний отказался. Однако когда часть сотрудников PG сообщила, что с радостью готова поработать с Камией над чем-то другим, тот всё же принял предложение Коямы. Они основали Clovers, в которой Камия стал главой студии и исполнительным директором, а Кояма — генеральным директором и президентом компании.
В основе Clovers лежит идея о четырёх столпах: испытании, креативности и мастерстве. А где четвёртый? Четвёртый каждый член команды определяет для себя сам. Например, для Камии это любопытство, а для Коямы — опрятность.
Пока в Clovers трудятся 20 сотрудников, но планируется расширение штата до 70 человек. Камия и Кояма хотят сохранить небольшой размер студии и сотрудничать с другими командами, а не полагаться исключительно на собственные силы. Эта идея уже реализована в производстве недавно анонсированной Okami Sequel — над ней также корпят M-Two и Machine Head Works.
В студии намерены сосредоточиться на небольших АА-проектах, а также обращаться к издательствам за финансированием напрямую, предлагая им свои оригинальные игры. Сам Камия хочет поддерживать молодых разработчиков, параллельно создавая собственные тайтлы.
По словам Камии, в настоящее время разработчики слишком сильно боятся финансовых провалов, поэтому стало встречаться так мало по-настоящему новых и смелых идей. В своих играх Clovers намерена отразить индивидуальность девелоперов.
Напомним, у Okami Sequel, дебютного проекта Clovers, пока нет ни даты выхода, ни платформ.