Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) детально рассмотрел The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и сравнил её технические аспекты с Breath of the Wild. В результате новый эксклюзив Nintendo Switch оставил у эксперта двоякое впечатление.
Новый Хайрул
Линнеман хвалит разработчиков за сиквел, который улучшает и расширяет все аспекты оригинальной игры.
Открытый мир стал более детальным и отзывчивым. Симуляция ветра работает великолепно, воздух по-разному влияет на объекты, учитывая вес и материал.
На месте осталась и интерактивность. Трава пригибается от движений Линка, деревья можно срубить и они покатятся по склону, согласно всем законам физики. Огонь от факела может перекинуться на растения и так далее.
Новые система отрисовки облаков впечатляет во время изучения летающих островов, а погодные эффекты создают правильную атмосферу. От каждого удара молнии объекты отбрасывают тени. Также разработчики грамотно используют объёмное освещение и рассеивание света.
Сравнивать Tears of the Kingdom с Breath of the Wild было затруднительно. Многие локации изменились, разработчики изменили положение солнца из-за чего даже знакомые места раскрываются по-новому.
Ещё Линнеман был удивлён тем, что портативная консоль справляется с перемещениями Линка с больших локаций в открытом небе на землю без сбоев и загрузочных экранов.
Изображение
В режиме док-станции игра поддерживает внутреннее разрешение 900p при 30 кадрах в секунду. С помощью AMD FSR 1 картинка выводится в 1080p.
В портативном режиме максимальное разрешение — 720p. Но игра отлично выглядит на OLED дисплее.
Также в игре есть динамическое изменение разрешения, которое зависит от движения камеры. Если начать оглядываться по сторонам, то даже в режиме док-станции нативное разрешение может опуститься до 720p.
Короткие кат-сцены рендерятся в реальном времени и выглядят хорошо, но проблемы возникают с длинными роликами. Они отрендерены заранее и качество картинки очень низкое, присутствует визуальный шум, который портит впечатление.
Тем не менее Джон считает, что изображение в Tears of the Kingdom намного лучше, чем в других играх с открытым миром на Switch.
Производительность
Многие журналисты в превью жаловались на плохую оптимизацию проекта и постоянные просадки FPS до 15–20 кадров. Однако разработчики исправили большинство этих проблем в предрелизном патче.
Игра стабильно работает, поддерживая 30 FPS даже во время сражений с большим количеством визуальных эффектов.
Джон был удивлён хорошим релизным состоянием игры на фоне других проектов AAA-сегмента, которые вышли с начала 2023-го.
Но есть нюанс. Новая система слияния объектов гарантировано приводит к просадкам частоты кадров до 20. Стоит только активировать комбикинез, чтобы собрать очередной плот, игра начинает слегка подтормаживать.
Небольшие просадки также наблюдаются в деревне Какарико и похожих больших поселениях. А если использовать там комбикинез, то проблем с частотой кадров не миновать.
Прочее
Игра не получила улучшений рендеринга, чтобы выглядеть также как на первых трейлерах. Но проект существенно обогатил свой визуал за счёт подземного мира и пространства в небе Хайрула, где стоя на краю летающих руин можно увидеть узнаваемый ландшафт внизу.
Заметно выросла дальность прорисовки окружения и объектов по сравнению с Breath of the Wild.
Разработчики качественно внедрили объёмный 5.1 звук. Шелест травы и прочие природные звуки хорошо помогают создать атмосферу.
Время загрузок при быстром перемещении сократилось.
***
В целом Tears of the Kingdom выглядит и работает лучше, чем того ожидал Линнеман. Игра на полную использует все технические возможности Nintendo Switch. Но при этом Джона не покидает ощущение, что в такую игру ему бы хотелось сыграть на более мощном железе.
Издатель Riot Gamesсообщил о скорой смене руководства. С должности генерального директора уйдёт Николо Лоран (Nicolo Laurent), который возглавлял компанию последние шесть лет.
Согласно опубликованному заявлению, глава Riot Games сложит с себя обязанности добровольно. Лоран перейдёт в статус советника и продолжит помогать развитию компании, но уже из своего дома во Франции. Николо отдал развитию Riot Games уже 14 лет своей жизни.
В течение нескольких последних лет я часто думал, что должен больше времени уделять семье. Мне очень повезло, что в компании есть сильные руководители и достойный преемник, так что, я могу принять решение уйти. Для меня было честью создать часть истории Riot.
Николо Лоран
Дилан Джадеджа.
Новым генеральным директором станет Дилан Джадеджа (Dylan Jadeja), который до сегодняшнего дня занимал пост президента, а ранее был операционным и финансовым директором.
В Riot Games ожидают, что окончательно процесс передачи полномочий закончится в четвёртом квартале 2023-го года. В ближайшие месяцы Лоран и Джадеджа будут тесно сотрудничать для плавной смены руководства.
В 2020-м на ПК вышел бесплатный ремейк Trackmania Nations, который называется просто Trackmania. Уже 15 мая аркадная гонка доберётся до PlayStation 4/5, Xbox One/Series и облачного сервиса Amazon Luna.
На всех платформах будет поддержка кросс-плея и кросс-прогресса.
В Trackmania можно играть одному, но разработчики из Nadeo делают ставку на мультиплеер. Гонка регулярно пополняется новым контентом, а если вам его мало, то в вашем распоряжении редактор трасс.
Оценки: 74/100 на Metacritic и OpenCritic, а также 69 % положительных обзоров в Steam. В основном игроки жалуются, что бóльшая часть контента доступна только обладателям платной подписки.