На прошлой неделе Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заблокировало сделку между Microsoft и Activision Blizzard. Как оказалось, решение антимонопольщиков имеет более долгосрочные последствия.
Пользователь форума ResetEra под ником Idas, который в реальной жизни является юристом по вопросам IT и конкурентного законодательства в Европе, нашёл отчёт британских регуляторов и тщательно его изучил. На странице 336 он обнаружил следующую формулировку:
На запрет повлияет принятие обязательств в соответствии с разделом 82 Закона или издание приказа в соответствии с разделом 84 Закона, который запрещает слияние и препятствует попыткам слияния сторон в течение следующего периода: обычно мы предотвращаем будущее слияние Сторон в течение следующих десяти лет при условии изменения обстоятельств.
Проще говоря, по решению CMA Microsoft сможет повторить попытку купить Activision Blizzard только через 10 лет. Напомним, ранее «майки» заключили несколько соглашений с другими компаниями на такой же срок. Например, с Nintendo и NVIDIA.
Также Idas подробно рассказал о юридических аспектах, связанных со сделкой. Например, покупку должны одобрить во множестве государств, так как и Microsoft, и Activision Blizzard ведут дела не только в США, но и за рубежом. Регуляторам разных стран необходимо проверить пороговый объём оборота участвующих в сделке компаний, чтобы понять, стоит ли рассматривать поглощение или нет. Если верить президенту Microsoft Брэду Смиту (Brad Smith), сделка отправлена на рассмотрение в 17 юрисдикций.
Изначально «майки» планировали завершить процесс покупки до конца фискального года, который заканчивается 30 июня 2023-го. Но, по мнению аналитиков, теперь сделка может закрыться только в 2024 году. Microsoft уже сообщила о намерении оспорить решение CMA.
Nintendo поделилась небольшим трейлеромThe Legend of Zelda: Tears of the Kingdom под названием «Погрузитесь в неизвестность» (Dive Into the Unknown). В ролике действительно есть невиданные ранее материалы, но встречаются и кадры из прошлых демонстраций игры.
Напомним, Tears of the Kingdom является продолжением Breath of the Wild.В сиквеле Линк и Зельда объединят силы, чтобы дать отпор злобным врагам, которые жаждут разрушить Хайрул.
В «Слёзы королевства» перекочевали многие аспекты из предыдущей игры. Например, открытый мир, который теперь можно исследовать и по вертикали, — отважный воин получит возможность изучать парящие острова. Также Линк научится пролетать сквозь преграды над головой, отматывать время, объединять предметы для создания оружия и конструировать устройства, склеивая объекты между собой.
Релиз The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom запланирован на 12 мая только на Nintendo Switch.
За последние полтора года Sony успела купить три студии, которые занимаются играми-сервисами. В данный момент её игровое подразделение трудится над десятком таких проектов. В интервью босс PlayStation Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) рассказал о стратегии компании, касающейся развития игр-сервисов.
Напомним, в январе 2022-го Sonyобъявила о сделке с авторами Destiny из Bungie, следом стало известно о покупке Haven Studios, которую основала
экс-продюсер Assassin’s Creed Джейд Реймонд (Jade Raymond). А на в апреле 2023-го под крыло японской компании попала Firewalk Studios.
Хюльст подчеркнул, что в PS Studios работают не над ворохом клонов Fortnite и Destiny. По его словам, команды заняты играми-сервисами в самых разных жанрах и масштабах. Каждый из продуктов заточен под свою аудиторию. Некоторые из них будут выходить и на ПК — Sony неоднократно подчёркивала свою заинтересованность в портировании эксклюзивов PlayStation на компьютеры.
За последние годы мы добились значительного успеха в переносе игр на ПК. Если [портирование] будет иметь смысл для проекта и студии, мы это сделаем. Однако мы принимаем решение по каждой игре отдельно.
Хермен Хюльст
Каждая из упомянутых выше команд уже корпит над собственным онлайн-проектом. Например, Firewalk работает над сетевой ААА-игрой, которая появится не только на PlayStation 5, но и на ПК. Тем временем Bungie готовит сразу несколько продуктов вместе с Sony.
Над играми-сервисами хлопочут и другие студии SIE. Известно, что Guerrilla Gamesсоздаёт MMORPG по вселенной Horizon, а специалисты Naughty Dog делают многопользовательский спин-оффThe Last of Us. Сильный крен Sony в сторону игр-сервисов может заставить фанатов одиночных приключений поволноваться. Однако переживать не стоит — компания не намерена забрасывать это направление.