Xbox Series X обещает быть мощной консолью. Но что это значит для простых игроков? Об этом сайт Windows Central расспросил несколько разработчиков и людей из игровой индустрии.
Директор по управлению программами для Xbox Джейсон Рональд (Jason Ronald) считает, что твердотельный накопитель и продвинутые технологии Microsoft, сводящие время загрузок к минимуму, позволят разработчикам в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Как он думает, игровые миры станут более динамическими,
«иммерсивными» и живыми.Технический руководитель Hinterland Games Джоэл Бейкер (Joel Baker) выделяет ещё одну важную особенность консоли — поддержку трассировки лучей на уровне железа. По его словам, технологию можно будет использовать не только для графических эффектов. Например, в игре его студии, The Long Dark, лучи света помогут физически корректно симулировать погодные эффекты вроде ветра и накапливающегося/тающего снега, а также динамически менять звук.По мнению
директора по технологиям Moon Studios (Ori and the Will of the Wisps) Геннадия Короля (Gennadiy Korol), главная «фишка» приставки — поддержка самых высоких разрешений и частоты обновления экрана. Мол, когда широкая аудитория получит доступ к этим особенностям, игровой «экспириенс» выйдет на совершенно новый уровень.
Как
говорит главный технический руководитель Rebellion (Zombie Army, Sniper Elite) Кевин Флойер-Ли (Kevin Floyer-Lea), высокая производительность позволит подробно просчитывать баллистику на дальних дистанциях, а рейтресинг — создавать реалистичную акустику в реальном времени, что, например, пригодится в стелс-играх. Кроме того, SSD даст возможность внедрить больше разнообразных анимаций персонажей с захватом движения.По словам технического руководителя The Coalition (Gears
5) Майка Рейнера (Mike Rayner), компании уже удалось сократить время загрузки более чем в четыре раза без каких-либо изменений кода. Благодаря технологиям консоли разработчики смогут увеличить детализацию текстур сверх того, на что хватает памяти, а также включать загрузку только по необходимости.Руководитель команды в Snowed In Studios Александр Сабурин (Alexandre Sabourin) уверен, что мощность Xbox Series X позволит создавать более обширные миры с бо́льшим количеством контента. Вдобавок
девелоперы смогут тратить меньше времени на оптимизацию, сосредоточившись непосредственно на разработке игр.
На полках магазинов Xbox Series X должна появиться ближе к концу этого года. Логотип приставкиMicrosoft, кажется, уже регистрирует. По слухам, презентацию Xbox Series проведут в начале мая — помимо новых игр там могут анонсировать бюджетную версию консоли.
Steam Database — сторонняя база данных, которой занимается не Valve, а поклонники. Накануне «Твиттер» сайта сообщил, что в Сеть утёк исходный код Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 в том виде, в котором он находился где-то в 2017 году. Потенциально это могло бы означать новую волну читов и хаков.
Считается, что утечка — это тот исходный код, который в конце 2017-го Valve предоставляла партнёрам, лицензирующим движок Source. Нынешнюю сборку выкрали ещё в 2018
году, но, видимо, до публики она добралась только сейчас.
Source code for both CS:GO and TF2 dated 2017/2018 that was made available to Source engine licencees was leaked to the public today. pic.twitter.com/qWEQGbq9Y6— Steam Database (@SteamDB) April 22, 2020
Сообщество начало беспокоиться, что по исходному коду начнут рыскать мошенники — они будут искать
дыры в движке. Например, через Team Fortress 2 якобы можно совершать удалённый запуск стороннего кода, предполагали поклонники. Фанатские группы Creators.tf и The Red Sun Over Paradise на всякий случай закрыли свои серверы.
Valve уже отреагировала: компания заявила, что не видит поводов для беспокойства. Если вы играете на официальных серверах CS:GO и Team
Fortress 2, вам ничего не угрожает. Valve продолжит изучать ситуацию и призывает тех, кто знает какие-то подробности об утечке, связаться с компанией через специальную страницу.
После объявления Valve Creators.tf вернула серверы в строй, а The Red Sun Over Paradise, судя по озвученному плану, снова включится в ближайшее время. Создатель Steam Database пишет, что слитый код достаточно «чистый», поэтому вряд ли поможет читерам.
Crytekофициально анонсировалаCrysis Remastered, но не до конца прояснила некоторые особенности переиздания. Например, в пресс-релизе упоминаются «одиночные кампании» во множественном числе, из-за чего поклонники посчитали, что в
Remastered включат дополнение Crysis Warhead.
Пояснения от Crytek получил сайт Inverse. «В Crysis Remastered входит только оригинальная игра. Там не будет Warhead или любой другой игры серии», — заявил представитель
студии.
Откуда тогда взялись «кампании», остаётся неизвестным. Кроме того, Тим Уиллиц (Tim Willits), который трудится над Crysis Remastered в составе Saber Interactive, в «Твиттере» говорил нечто похожее: «С удовольствием работаю вместе с Crytek над тем, чтобы донести игры [серии Crysis] до новых аудиторий».
Затем Уиллиц удалил сообщение, но скриншоты сохранились.
Crysis Remastered выходит этим летом на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Чуть подробнее о переиздании мы писали здесь.