Кажется, после нового переносаThe Last of Us Part II вселенная пытается восстановить
баланс — сначала на сайте PlayStation по ошибке появились свежие скриншоты из игры, а теперь вот в Сеть просочились три геймплейных отрывка, которые ранее широкой аудитории не презентовали.
ВНИМАНИЕ! Если вы боитесь малейших спойлеров, то читать новость дальше, а тем более смотреть ролики мы настоятельно не рекомендуем. Ничего крайне важного там нет, но мы вас предупредили.
Первые два видео особого интереса не представляют: в
одном Элли мечется из стороны в сторону по пустому лесу, а в другом скачет на лошади. Автор YouTube-канала с актуальным названием covid19, заливший второй фрагмент, отмечает, что это кадры из старой тестовой версии боевика, поэтому не стоит обращать внимание на излишнюю коридорность, кривоватую симуляцию снега и прочие огрехи.
Что же касается третьего ролика, то он демонстрирует механику игры на гитаре (и полуголую Элли), не сводящуюся к своевременному нажатию кнопок — аккорды вы выбираете
сами.
Напомним, что The Last of Us Part II отложили из-за логистических трудностей, вызванных эпидемией коронавируса, — в первую очередь это касается коробочных версий игры. Разработка при этом почти завершена, а задержка, надеются разработчики, не должна затянуться.
В самом начале 2000-х на SEGA Dreamcast собирались выпустить Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. До релиза эта версия игры так и не дожила, однако благодаря усилиям энтузиастов посмотреть на «бету» теперь может любой желающий.
На форуме любителей Dreamcast откопали комментарии одного из разработчиков порта. По его словам, хозяева серии Might & Magic из 3DO и New World Computing хотели, чтобы на консоли SEGA появилась точная копия третьих «Героев». Но Dreamcast не справлялась с игрой: устройство было «заточено» под 3D, тогда как «Героям» требовалось очень много памяти для двухмерной
графики. Маленькие карты игрались на приставке хорошо, а вот большие приводили к вылетам.
Судя по комментариям разработчика, на версию для Dreamcast потратили не меньше 12 месяцев. Ради этой консоли «Героев» пришлось значительно переделывать в самых разных технических аспектах. Но точная копия всё равно не получалась из-за нехватки памяти, поэтому порт отменили.
Какое-то время считалось, что до публичного доступа Heroes of Might & Magic III для Dreamcast не
добралась и потерялась во времени.
1 марта 2020-го на форуме Obscure Games появился пользователь под ником FatalistDC. Он говорит, что входил в Assembler Games — заметное сообщество ретрогеймеров с многолетней историей, которое в
2019 году закрылось из-за финансовых сложностей.
FatalistDC рассказал, что в 2005-м приобрёл у другого участника Assembler Games дисковую копию третьих «Героев» для Dreamcast за 355 фунтов стерлингов. Коллекционер предложил устроить публичный релиз, если заинтересованные соберут для него 250 евро.
Любители довольно быстро накопили указанную сумму совместными усилиями, поэтому FatalistDC выложил
образы в Сеть. Вы можете скачать их по ссылкам: здесь — образ для эмуляторов Dreamcast, здесь — образ для записи CD, если у вас есть настоящая консоль.
Как говорит FatalistDC, его Heroes of Might & Magic III — это версия 0.800 и, возможно, единственная существующая копия, записанная на носитель формата
GD-R, который использовался в Dreamcast. Игра в целом работает (FatalistDC даже записал 30 минут геймплея), но вылетает в самых разных местах.
Сравнение в
заголовке мы придумали не сами — так описывают Fort Triumph разработчики из студии CookieByte Entertainment. А повод рассказать об игре следующий: 16 апреля она покинет «Ранний доступ» Steam, а позже в этом же году доберётся до PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.
От XCOM стратегии достались пошаговые бои,
а от «Героев меча и магии» — исследование мира. О сюжете авторы особенно не распространяются: по большому счёту известно лишь, что на протяжении 10–20 часов трёхактной кампании вы будете спасать магический мир, ввергнутый в хаос.
На выбор предлагают четыре класса (паладин, варвар, маг и следопыт), у каждого из которых по 12 улучшаемых способностей, и четыре расы (тролль, гоблин, человек и нежить) со своими зáмками и строениями, которые также поддаются апгрейду.
За дизайн карт отвечает процедурная генерация.
Кроме того, можно сразиться в режиме Skirmish до восьми человек — как против ИИ, так и против других игроков. Мультиплеер поддерживает не только игру по Сети, но и локальные зарубы.
Наконец, девелоперы обещают более 30 событий и 80 артефактов. События представляют собой специальные локации, предлагающие несколько вариантов выбора, которые могут привести к различным последствиям. Артефакты же даруют герою новые
способности.