Overwatch, как и многие другие мультиплеерные развлечения, порой страдает от токсичного поведения игроков. На конференции разработчиков игр GDC 2019
разработчик-исследователь Blizzard Наташа Миллер (Natasha Miller) рассказала, как компания ввела в боевик социальные функции, которые помогли сделать геймеров добрее.
По словам Миллер, один из первых шагов, сделанных Blizzard для поощрения позитивного поведения, — добавление сообщений благодарности, которые игроки получают после отправления «репортов». К тому же компания начала рассылать предупреждения геймерам, на которых часто жаловались другие
пользователи.
«Мы хотели дать им возможность изменить своё поведение после того, как мы оштрафовали их, — сказала Миллер. — Blizzard решила в первую очередь сосредоточиться на профилактике. Как мы можем предотвратить такое поведение? Мы провели исследование в форме фокус-групп и опросов».
Миллер
также поведала о том, почему игроки начинают грубо себя вести. Первая причина — отсутствие социальных последствий токсичности. Другая причина противоположна — отсутствие весомых наград за позитивное поведение.
На помощь пришла система репутации, которая даёт немного опыта за каждую отправленную вами похвалу. За получение же похвалы растёт ваш уровень репутации — чем он выше, тем проще найти группу в поиске. За удержание высокого уровня, который падает, если вас долго не хвалят или
вы покидаете матчи, полагаются лутбоксы.
Как говорит Миллер, с момента внедрения таких методов одобрения токсичность игроков снизилась на 40 %. Вдобавок сами геймеры согласились, что сообщество сделала приятнее именно система репутации. От 50 до 70 % игроков благодарят союзников и даже противников.
В заключение Миллер сказала, что команда довольна результатами и планирует улучшать свою систему. Возможно, в будущем компания также добавит новые сопутствующие функции.
20 апреля 2018-го авторы ElDewrito запустили версию 0.6 — последнюю на текущий момент. С тех пор поклонники сыграли свыше 1 100 000 матчей, пиковое количество единовременных игроков достигало 12 000 человек, а число
уникальных пользователей перевалило за 540 000 (другую статистику можете посмотреть здесь).
343 Industries оказалась настолько впечатлена достижениями команды ElDewrito, что в апреле 2018-го пригласила
энтузиастов к себе на дружескую беседу. Тогда разработчики Halo признались, что давным-давно собирались перенести The Master Chief Collection на PC, но эти планы томились где-то в подвале внутреннего расписания дел.
После успеха ElDewrito приоритеты поменялись: Microsoft и 343 Industries принялись копать в сторону PC-версии намного активнее. Иными словами, если бы не фанатский мод, анонс The Master Chief Collection для царской платформы пришлось бы ждать
неизвестно как долго.
Девелоперы The Master Chief Collection советуются с авторами ElDewrito по некоторым вопросам, хотя мододелы пока что не принимают активного участия в разработке игры. Вероятно, их опыт пригодится в будущем: у 343 Industries есть планы создания инструментария для модов, но ими займутся после запуска компьютерной The Master Chief Collection.
И хотя Halo официально возвращается на PC, команда ElDewrito разбегаться не собирается.
Она продолжит модифицировать серию и заниматься обратным инжинирингом.
https://youtu.be/aXd51HlhNUI
Напомним, что Halo Online, на которой базируется ElDewrito, — это совместный проект Microsoft, 343 Industries и отечественной Saber Interactive. Это был условно-бесплатный шутер, который проходил закрытое тестирование эксклюзивно на территории
России и СНГ. До глобального запуска он не добрался: Halo Onlineотменили в августе 2016-го.
Зарубежные геймеры настолько завидовали россиянам, у которых внезапно появилась Halo для PC, что попытались создать на её основе общедоступную версию игры. Так и родилась ElDewrito. В апреле 2018-го Microsoftраспорядилась
заморозить модификацию, но, похоже, стороны сумели найти иное решение: ElDewrito продолжит жить, если авторы мода прекратят распространение файлов Halo Online.
Примерно на таких условиях ElDewrito существует на текущий момент: скачать мод можно, но необходимую основу ищите сами.
На следующей неделе Star Wars Battlefront II получит крупное обновление. Его главная особенность — режим «Полное превосходство», где нелинейные бои на
земле сочетаются со вторжениями на гигантские корабли.
«Полное превосходство» разделено на этапы. Первый — сражение на поверхности для двух команд по 20 человек. Участники должны захватывать пять постов командования и удерживать над ними контроль. В ходе битвы можно использовать разные классы бойцов, наземный транспорт, подкрепления и уникальных героев.
Вместе с игроками-людьми в каждой из двух команд будет по 12 солдат под управлением искусственного интеллекта. Они тоже
могут захватывать точки и повышают напряжённость сражения.
Когда одна из команд набирает достаточно очков подкрепления за контроль над объектами, она становится командой нападающих. Начинается второй этап. На карту приземляются два шаттла. Когда кто-то из нападающих добирается до шаттла, он приносит своей команде дополнительные очки
подкреплений.
После чего запускается третий этап — уничтожение вражеского корабля. Нападающие пытаются разрушить системы охлаждения, установив на них взрывчатку. ИИ в этой части матча уже не сражается. Количество возрождений в команде нападающих зависит от того, сколько очков подкреплений им удалось получить на предыдущем этапе. Если защитники сумеют уничтожить достаточно нападающих, действие переносится обратно к первому этапу — наземной войне.
Для «Полного превосходства» подготовили новую карту — «Западный узел трубопровода» на планете Джеонозис. Локация отличается песчаными барханами, отвесными скалами и зонами с ядовитыми отходами от близлежащих фабрик дроидов. Кроме того, здесь есть загадочное кладбище, где игроки увидят останки огромных существ из разных уголков
галактики.
Вместе с «Полным превосходством» в Star Wars Battlefront II добавят ещё двух персонажей-диверсантов: штурмовика ARC для Республики и дроида-коммандос BX для сепаратистов.