В Сети появился твит, который сравнивает графику Red Dead Redemption 2 в «ванильной» версии без патчей и после февральского апдейта 1.06. Картинку упростили, игроки начали закономерно возмущаться. Проблема в том, что «даунгрейд» произошёл даже не в феврале, а в ноябре.
Ниже — сравнение скриншотов из того самого твита, который подхватили сообщества и некотораяпресса. Версии игры — 1.00 на первом снимке (поставляется на диске) и 1.06 на втором (вышло 26 февраля, последний апдейт на текущий момент).
Ключевое отличие
— эффект ambient occlusion. Он обрамляет объекты тенями и тем самым делает картинку более естественной. Хороший пример со скриншотов — барная стойка. Обратите внимание на висящую тряпку: в 1.0 она окружена лёгкой тенью, а в 1.06 — уже нет.
Как заключает коллективное обсуждение на Reddit, на самом деле ambient occlusion подкрутили не в 1.06, а в 1.03 — апдейте, вышедшем в конце ноября к запуску Red Dead Online. Среди доказательств — сообщение на GTAForums, где пользователь отмечал ухудшенное затенение ещё 2 декабря.
Занятно, что бурная реакция последовала лишь сейчас. Как показывает поиск по запросу downgrade на сабреддите по Red Dead Redemption, наиболее популярные обсуждения с ухудшением графики появились в
последние несколько дней — на три недели позже релиза 1.06 и на три с половиной месяца позже 1.03.
Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) в серии твитов и постов на Reddit рассказал о распространении ключей для Epic Games Store. Ключи на мультисервисные игры для площадки Epic, можно, как обычно, купить на сторонних сайтах, но эксклюзивные продукты там приобрести не получится.
Небольшая предыстория. Неделю назад некоторые зарубежные сайты, продающие ключи для сервисов цифровой дистрибуции, заявили, что Tom Clancy’s The Division 2 скоро пропадёт с их площадок. По их словам,
боевик можно будет купить только непосредственно в Epic Games Store и Ubisoft Store. Игровое сообщество возмутилось, посчитав, что Epic Games не позволит распространять свои игры через сторонние сайты.
Недовольные пользователи стали стучаться в «Твиттер» Суини. Он ответил, что его компания «искренне поддерживает продажи ключей неэксклюзивных игр» через другие магазины. Суини сказал, что Ubisoft договорилась о совместной эксклюзивности The Division 2 для
Uplay и магазина Epic. Его компания хочет создать уникальную линейку игр, чтобы у геймеров был ещё один повод посетить Epic Games Store.
UbiSoft agreed to a co-exclusive on UPlay and the Epic Games store. Epic Games seeks exclusive games in order to have a unique lineup of games so there’s another reason for gamers to come to our store.— Tim Sweeney (@TimSweeneyEpic) 15 марта 2019
г.
Кроме того, глава Epic прекрасно понимает, что войны на цифровом рынке не радуют потребителей. Как он считает, конечной целью должна быть «на 100 % открытая экосистема цифровой коммерции, предлагающая разработчикам даже более выгодную сделку, чем 88 %». Но до тех пор необходима хорошая конкуренция.
I understand. I’d rather have one single game library and movie library too. Hopefully some day all of these stores, including ours, will be replaced with a 100% open
digital commerce ecosystem giving developers an even better deal than 88%. Till then, we need competition!— Tim Sweeney (@TimSweeneyEpic) 15 марта 2019 г.
Вдобавок Суини заявил, что конкуренция между магазинами на PC сейчас более жёсткая, чем когда-либо прежде:
«Steam предлагает игры Valve, Origin предлагает игры EA, Battle.net предлагает игры Activision и
Bungie, Epic Games предлагает игры многих издателей. Я понимаю, что вы, ребята, не любите эксклюзивные игры для магазинов. Но это совершенно отдельная проблема по сравнению с ограничением платформ вроде Windows для монополизации рынка дистрибуции — так делают с iOS. Microsoft пыталась делать то же самое с UWP и закрытыми версиями Windows. Эти попытки провалились, а их сторонники сменились такими отличными лидерами, как Сатья Наделла и Фил Спенсер, которые продвигают Windows как
открытую платформу!»
Resident Evil 2 уже добилась внушительных финансовых успехов — только за первый месяц тираж игры превысил 4 миллиона копий. Известно,
что на первых порах ремейк продавался лучше Resident Evil 7 biohazard, а недавно игра побила результат седьмой части в Steam.
В сервисе Valve боевиком владеют свыше миллиона пользователей, включая тех, кто купил ключ для Steam-версии на сторонних сайтах. За два c небольшим года Resident Evil 7 не смогла достигнуть своего первого миллиона копий, а Resident Evil 2 хватило двух месяцев.
Эти данные о продажах можно найти в новой версии SteamSpy. Сайт не показывает точное количество покупателей — их число находится в неопределённом промежутке между 1 и 2 миллионами.
Для сравнения — другими играми серии, которые преодолели в Steam миллион проданных копий, помимо Resident Evil 2 стали Resident Evil 5 и Resident Evil 6. Тиражи Resident Evil 4, Resident Evil 7, Revelations, Revelations 2 и ремейка Resident Evil
1 до сих пор находятся в диапазоне от 500 тысяч до миллиона экземпляров. Resident Evil 0 ещё не заполучила даже полумиллиона владельцев, а многопользовательский шутер Operation Raccoon City приобрели всего 100—200 тысяч игроков.