В середине прошлого года Valve объявила, что в Steam может выйти любая игра, которая не нарушает законов и не служит прикрытием откровенного троллинга. Видимо, официальная
формулировка компании была настолько смутной, что в сервис пробралась визуальная новелла с говорящим названием Rape Day — да, изнасилования в этой игре стоят во главе угла.
Разрабатывает и издаёт сомнительное развлечение Desk Plant, а релиз должен состояться в апреле этого года. Описание на странице гласит, что это игра, в которой вы можете «насиловать и убивать во время зомби-апокалипсиса». Геймплей, как и в прочих новеллах, строится на выборе. Среди особенностей
числятся свыше 500 изображений, иллюстрирующих ваши действия, и больше 7 тысяч слов.
Rape Day помечена как игра только для взрослых — вы не можете увидеть её страницу, пока не войдёте в Steam и не подтвердите, что хотите лицезреть подобный контент. Разработчик предупреждает, что игра содержит обычное и сексуальное насилие, сцены с недобровольным сексом и нецензурную лексику, а также изображение некрофилии и инцеста. Один из самых приличных скриншотов из игры в Steam. Valve ещё не отреагировала на нарастающую неприязнь к игре, размещённой на её площадке. Зато на официальном сайтеRape Day её автор ответил на претензии к его творению. Его слова сводятся к тому, что игры являются художественными произведениями, а потому
рассуждать об их запрете невозможно. Кроме того, разработчик считает, что нормализация изнасилования в играх — такой же этап взросления общества, как и принятие виртуальных убийств.
Похоже, что Rape Day формально не нарушает правил Steam, однако девелопер не уверен, что игра в изначальном виде добралась бы до релиза. Уже были внесены некоторые изменения, снижающие градус неприличия, — например, сцена с убийством ребёнка была удалена, поскольку могла подпасть под закон,
запрещающий детскую эксплуатацию. Вдобавок на сайте проекта есть план действий на случай, если что-то пойдёт не так.
ОбсуждениеRape Day в Steam продолжает активно обрастать новыми темами. Люди недоумевают, как эта игра оказалась в сервисе, просят закидать её репортами и обвиняют Valve в лицемерии — владельцы площадки автоматически подвергают цензуре слово rape («изнасилование»), но пропускают в магазин
такое развлечение.
Напомним, что схожий случай уже происходил в мае прошлого года — тогда в продажу поступил симулятор массовой стрельбы Active Shooter, где можно было убивать гражданских и полицейских во время перестрелки в школе. Однако в тот раз компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) прислушалась к жалобам и удалила шутер из Steam.
Создатели экранизации «Соник в кино» уже показывали постер, где виднелся силуэт сверхзвукового ежа, но официально внешность персонажа всё равно оставалась тайной. Зато были утечки, где виднелись волосатые ноги Соника. И, похоже, утечки оказались правдой.
В
Сеть слили презентацию обновлённого бренда Sonic the Hedgehog. Она предназначена для людей, создающих рекламные материалы и продукцию по мотивам: разбираются палитры, шаблоны и прочие элементы символики.
Но самое важное — для нас это первый шанс разглядеть киношного Соника во всей красе. Интернет уже задаётся вопросами: почему ёж похож на какого-то пушистого
аниме-кота? Почему перчатки заменили мехом? Куда он девает собранные кольца? Как спать после такого?
В презентации также указывают характер Соника из фильма:
∙ дерзкий и саркастичный,
∙ геройствующий и любящий приключения,
∙ уверенный в себе и любящий посоревноваться,
∙ расслабленный и привлекательный,
∙ озорной, но не злобный.
В российском прокате «Соник в кино» должен стартовать 7 ноября 2019-го.
Команда PlayStation подготовила ролик «Истоки CD Projekt RED», где сооснователь Марчин Ивиньский (Marcin Iwiński) рассказывает о том, как студия появилась на свет. Аутентичность соблюдена: для озвучки закадровых комментариев пригласили Дага Кокла (Doug Cockle), голос Геральта из англоязычной версии The Witcher.
Марчин Ивиньский признаётся, что в
детстве родители не могли купить ему компьютер. Будущий девелопер начал обмениваться играми на аудиокассетах после того, как отправил письмо знакомому геймеру из Греции: «Привет, меня зовут Марчин, я из Польши. Я бы хотел обменяться с тобой играми, но у меня их нет. Можешь прислать мне немного игр, пожалуйста?»
С щедрости неизвестного грека и началась карьера Ивиньского: ещё в школе он ухитрился создать сеть распространения игр и стал заметным дистрибьютором в Польше. Затем аудиокассеты
сменились дискетами, а дискеты — CD-дисками. Марчин показал первую волну игр на CD Михалу Кичиньскому (Michał Kiciński), своему другу по школе. Кичиньский предложил попробовать импортировать диски в Польшу и продать их, чтобы понять, насколько они востребованы в стране. Марчин Ивиньский.
Затея оказалась настолько успешной, что через три
месяца Ивиньский и Кичиньский открыли полноценный бизнес. Так родилась CD Projekt, но Марчин и Михал мечтали не просто распространять игры, а делать их.
На CD Projekt повлияли творения BioWare. Американская компания предоставила полякам свой движок и оказалась настолько впечатлена наработками первого «Ведьмака», что выделила для CD Projekt уголок на своём стенде в рамках E3 2004.
Марчин говорит, что раньше Польшу знали за водку и сосиски, а
теперь национальной гордостью стали видеоигры, которые признают не только геймеры, но и правительство, экономика и банки.