Мы находимся на той стадии истории индустрии, когда одиночные игры в очередной раз умирают. О том, как выживать крупной студии в такой
период, рассказал глава Eidos Montreal Дэвид Анфосси (David Anfossi) в интервью GamesIndustry.biz. Кому как не ему об этом говорить: Eidos Montreal известна в первую очередь по сюжетным приключениям вроде перезапусков Thief и Deus Ex, а сейчас она возглавляет разработку Shadow of the
Tomb Raider.
Анфосси считает, что сюжетные игры на данный момент проходят через смену человеческих поколений — люди, которые любят такие развлечения, стали старше, у них больше забот и меньше свободного времени. Как пример Анфосси приводит последнюю God of War: это, мол, превосходный одиночный «экспириенс», однако он такой длинный, что разработчик может не добраться до финала. Анфосси это расстраивает: когда начинаешь глубоко сюжетную игру, ты, очевидно,
хочешь увидеть, чем всё закончится.
Поэтому Анфосси уверен, что с одиночными играми нужно экспериментировать. Боссу Eidos Montreal нравится идея коротких приключений в районе трёх-шести часов, где есть место и сильному повествованию, и комплексной вселенной, и прописанным персонажам. Это, правда, не значит, что Eidos Montreal займётся именно такими проектами — Анфосси озвучил своё личное мнение.
У Eidos Montreal сейчас другие проблемы. Анфосси признаётся, что Shadow of the Tomb Raider стоит в производстве от 75 до 100 миллионов долларов, а на маркетинг уходит ещё 35 миллионов. Огромная сумма, поэтому Eidos Montreal чувствует большую ответственность.
Кроме того, как утверждает GamesIndustry.biz, Tomb Raider — самая крупная западная франшиза Square Enix, а Eidos Montreal — самая многочисленная студия издательства (больше 500 человек!). Это тоже добавляет давления.
На всякий случай Eidos Montreal создаёт пути к отступлению. Анфосси говорит, что в компании постоянно идут какие-то исследования и эксперименты, в том числе с форматом сюжетных игр. Кроме того, Eidos Montreal хочет набраться
опыта в сетевых развлечениях, ради чего занимается созданием многопользовательских технологий. При этом Анфосси считает, что «сетевой» и «мультиплеерный» — не равенство. Дескать, даже сетевая игра может оставаться одиночной.
По словам Анфосси, Eidos Montreal в данный момент трудится над тремя крупными проектами. Первый — Shadow of the Tomb Raider,
второй — помощь со «Мстителями» от Crystal Dynamics, а третий пока не анонсирован.
Когда компанию Crytekпокидал один из братьев-основателей Джеват Йерли (Cevat
Yerli), звучала мысль, что Hunt: Showdown весьма хорошо стартовала в рамках раннего доступа Steam. Подобно любым приличным разработчикам, Crytek собирается закреплять успех бесплатными контентными обновлениями. Первый из них уже появился в игре.
По словам авторов, апдейт вышел огромным. Crytek ввела дополнительные меры противодействия «кемперам»: стрелять из засады стало сложнее, потому
что на карте появилось больше защитных укрытий. Кроме того, разработчики вводят дополнительную мотивацию сражаться с боссами самим, а не ждать, пока это сделает кто-то другой. Когда охотник изгоняет цель, у него восстанавливается (и даже увеличивается, если это возможно) полоска здоровья. Если охотник самостоятельно убил, изгнал и утащил с собой как минимум одну добычу, в конце миссии он получит дополнительную премию в 25 очков bounty.
Crytek также поколдовала над персонажами. Каждый охотник
начинает матч со 150 очками здоровья, вне зависимости от уровня. Прыжки отнимают по 20 очков выносливости — таким образом борются с «баннихопперами», которые в бою скачут как сумасшедшие. Перемещение в воде зависит от глубины водоёма. Урон от падения стал более реалистичным. У охотников переделали кучу характеристик.
В патче также добавили новые виды оружия, 11 костюмов и 12 черт для охотников, перебалансировали звуки от шагов игроков и многое другое. Подробности можете
узнать в роликах ниже, а также в официальном блоге и в полном списке изменений.
Bloodstained: Ritual of the Night — одна из самых успешных игр в истории Kickstarter. На краудфандинговой площадке принято обещать золотые горы, которые появятся, если сообщество наберёт нужную сумму. У Bloodstained среди этих гор был восьмибитный приквел — и выйдет он уже в этом
месяце.
Ответвление называется Bloodstained: Curse of the Moon. Как и старшая сестра, она создаётся по лекалам серии Castlevania. Но если Ritual of the Night больше склоняется к тем частям Castlevania, которые создавал Кодзи Игараси (Koji Igarashi), то Curse of the Moon похожа на классические Castlevania эпохи NES.
Главный герой — Зангецу, охотник на демонов, который должен победить могущественного злодея в мрачном замке. По пути Зангецу
встретит союзников: вооружённую хлыстом Мириам, алхимика Альфреда и Гебела, который умеет превращаться в летучую мышь. За них тоже дадут поиграть.
Каждый персонаж обладает своими геймплейными особенностями и отдельной полоской здоровья, поэтому чем больше союзников будет на вашей стороне, тем больше у вас шансов выжить. На уровнях также попадаются
особые предметы и короткие пути, которыми могут воспользоваться только определённые герои. От того, кого вы возьмёте в команду, зависит и концовка игры.
Разработкой Curse of the Moon занимается специально нанятая студия — Inti Creates, известная по сериям Mega Man Zero, Mega Man ZX и замаравшаяся в создании Mighty No. 9. Те, кто в 2015 году вложил в Kickstarter Ritual of the Night больше 28 долларов США, получат пиксельный спин-офф бесплатно.
Остальным придётся заплатить 9.99 доллара.
Bloodstained: Curse of the Moon стартует 24 мая на Nintendo Switch, Nintendo 3DS, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One и в Steam.