Фантастический шутер про Советский Союз — тема не то чтобы заезженная: сходу вспоминаются разве что You Are
Empty да Singularity. Но к этому небогатому списку скоро добавится Atomic Heart — отбитый на голову боевик от московской команды Mundfish.
Действие игры происходит во время расцвета альтернативного СССР. Главный герой — специальный агент П-3, которого советское правительство посылает на сверхсекретное предприятие «3826». Сотрудники объекта не выходят на связь — выясняется, что фабрика охвачена сбрендившими роботами.
По
словам разработчиков, протагонист раздобудет большой арсенал оружия, выполнит несколько заданий, встретится с главный злодеем (огромным роботом с щупальцами!) и покажет Родине силу духа советского человека.
Геймплей — ураганный шутер, где, помимо прочего, предстоит хлебать сгущёнку прямо из банки. Внимание к деталям в трейлере подкупает: на фоне в какой-то момент виднеется кафе с милым названием «Изюминка», а сумасшествие сопровождается музыкой, которая русскому человеку
знакома в виде песни «Утомлённое солнце».
У Atomic Heart есть страница в Steam и группа во «ВКонтакте». Релиз намечен на 2018 год. Платформы — PC, PlayStation 4 и Xbox One, а также шлемы виртуальной реальности. Для полноты картины приводим ещё один (уже старый) трейлер.
Если вас интересуют другие одиночные российские игры, от которых не
хочется стыдливо прикрыть рукой глаза, можете посмотреть на INSOMNIA: The Ark и «Партизанов».
В августе 2017-го сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) сделал «бум»: он опубликовал сценарий третьего эпизода Half-Life 2, который Valve обещала, но так и не выпустила. Такая пища для творчества сплотила фанатов, и они запустили производство Project Borealis — своей собственной
версии Half-Life 2: Episode 3.
Разработчики опубликовали новое сообщение в своём блоге. Project Borealis создаётся на Unreal Engine 4, поэтому импровизированную Half-Life 2: Episode 3 приходится строить практически с нуля. Кое-какой прогресс имеется: Гордон в новой игре уже умеет перемещаться практически так же, как в Half-Life
2. Кроме того, команда Project Borealis почти закончила модели и анимации нескольких видов оружия, которые, опять же, подгоняют под стиль оригиналов на движке Source. Впрочем, некоторое самоволие допускается.
Текущие наработки внедрили в Unreal Engine 4 и записали на видео. Можете считать это первым геймплейным роликом Project Borealis, пусть и в виде очень раннего прототипа.
https://youtu.be/TGEyB7y9Ou8
Другой внутренний коллектив занимается дизайном
уровней. Действие официальной Half-Life 2: Episode 3 должно было происходить в заснеженной Арктике — отсюда и внешний вид ещё одного ролика на игровом движке.
Авторы подчёркивают, что комната ниже была собрана специально для того, чтобы протестировать систему освещения и текстур в уникальных ситуациях.
https://youtu.be/zbEPCxI-6m0
Из других достижений — законченный первый черновик полного сценария Project Borealis. Фанаты взяли за основу откровения
Лэйдлоу и наполнили их необходимыми деталями, которые требуются для производства игры. Впрочем, черновик ещё обсуждается. Команда хочет держать амбиции в узде, чтобы в сценарии не было моментов, которые не получится реализовать должным образом.
Художники Project Borealis вовсю рисуют рабочие иллюстрации. Ниже вы сможете увидеть обновлённого хаундая — несколько комичного крикуна, который встречался в первой Half-Life. Разработчики присматриваются ко многим диковинным
созданиям из игровой вселенной, но всё же постараются придерживаться внутренней логики мира и не совать в Project Borealis то, чего там быть не должно.
Кроме того, художники переделывают внешний вид Аликс — всё-таки в Арктике куда холоднее, чем в местах, которые девушка посещала во время событий Half-Life 2 и первых двух эпизодов. Вероятно, дизайн приспешников Альянса тоже претерпит некоторые
изменения.
Композиторы Project Borealis тоже трудятся вовсю. На SoundCloud можно послушать альбом с нехитрым названием Compilation IV, где музыканты пытаются уловить дух оригинальных саундтреков Half-Life и наполнить его свежими мотивами.
Даты выхода у Project Borealis по очевидным причинам нет. В конце концов, это любительская затея, которая куётся на чистом энтузиазме — велик шанс,
что игра вообще никогда не выйдет. Ведь даже полноценный коммерческий ремейк первой Half-Life вот уже сколько лет не может добраться до релиза!
Если вы жаждете чем-то помочь ребятам из Project Borealis, можете ознакомиться со списком вакансий.
Nintendo Switch — консоль настолько современная, что здесь тоже будут брать деньги за мультиплеер. Местный аналог PlayStation Plus называется
банально — Nintendo Switch Online. Он должен был появиться ещё в прошлом году, однако запуск отложили до сентября 2018-го. Теперь Nintendo чуть подробнее рассказала, что включено в услугу.
В Nintendo Switch входит доступ к многопользовательским режимам через Интернет, библиотека игр эпохи NES с сетевым мультиплеером, специальные предложения и скидки, а также возможность
копировать свои сохранения в «облако».
Облачные «бэкапы» уже возмутили сообщество владельцев Nintendo Switch. Дело в том, что в консоли нет функции, которая позволила бы вручную делать резервные копии сохранений. Nintendo Switch — девайс полупортативный, поэтому особенно подвержен внезапным поломкам (например, выскользнул из рук в туалете и разбился об унитаз!). И в таком случае геймеры теряют все найденные корокские семечки в The Legend of Zelda: Breath of the
Wild, луны в Super Mario Odyssey и достижения в других играх — сохранения намертво привязаны к консоли.
И единственный вариант «бэкапа», который предлагает Nintendo на данный момент, — это облачный сервис Nintendo Switch Online. И за него придётся платить. Поэтому сообщество делает вывод, что Nintendo вымогает деньги за решение проблемы, которую компания искусственно создала. Более того, есть приписка мелким шрифтом о том, что облачные
сохранения совместимы не со всеми играми!
Для сравнения: на PlayStation 4 тоже есть сетевое хранилище, которое работает исключительно с PlayStation Plus. Однако при этом никто не запрещает самостоятельно скопировать «сейвы» на USB-накопитель. А на Xbox One и в Steam облачные сохранения вообще бесплатные.
Разумеется, не стоит
исключать, что до запуска Nintendo Switch Online на Nintendo Switch обновится прошивка и появятся локальные «бэкапы» сохранений. Однако, судя по комментариям на форумах, Nintendo пока не рассказывала о таких планах.
Также стал частично известен список игр с NES, которые будут входить в Nintendo Switch Online во время запуска сервиса: Soccer, Tennis, Balloon Fight, Ice Climber, Donkey Kong, Dr. Mario, Mario Bros., Super Mario
Bros., Super Mario Bros. 3 и The Legend of Zelda. Всего на старте Nintendo Switch Online будет 20 игр с NES, причём в дальнейшем список будет регулярно расширяться.
Российские цены на Nintendo Switch Online следующие: за 30 дней — 279 рублей, за 90 дней — 559 рублей, за 365 дней — 1 399 рублей, за семейную подписку для восьми аккаунтов на 365 дней — 2 449 рублей.