В Китае открыли борьбу за качественные покупки во внутриигровых магазинах. Недавно на территории страны в силу вступил закон, который требует раскрывать шансы выпадения случайных вещей
в контейнерах. Blizzard Entertainment послушно опубликовала статистику по своим проектам, а теперь сделала финт ушами: начала продавать ящики в Overwatch под видом игровой валюты.
Компания объявила об изменениях на своём официальном китайском форуме, а обитатели Reddit подхватили тему и перевели её на английский. Теперь игроки Поднебесной будут покупать в Overwatch не ящики, а золото— внутриигровые деньги, которые можно обменять на всякую косметику для персонажей.
Нюанс в том, что вместе с покупкой золота китайцы всё же будут получать некоторое количество контейнеров.
Расценки следующие:
● 5 золота и 2 контейнера— 12 юаней (примерно 1.8 доллара США);
● 15 золота и 5 контейнеров— 30 юаней (4.4 доллара);
● 30 золота и 11 контейнеров—60 юаней (8.8 доллара);
● 60 золота и 24 контейнера—120 юаней (17.6 доллара);
● 120 золота и 50 контейнеров— 238 юаней (35 долларов).
Если вы играете в Overwatch или хотя бы примерно знакомы с её системой лута, то уже почуяли подвох. За максимальную доступную сумму в 120 золота в игре нельзя приобрести ничего по-настоящему ценного: например, за обычный легендарный облик нужно отсыпать 1000 золота, а за легендарный ивентовый, который можно получить только во время специальных игровых
событий,— и вовсе 3000 золота.
Таким образом получается следующее: если вы хотите купить столько золота, чтобы хватило хотя бы на один легендарный ивентовый облик, придётся отвалить 875 долларов! А ведь в последнем событии «Годовщина Overwatch» легендарных обликов аж 11 штук.
Однако Blizzard, вероятно, не ждёт, что игроки всерьёз будут покупать золото в таких безумных количествах. Хитрость в другом: китайские
законы запрещают брать деньги за контейнеры со случайными предметами.
Так что теперь Blizzard как бы продаёт народу не ящики, а золото. Ящики расцениваются «всего лишь» как бонус к покупке. Для сравнения: в российском Battle.net комплект из 50 контейнеров стоит 2959 рублей (около 52 долларов). И золота сверху вам не добавят.
Новая хитрая система микроплатежей в данный момент работает лишь в Китае. Скорее всего, только там она и останется— в других регионах
пока нет аналогичных законов.
Начальник по глобальной разработке игр в Sony Шон Лэйден (Shawn Layden) поговорил с изданием TIME о всякой всячине,
которая касается семейства PlayStation и его будущего.
Сейчас у PlayStation 4 всё замечательно. Как рассказывает Лэйден, в Северной Америке на одну консоль Microsoft приходится две консоли Sony, а в Европе соотношение и того выше—три к одному в пользу японцев.
PlayStation 4 Pro тоже бодро пошла в массы. Каждая пятая PlayStation 4, которую сейчас продаёт Sony,— это «прошка». Тем не менее смещать акцент на мощную модель компания
не собирается: никаких радикальных отличий в играх не будет, всё должно работать в том числе и на стандартной PlayStation 4. Лэйден уверен, что из классической модели можно выжать ещё многое.
Microsoft в этом поколении сильно отстаёт, поэтому предлагает массу дополнительных возможностей на Xbox One. Например, обратную совместимость с Xbox
360— сейчас в этой программе участвуют десятки игр прошлого поколения.
У геймеров возникает закономерный вопрос: а не хочет ли Sony сделать так же? Лэйден говорит, что обратную совместимость просят очень часто, однако на деле этой функцией пользуются редко. Босс Sony вспомнил, как недавно посещал мероприятие по Gran Turismo. Там работали все домашние приставки линейки PlayStation, и игры с первой и второй PlayStation выглядели «как древность». Так что у
Лэйдена возникает ответный вопрос: кто, мол, вообще захочет играть в это старьё?
Иронично, что Sony всё-таки нашла спрос на «древности»: сейчас для PlayStation 4 можно купить довольно много игр с PlayStation 2, которые запускаются через специальный эмулятор с небольшими улучшениями вроде достижений.
Но есть и хорошие новости. Лэйден немного рассказал, как пройдёт конференция Sony на E3 2017. По его словам, геймерам придётся пострадать примерно 90 секунд, пока босс
PlayStation будет толкать свои речи. А всё остальное время посвятят видеоиграм. Будем надеяться, что нас ждёт такое же насыщенное шоу, как на E3 2016!
В октябре прошлого года
актёры из профсоюза The Screen Actors Guild‐American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) начали забастовку. Они выступали против условий труда, которые предлагают производители видеоигр при озвучивании персонажей, и выдвигали новые требования. О забастовке не было слышно больше шести месяцев, однако, как выяснилось, она ещё не окончена.
Портал Ars Technica разведал ситуацию и пообщался с представителем SAG-AFTRA Кейтом Фарли (Keythe Farley; Тейн из Mass Effect 2 и 3). Оказывается, профсоюз не стал придерживаться стратегии «всё или ничего»: хотя забастовка не прекращается, SAG-AFTRA частично исключила некоторые
компании и проекты из «чёрного списка».
Производители видеоигр подписали ряд индивидуальных соглашений с актёрами, где перечисляются новые требования SAG-AFTRA. При этом множество других проектов (иногда от тех же производителей) всё ещё находятся под запретом—участники профсоюза отказываются над ними работать.
По словам Фарли, тактика следующая: SAG-AFTRA хочет
продемонстрировать, что новые условия труда вполне разумны, непосильных требований к компаниям нет. Производители могут провести сравнения на примере своих же проектов.
https://youtu.be/SFDy4UYwaE0
Фарли утверждает, что тактика работает. Происходит эффект домино: всё больше и больше компаний соглашаются на новый стандарт для контрактов. Кроме того, издатели якобы начинают осознавать одну важную вещь: актёры профсоюза—крайне талантливые люди с уникальными навыками. Фарли
рассказывает, как пришёл рано утром на работу и понятия не имел, кого придётся озвучивать— он просто сориентировался на месте и вдохнул жизнь в персонажа благодаря небольшому контексту от режиссёра и собственному умению. Такое, мол, кто попало сделать не сможет.
Кроме того, Фарли уверяет, что актёры находят хлеб за пределами видеоигр—многие из них трудятся над мультфильмами, рекламой, аудиокнигами и прочим. Так что артисты смогут прожить и без капризных
компаний.
В общем, SAG-AFTRA и издатели потихоньку находят общий язык. Скорее всего, индустриальных драм, сравнимых с забастовкой голливудских сценаристов в 2007-м, мы не увидим, заключает Ars Technica.