На днях Nintendo запустила игру для мобильных телефонов Pokémon GO. Она использует технологию дополненной реальности: вы смотрите на мир вокруг через экран своего устройства, ловите и выращиваете
покемонов. У Pokémon GO мгновенно набралась уйма пользователей, а некоторые из них, как выяснилось, находят благодаря игре самые неожиданные вещи.
Инцидент произошёл в штате Вайоминг, городе Ривертон. 19-летняя Шайла Уиггинс (Shayla Wiggins) запустила Pokémon GO и захотела поймать покемона «из природного водного источника». Для этого она перелезла
через забор возле своего дома и направилась к реке. Однако вместо водных покемонов девушка увидела плывущее тело в чёрной рубашке и чёрных штанах.
Шайла бросила охоту и вместо этого использовала самый эффективный приём: позвонила по номеру 911. Полиция пока не раскрывает, что именно стало причиной смерти неизвестного мужчины, но установила, что труп находился в реке меньше 24 часов. Такой вот «улов» в Pokémon GO.
К слову, для Nintendo запуск новый игры стал
чрезвычайно удачным. Pokémon GO мигом возглавила два чарта в магазине приложений iTunes: она стала лидером в топе бесплатных игр и в топе по внутриигровым покупкам. Акции Nintendo подскочили в цене на 10 %.
Со стороны может показаться, что летняя распродажа в Steam в этом году была довольно тоскливой: ни тебе мгновенных предложений с повышенными скидками, ни забавных игрищ с халявой, подарками или чем-нибудь в таком духе. Однако на самом деле нынешняя распродажа поставила сразу несколько рекордов по сравнению с прошлым летом.
Сергей Галёнкин, хозяин аналитического сервиса SteamSpy, обработал данные летней распродажи 2016-го и подвёл итоги. По его подсчётам, средняя скидка в этом году составила 50 %, тогда как летом 2015-гоэтот показатель был равен 66.67 %. Тем не менее геймеры нормально раскошелились: объём выручки вырос на 40 %, со 160 миллионов долларов на прошлой летней распродаже до 223.3 миллионов на нынешней. 1592 игры сумели преодолеть во время скидок порог в 5000 копий и в общей сумме набрали 36.8 миллионов копий.
Такие
рекорды Сергей Галёнкин связывает с несколькими причинами. Во-первых, за год банально увеличилось число пользователей Steam: 130 миллионов в 2015-м и 175 миллионов сейчас. Многие из них, правда, сидят в сервисе ради условно-бесплатных проектов, но количество потенциальных покупателей всё равно выросло. Во-вторых, помог отказ от мгновенных скидок и предложений дня: геймеры спокойно покупали те игры, которые им приглянулись, а не судорожно тряслись на главной Steam в ожидании выгоды
побольше.
Наконец, разработчики явно предпочли более сдержанные скидки. Игроки могут подумать, что это плохо, но в долгосрочной перспективе такой метод помогает студиям оставаться на плаву, а не гнаться «ко дну» с экстремально высокими 85-90 %.