28.08.2007 - Алкогольный бизнес поднимет градус на бирже
Последние два года российские IPO стали массовым явлением. И если до сих пор, в числе компаний разместившихся на бирже, нет ни одной алкогольной – это не более чем временное явление. Уже осенью этого года в России может состояться первое IPO водочной компании – «Синергии». Более того, подхватить эстафету в ближайшие год-два, собираются сразу несколько предприятий федерального значения: ГК «Русский Алкоголь», Группа «Заводы Гросс», ГП «ОСТ», а также «Союз-Виктан Россия» и ТМ «Хортица».
Если раньше на зарубежные и внутренние биржи выходили только крупные промышленные, нефтегазовые, энергетические и банковские предприятия, то сегодня к ним готовы присоединиться алкогольные компании. Дебют, по официально неподтвержденной информации, должен прийтись на конец осени текущего года. В роли забойщика выступит холдинг «Синергия». Как пишут «Ведомости», один из ведущих игроков отечественного алкогольного рынка может предложить инвесторам 19% акций. Организаторами этого
события должны стать МДМ-банк и «Ренессанс Капитал», которые пока предпочитают отмалчиваться на эту тему. Вместе с тем аналитики уже подсчитали возможную прибыль «Синергии» от выхода IPO, по их мнению, она составит порядка 80-85 млн долл.
«В последние два года «Синергия» очень агрессивно, в хорошем смысле этого слова, развивается. Укрепляя свои позиции на алкогольном рынке, и избавляясь от непрофильных активов, компания грамотно и планомерно реализует свои стратегии. Я думаю, что сегодня, она полностью готова к IPO. Произойдет ли это в этом году – решать руководству», – заявила Alconews.ru директор по связям с общественностью ГП «ОСТ» Татьяна Лукьянова.
Что касается реализации аналогичных планов непосредственно в компании «ОСТ», то, по словам г-жи Лукьяновой, предприятие будет окончательно готово к первичному размещению акций на бирже к концу 2008-го – 2009-му году, когда капитализация предприятия составит 1 млрд долл. «Хочу подчеркнуть, что IPO для нас является одним из возможных инструментов привлечения средств, которые необходимы для финансирования стратегии развития компании, но это не является нашей первоочередной задачей
и торопиться с этим мы не будем. Главное для нас – повышение капитализации основных направлений бизнеса: производство алкоголя, слабоалкогольных и безалкогольных напитков», – пояснила директор по связям с общественностью ГП «ОСТ».
Для всех этих преобразований и свершений предприятию требуются дополнительные источники финансирования, одним из которых как раз и может стать IPO. «Но это не единственный путь, – продолжает г-жа Лукьянова. – В качестве альтернативных IPO инструментов привлечения средств мы видим долговые займы, банковские кредиты, а также продажу непрофильных активов с последующим инвестированием средств в основные проекты».
Вместе с тем, в «ОСТ» заявили, что предполагаемый объем акций, выставленных на биржу, составит 20-25%. «Это то количество акций, которое, с одной стороны, интересно инвесторам, а с другой – не является болезненным для бизнеса. Но о чем-то конкретном говорить пока еще рано, поскольку окончательно еще не решено какая именно часть бизнеса будет предложена инвесторам: холдинг в целом, или же только его алкогольное направление», – отмечают в компании.
Еще один серьезный игрок алкогольного рынка ГК «Русский Алкоголь» имеет похожий подход к IPO: данный шаг рассматривается руководством компании как дополнительный источник привлечения капитала. Однако будет ли этим источником конкретно IPO или нечто иное, пока не говорят. «Все будет зависеть от коньюктуры рынка. Переговоры с потенциальными инвесторами и консалтинговыми компаниями ведутся. Если отрасль не затронет очередной кризис и рынок будет стабильным – это приблизит нас к
возможному выходу на биржу», – заявил PR-директор компании Александр Коровка.
В 2009 году список разместившихся на бирже может пополнить Группа «Алкогольные Заводы ГРОСС». По информации появившейся в СМИ, известно, что сейчас компания готовит для этого необходимую финансовую отчетность. По той же информации для размещения выбрана отечественная площадка в лице либо РТС, либо ММВБ. Эксперты полагают, что средства с продажи 25-30% своего бизнеса, компания собирается потратить на какое-то крупное приобретение.
Не стоит забывать, что еще не так давно интерес к бирже проявляли «Союз-Виктан» и «Хортица». По мнению экспертов рынка, эта тенденция связана прежде всего с тем, что крупные предприятия, стремясь увеличить и капитализировать свои активы, ищут оптимальные для себя источники финансирования. И здесь привлечение инвестиций с размещением на IPO – это так называемые «дешевые деньги», причем в больших количествах. Плюс, факт присутствия на бирже говорит о зрелости бизнеса и компании,
о профессионализме ее менеджмента, что, безусловно, является дополнительным козырем в руках любого участника рынка на международной арене.
Сибирский бренд «Пять озер» в очередной раз подтвердил реальность претензий на лидерство среди мировых водочных брендов: американский журнал Impact опубликовал свою версию Топа-20 сильнейших водочных брендов. По данным заокеанских аналитиков, объем прода…
Всемирно известный художник и дизайнер Джимми Бич откроет торжественную церемонию, на которой будет представлена коллекция бутылок его собственного дизайна водки Bong Spirit. Самые лучшие образцы в области дизайна винодельческой продукции будут представл…
Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) добился восстановления работы винохранилища. В спиртохранилище обеспечен доступ работникам НЗШВ для устранения нарушений. А в других помещениях нарушения противопожарной безопасности уже устранены, и на заводе над…
Русская винно-водочная компания (РВВК) избавилась от водочного брэнда «Флагман». Новым собственником марки стал торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (ТД МВЗ). МВЗ предстоит серьезно потратиться, чтобы восстановить прежнюю рыночную ценность своего но…
В ноябре в России может состояться первое IPO водочной компании. «Синергия» может предложить инвесторам 19% акций, а организаторами станут МДМ-банк и «Ренессанс Капитал». Аналитики считают, что компания способна привлечь 80-85 млн долларов. Сроки IPO могу…
Пресс-релизы
В сентябре в Сочи пройдет международная специализированная выставка «Вино-Водка-2007»
С 5 по 8 сентября в выставочном центре ГК «Жемчужина» в городе Сочи пройдет XIV-ая международная специализированная выставка-ярмарка «Вино-Водка-2007», организатором которой является ЗАО «Сочинские выставки». Ожидается, что выставку посетят лидеры в производстве алкогольной продукции.
Уже в четырнадцатый раз в Сочи пройдет Международная специализированная выставка-ярмарка «Вино-Водка-2007». Сочинские встречи лидеров производства напитков уже стали традицией, без которой невозможно представить начало осени у теплого Черного моря. Выставку ждут и производители, и поставщики, а главное – ее ждут сочинцы и гости столицы российских курортов.
Участникамиярмарки станут представители различных крупныхалкогольных компаний России, Украины, Беларуси, Чехии иИталии.
На выставке будут представленыразличные виды алкогольной продукции: вино, водка, коньяк, ликеры и другие крепкие спиртные напитки. Кроме того, посетители смогут ознакомиться с оборудованием длявинно-водочных и ликероводочных заводов. На выставке будут представленыфасовочно-упаковочное и этикеточное оборудование, полиграфическая продукция, тара, стеклянная посуда и лабораторное оборудование.
В рамках выставки пройдет международный конкурс вина, водки, других алкогольных напитков, а также дизайнабутылки и этикетки с вручением дипломов и медалей.
Организаторы выставки уверены, что сентябрьская встреча в Сочи станет тем местом, где можно будет обсудитьряд серьезных вопросовна темувосстановления и создания цивилизованного и регулируемого алкогольного рынка в России.
С 6 по 8 сентября в Москве пройдет Бизнес-Форум «Retail Director»
С 6 по 8 сентября 2007 года в Москве в роскошном конференц-центре «Суриковъ-Hall» пройдет Бизнес-Форум «Retail Director», организатором которого является компания BBPG. На форуме соберутся первые лица розничных сетей и крупнейших компаний-поставщиков со всех регионов России.
В программе запланированы отраслевые конференции различной тематики: FOOD RETAIL, ELECTRONICS, DIY, FASHION, HELTH & COSMETICS. Конференции дают возможность детального обмена управленческим опытом с учетом специфики конкретного бизнеса. Большинство заседаний будет проходитьв формате дискуссионных групп, что позволит получить необходимую информацию каждому – «проверить на прочность» выбранную стратегию, скорректировать тактику, отобрать новые, интересные
для реализации идеи и изучить практический опыт коллег.
Так, к примеру, в рамках секции FOOD будет проведены следующие заседания: «Food retail 2008 – год регионов. Как меняется рынок под влиянием крупных региональных операторов», «К каким последствиям приведет вторая волна сделок на рынке M&A в food retail».
В форуме примут участие главы таких компаний, как X5 Retail Group, «Эльдорадо», «Аптечная сеть 36,6»,«Метро кэш энд кэрри», Евросеть» и другие.
Кроме того, в рамках форума Retail Director состоится вручение Премьер-премии «RETAIL GRAND-PRIX», которая учреждена Ассоциацией Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) и организатором саммита – компанией BBPG.
Впервые в истории российского ритейла участников будут оценивать профессиональныетоп-менеджеры ведущих российских сетей. Победа в одной из номинации предоставляет российским сетям эксклюзивную возможность попасть в состав номинантов самой престижной международной награды в области ритейла– Retail Awards 2008.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.