Участники южноуральского алкогольного рынка увязли в долгом противостоянии с региональным Минсельхозом. Яблоком раздора стало декларирование объемов реализации алкогольной продукции в розничной торговле за первое полугодие текущего года, которое предпринимателям необходимо было сделать до 10 июля 2007 года.
Наибольшее недовольство у бизнесменов вызывает неразработанный Минсельхозом порядок заполнения деклараций и сама форма электронной декларации. По этому поводу руководитель челябинского Союза предпринимателей Олег Фомин направил открытое обращение в адрес губернатора Челябинской области, в котором обвинил министерство в бездействии.
Региональные власти отреагировали на жалобу проверкой, которая прошла в Минсельхозе. Ее результаты оказались не в пользу предпринимателей. По мнению комиссии, всю необходимую работу специалисты Минсельхоза выполнили – форма и порядок заполнения деклараций на электронном и бумажном носителях разработаны и утверждены приказом министра 27 июня, тогда же они размещены на официальном сайте министерства.
Более того, в региональной газете сотрудники министерства не поленились опубликовать напоминание предпринимателям о необходимости представления деклараций. Специалисты управления по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции и информационно-аналитического отдела дали необходимые пояснения о порядке подачи деклараций и лицензирования всем, кто обращался в Минсельхоз с такими вопросами.
Помимо обвинений в бездействии, южноуральские предприниматели обвинили министерство сельского хозяйства в нарушении закона «О защите конкуренции», сославшись на то, что тамраспространяют «неизвестную электронную форму декларации только одного вида и одной фирмы-производителя».
Но и тут губернаторская проверка не нашла подтверждения обвинению, установив, что нарушения законодательства о конкуренции не было. Приказ министра утверждает только форму электронной декларации, в которой содержатся все необходимые параметры учета движения продукции. Ни в одном нормативном документе не содержится требования использовать для редактирования формы декларации программу определенного разработчика, тем более что специальной программы и не нужно – для заполнения декларации
используется любой текстовый редактор. Кроме этого, допускается подача деклараций в бумажном виде через обычную почту и в электронном виде – по каналам Интернета.
В конце концов, за свои страдания, предприниматели попросили некую компенсацию в виде переноса срока подачи деклараций до полного введения в действие ЕГАИС. Не приняв во внимание то, что декларирование объемов реализации алкогольной продукции в розничной торговле с ЕГАИС не связано никак.
Между тем, в Санкт- Петербурге аналогичный процесс прошел более безболезненно. Хотя, нельзя сказать, что тамошне алкогольщики сидели, сложа руки. Напротив, декларанты штурмовали телефонными звонками Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), сетовали на то, что могут не успеть по срокам и интересовались, как же их накажут в случае, если они не уложатся в сроки.
Но, как показало время, волновались напрасно: местные власти понимающе отнеслись к первому опыту декларирования алкогольной розницы. Ответственность за несвоевременную сдачу отчетов предусмотрена только при повторном нарушении. Нынешняя же задержка ничем не грозит.
«Все люди, которые опоздали с декларациями, могут спокойно их доделывать, – объяснил начальник управления КЭРППиТ Юрий Шестериков. – Мы понимаем, что первая декларация есть первая декларация. И никаких штрафных санкций за ее предоставление не в срок не предусмотрено. А вот при втором опоздании декларанты будут наказываться».
В следующий раз несознательным декларантам будет грозить штраф или отзыв лицензии. Зато отчитываться будет проще. Во-первых, процесс уже знакомый. Во-вторых, чтобы облегчить заполнение деклараций, впитерском КЭРППиТ по данным отчетов планируется сформировать справочники производителей алкоголя, дистрибуторов, импортеров и наименований алкогольной продукции. Эту информацию разместят на открытых сайтах. Пока же, не боясь наказаний, петербургские продавцы алкоголя
не торопятся с отчетами.
Впервые за 12 месяцев, последним из которых стал июль, экспорт австралийского вина достиг 3 млрд. долларов, говорится в официальных данных, опубликованных во вторник. Данные Австралийской Корпорации Вина и Бренди также указывают на то, что объем экспортир…
В этом году урожай винограда в Италии будет, возможно, самым ранним за последние десятилетия, но небогатым из-за жары, которая держится в стране на протяжении последних недель. Ассоциация фермеров во вторник заявила о том, что вино, тем не менее, будет …
Агентство коммуникаций Magic Box разработало BTL-кампанию для Торгового дома «Межреспубликанский Винзавод». Целью акции, которая стартовала в июне и продлится по сентябрь, стало привлечение внимания потребителей к вину «Арбатское» и увеличение его продаж …
ЗАО «Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» (АРК), один из крупнейших украинских производителей винно-коньячной продукции, планирует во втором квартале 2008 года запустить цех по производству шампанского мощностью 5 млн бутылок шампанского в год.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.