08.08.2007 - Как избежать бедного ассортимента и высоких цен?
От импортного производителя до российского прилавка большинство бутылок алкоголя проходит через длинную цепочку посредников. Такой долгий путь, безусловно, отражается на цене напитков, которая порой вырастает в разы. В июне в Санкт-Петербурге на выставке «Drinkexpo: Международный форум напитков» организации, занимающиеся торговлей алкоголем, подняли вопрос: можно ли заказывать крепкие напитки по более низкой цене. При этом марку желательно выбирать самим, а не из указанных в
прайс-листе дистрибутора.
Чтобы ответить на вопрос, Аlconews провел независимое расследование. Для расчета взяли дешевое французское вино и таможенные данные. На таможне, как известно, все платежи равны – ставка акциза, таможенная пошлина, сборы на оформление и НДС. Правда, есть нюансы. Например,компания «Моро» производит таможенное оформление в Брянске, то есть к затратам следует прибавить доставку до Москвы. Тем не менее, затраты на импорт примерно понятны, а конечная стоимость продукции
– информация открытая: ее можно получить в торговых подразделениях компаний. Так, бутылка красного столового вина покупается на заводе за 47 евроцентов, то есть примерно за 16,45 рублей. С учетом импорта его стоимость достигает порядка 49 рублей. При этом торговое подразделение импортера «Лудинг» продает такое вино по 108 руб. за бутылку, а «Русьимпорт» - по 88 руб. Несложно прикинуть, что наценка составляет, соответственно – 119,8% и 79,5%. У следующего торгового звена такое вино может стоить около 118 руб.,
а в розничных магазинах примерно 136 руб.
Импортер «Моро», поставляет вино за62 евроцента (21,7 руб.) за бутылку. После таможенной очистки оно стоит около 57,93 руб. Приобрести у импортера ее можно за 101 руб., а в следующем звене – еще дороже. В московских магазинах такое вино может стоить от 127 руб.
У компании ILS взяли за ориентир вино за 47 евроцентов (16,45 руб.). После импортированиястоимость бутылки достигает49,17 руб. При этом у ILS нет своего торгового подразделения, поэтому нет и дополнительных наценок. В итоге, с учетом вознаграждения за доставку, бутылка стоит 54,31 руб. В то же время со складов вышеуказанных импортеров вино, стоимость которого изначально такая же, можно приобрести от 88 до 108 руб.
В итоге заказчикам получается выгодно работать напрямую с импортером, который просто доставляет заказ, а не продает, увеличивая тем самым цену алкоголя. Здесь есть свой минус – у логооператора нельзя брать товар на реализацию, только по предоплате. Однако, как известно все, что в долг – кредит, лизинг или ипотека с немалыми процентами и скрытыми комиссиями – это, как минимум, не выгодно.
Участники выставки Drinkexpo жаловались, что порой приходитсядолго ждать поставки импортной продукции. Задержки, видимо, возникают на таможне. Там для прохождения груза требуется гарантийное обеспечение. Оно лимитировано объемами активов импортера, то есть верхний предел объемов ввоза ограничен. Естественно, у торгующих импортеров в приоритете – собственный товар, а затем, если хватит лимита – заказанная продукция. Логооператоры действуют по-другому: гарантия
банка, которую он берет, нужна не ему лично, а только его клиентам. При этом оператору выгодно доставить продукцию быстро, поскольку от этого напрямую зависит и ихприбыль.
Отсутствие торгового звена дает клиентам и более широкую свободу выбора ассортимента: их интересы не ограничивают только той продукцией, которая есть на складе. К тому же, например, ILS предлагаетдополнительный сервис: клиент может посетить интересующее его алкогольное производство, продегустировать продукцию и лично познакомиться с владельцем предприятия. После такого общения, конечно, заказчик будет уверен в качестве продукции, и знать, что она поставляется
с реального завода.
Как сегодня чаще всего осуществляется заказ алкоголя? На склад периодически поступают звонки от торговых точек преимущественно из регионов с вопросами: а что у вас есть? В ответ по факсу высылают прайс-лист. Клиенты заказывают, и при этом зачастую переплачивают. А можно позаботиться о поставках заранее, заказать алкоголь у логооператора, и закупка обойдется гораздо дешевле. Такая система будет обозначать и рост профессионализма закупщика, и его серьезный резерв для конкурентной
борьбы. В итоге заказ у логистической компании должен привести к снижению цен у торгующих компаний, то есть именно к тому, что надо нам всем как потребителям алкогольной продукции.
Генеральный директор Группы компаний «Сварог» Александр Слугин был избран во Франции Почетным Командором Командерии Вин Медок, Грав, Сотерн и Барсак. Во время торжественной церемонии назначения, состоявшейся в Бордо во время Fete de la Fleur в Chateau Smi…
Правительство Челябинской области и ФГУП «Росспиртпром» приступили к формированию согласительной комиссии по восстановлению Магнитогорского, Златоустовского, Челябинского ликероводочных заводов, Тюбукского и Петропавловского спиртовых заводов. Целесообраз…
29 июля торговая марка по производству алкогольной продукции «Олимп» стала одним из героев Книги рекордов Украины. Решение об этом было принято во время IV Международного «Карнавала-фестиваля Нептуна» в Алуште, генеральным спонсором которого и выступил «О…
На ульяновском ликеро-водочном заводе «Кристалл» стартовал выпуск коньячных настоек под брендом «Марьяж». Собственник завода — ГК «Алкогольные Заводы ГРОСС» — планирует занять до 10% российского рынка сладких настоек уже в 2008 году. Аналитики оценива…
Как уже сообщалось ранее, холдинг «Синергия» планирует избавляться от непрофильных, «неалкогольных», активов. В частности, речь идет о перерабатывающих заводах на Дальнем Востоке. Однако, как отмечают в компании, совсем не обязательно, что это произойдет …
Президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов обратился к вице-премьеру Александру Жукову с просьбой пересмотреть сроки начала нового этапа функционирования ЕГАИС. Руководитель бизнес-объединения опасается, что неготовность предприятий отрасли к автоматической п…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.