22.08.2007 - Таможня теряется в алкогольном разнообразии
С 24 сентября по 5 октября в Брюсселе будет проходить 40 сессия Комитета Всемирной таможенной организации (ВТО) по гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Пункты системы вызвали вопросы со стороны участников ВТО: классификация отдельных алкогольных напитков не однозначна.
На сессии будет рассматриваться вопрос сферы распространения позиций 22.06 и 22.08 главы 22 Гармонизированной системы в связи с трудностями классификации новых напитков и применением технологий очистки и осветления спирта, внедренных после создания гармонизированной системы, – сообщает СУАР.
Предыстория вопроса началась в июле 2006 года с сообщения Евросоюза, поступившего в секретариат Комитета по Гармонизированной системе, в котором указывалось, что классификация ряда алкогольных напитков и спирта требует уточнения. Например, указывалось, что «согласно формулировке позиция22.08 охватывает «Неденатурированный этиловый спирт крепостью не менее 80% об.; крепкие спиртные напитки, ликеры и другие спиртные напитки». Этот текст можно понимать по-разному
в зависимости от лингвистической версии…». В сообщении также рассматривались неоднозначные толкования понятия сброженных напитков и дистиллированных алкогольных жидкостей и напитков. Уточнялось, что дистилляцию сегодня с успехом заменяют другие методы очистки: ультра-осветление, ультра-фильтрация, угольная фильтрация, центрифугирование или обратный осмос. Спиртовая жидкость, очищенная такими способами, аналогична дистиллированной. По мнению Евросоюза,классификация этих новых продуктов по
номенклатуре Гармонизированной системы может приводить к различным толкованиям, так как по своим технологическим характеристикам они утратили качества сброженных продуктов и не могут более относиться к их позициям. Но и к дистиллированным спиртам, несмотря на аналогичные свойства, их отнести нельзя, посколькупозиция 22.08 распространяется только на продукты, получаемые с применением дистилляции.
В обращении Евросоюза не был конкретно упомянут фактически ни один продукт, но пояснялось, что есть две группы напитков, классификация которых требует уточнения. В Комитете по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации приступили к рассмотрению вопроса.
Появились и реальные примеры для уточнения. Так, из Бразилии обратились с просьбой конкретизировать категорию напитка с коммерческим названием «Taimbe». Данная продукция состоит из сброженного яблочного сока, 30%которого обеспечивает 1,8% общего содержания спирта. Остальное содержание – 28,2%– обеспечивается за счет добавленного этилового спирта. Одна бразильская таможенная служба сочла этот напиток разновидностью крепленого коктейльного
напитка, а другая – смесью сброженных напитков. Предварительно, по мнению секретариата Комитета, напиток, вероятно, потерял характер сброженного продукта, поскольку не продается и не потребляется как напиток этой категории, и должен классифицироваться как спиртной напиток.
«Путаница в торговле возникает, когда разные таможенные власти по-разному классифицируют один и тот же продукт, исходя их субъективных определений. Не будет ли такой стандарт «продаваемый или потребляемый» несостоятелен из-за различных субъективных определений различных таможенных властей?», – прокомментировали ситуацию в Международной организации вин и крепких спиртных напитков (FIVS).
Такой пример, как в Бразилии – алкогольный напиток, четко не попадающий под классификацию, – существует чуть ли не в каждой стране. Так, в России полгода назад бурно решался вопрос, стоит ли считать натуральным вино с добавлением виноградного сусла. С этой проблемой удалось разобраться на местном уровне. Зачастую же сложности с унификацией алкогольных напитков шаг за шагом решают пояснительные записки Всемирного таможенного комитета. И на очереди – напитки со спиртом, очищенным
или осветленным новыми методами.
Спрос на продукцию компании Nemiroff за рубежом постоянно растет. А увеличение поставок продукции компании на мировые рынки диктует необходимость нового формата логистики. Поэтому, в интересах эффективного обеспечения своей экспортной деятельности Nemirof…
До конца текущего года крупнейшие пивовары Украины могут повысить цены на свою продукцию на 5-7%. Одна из основных причин — существенное снижение урожая ячменя из-за засухи в текущем году и, следовательно, всплеск цен на эту зерновую культуру.
Правительство Молдовы подсчитывает ущерб от небывалой засухи, обрушившийся на республику в этом году. По предварительным данным, потери аграрного сектора составили миллиард долларов и будут ощущаться еще несколько лет. ООН и страны-доноры пообещали помощ…
Росстат опубликовал радужные цифры стремительного роста объемов производства алкогольной продукции. Аналитическое управление компании «Ренессанс Капитал» сообщает о привлекательности алкогольного бизнеса для инвестиций. А эксперты советуют оценивать ситуа…
В связи с выходом на биржу в 2008 году, ГК «Русский алкоголь» меняет ассортиментную политику. Доля продаж бессменного фаворита «Зеленой марки» должна сократиться в общих продажах группы с 80% до 50%. Центральным брэндом станет премиальная марка «Журавли».…
Компании IDS Scheer и SAP приглашают Вас принять участие в Первой Отраслевой Международной Конференции «Совершенство в производстве и дистрибуции 2007», которая состоится 20 сентября 2007 года в Novotel Moscow Centre по адресу: Москва, Новослободская ул., д. 23.
Это мероприятие нацелено на участников российского рынка FMCG, где выстроенные бизнес-процессы и общая эффективность корпоративного управления являются важными факторами конкурентоспособности компании.
В Конференции примут участие: представители топ-менеджмента ведущих российских и зарубежных компаний FMCG-сектора , — директора по маркетингу и сбыту, директора по развитию, директора по производству, финансовые директора.
Основные темы конференции:
∙Современные управленческие решения для производства и дистрибуции продуктов питания ∙Подходы к управлению маркетинговыми кампаниями и сбытом ∙Организация документального сопровождения продукции, интеграция с ЕГАИС ∙Опыт реализации проектов на предприятиях отрасли FMCG.
В числе докладчиков нашей Конференции – бизнес-лидеры от Coca-Cola, «Русский Стандарт Водка», «ФормулаХолдинг», SAP, IDS Scheer.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: www.ids-scheer.ru
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.