На официальном сайте Союза участников алкогольного рынка (СУАР) был опубликован рейтинг производителей водки и ликероводочных изделий (ЛВИ). В состав рейтинга вошла 61 компания по производству крепкого алкоголя со всей России. Как пишется в комментариях к рейтингу, аналитики СУАР применили свой подход к составлению рейтинга производителей и компаний, представляющих заводы, не входящих в группы.
«Такой рейтинг отражает действительную расстановку сил на легальномалкогольном рынке и тенденции структурного развитиялегального рынка, в частности – вопросы глобализации и т.д.», – значится в комментариях СУАР к данному рейтингу.
В некоторых компаниях, попавших в этот список, с озвученным выше мнением согласны: «Мы представляем данные о своих отгрузках в Госстат, похоже, что СУАР пользовался официальными цифрами. По нашему мнению, рейтинг соответствует действительности. На это момент мы отгрузили порядка 4 млн дал водочной продукции, что как раз соответствует 7,68% от общей доли рынка, которая указана в данном рейтинге», – заявилPR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка.
В компании «Омскивнпром» считают, что хороший показатель объемов производства, который оставляет конкурентов позади, не показатель лидерства бренда. «Если компания работает на границе рентабельности только в низкоценовом сегменте, то о каком лидерстве можно говорить? С этой точки зрения более полезны рейтинги, анализирующие рыночные доли марок в различных ценовых сегментах. По ним картинка рынка складывается более объективная», – считает руководитель сектора PR и рекламы предприятия
«Омсквинпром» Татьяна Максименко.
«У предприятий из первой десятки (по версии СУАР) демонстрирующих в последнее время положительную динамику, совершенно разные стратегии. «Синергия» скупает заводы и выходит на 4 место и это экстенсивный путь развития. А «Омсквинпром» с одним единственным заводом, расположенным в Сибири, концентрируясь на одном бренде – водке «Пять озер» – выходит на лидирующие позиции по стране. Это другая стратегия. И, кстати, если посмотреть не объемы производства по холдингам, а конкретные
продажи по маркам, то наши «Пять озер» сейчас уже на 4 месте в стране. И темпы роста марки все так же высоки», – констатируют в «Омсквинпроме».
За отправную точку своего рейтинга специалисты СУАР взялиобъем легального производства водки и ЛВИ за определенный период, «что не является реальной емкостью нашего рынка, так как не учитывает импорт и экспорт водки в этот период», значится в комментариях. Такжесоставители посчитали правильным учитывать в объеме производства (а не вычитать из общего объема и объемов производства заводов) водку и ЛВИ, произведенные на экспорт.
В рейтинге были объединены производители «в известные группы, контролируемые конкретными компаниями» (в скобках рядом с названием компании – количество заводов, производящих водку и ЛВИ в данный период).
Таким образом, в рейтинге представлено 125 заводов, принадлежащих61 компании, которые в январе-мае 2007 года контролировали 88,45% производственного рынка водки и ЛВИ в России. На долю остальных150 (в январе-маепроизводственную или хозяйственную деятельность осуществляли 275 предприятий) по разным причинам пришлось всего 11,55% объема производства.
По данным СУАР, в России существуют 13 компаний, доляпроизводственного рынка водки и ЛВИ которыхсоставляет от 2% до 13,6%. 9 первых компаний рейтингаконтролируют 50,6% производственного рынка водки и ЛВИ, из них чуть меньше половины, 20,4%, приходится на 3 государственные компании: Росспиртпром, Татспиртпром и Башспирт. 20 первыхкомпаний контролируют 70% рынка. Доля водки, производимой на государственных
предприятиях России, не превышает в целом 22-23%.
Жаркая погода стала причиной хорошего и раннего урожая фруктов, так что сезон самогоноварения в Чехии в этом году начался примерно на месяц раньше обычного.
1 августа 2007 года состоялось второе слушание по делу о признании недействительным протокола Росприроднадзора о временном приостановлении деятельности Московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково».
На будущей неделе рабочая группа российской Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) прибудет в Молдавию для проверки винодельческих предприятий, которые намерены возобновить экспорт продукции в Россию.
Петербургский импортер премиального алкоголя «Сварог» планирует в течение пяти лет создать федеральную розничную сеть «Навигатор вин». Эксперты считают, что проект может стать успешным, если «Сварогу» удастся организовать продажу своей франшизы региональным игрокам.
Депутат Госдумы от «Единой России» Вадим Варшавский – руководитель холдинга «Русский уголь», а по совместительству владелец ресторана «Доля ангелов» и владелец коньячного бизнеса в своем интервью газете «Ведомости» рассказал о своем алкогольном поприще и поделился мыслями по поводу регулирования в нашей стране этого непростого рынка.
Одним из самых слабых и при этом практически не охваченным федеральным законодательством звеном в обороте алкогольной продукции является розница. Как известно, пресекать сбыт нелегальной алкогольной продукции в розничном звене в большей степени уполномочено руководство субъектов Федерации, которое, в свою очередь, ищет способы усиления контроля над данной сферой.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.