Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Как избежать бедного ассортимента и высоких цен?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-08-10
 




Главное

08.08.2007 - Как избежать бедного ассортимента и высоких цен?

От импортного производителя до российского прилавка большинство бутылок алкоголя проходит через длинную цепочку посредников. Такой долгий путь, безусловно, отражается на цене напитков, которая порой вырастает в разы. В июне в Санкт-Петербурге на выставке «Drinkexpo: Международный форум напитков» организации, занимающиеся торговлей алкоголем, подняли вопрос: можно ли заказывать крепкие напитки по более низкой цене. При этом марку желательно выбирать самим, а не из указанных в прайс-листе дистрибутора.

Чтобы ответить на вопрос, Аlconews.ru провел независимое расследование. Для расчета взяли дешевое французское вино и таможенные данные. На таможне, как известно, все платежи равны – ставка акциза, таможенная пошлина, сборы на оформление и НДС. Правда, есть нюансы. Например,  компания «Моро» производит таможенное оформление в Брянске, то есть к затратам следует прибавить доставку до Москвы. Тем не менее, затраты на импорт примерно понятны, а конечная стоимость продукции – информация открытая: ее можно получить в торговых подразделениях компаний. Так, бутылка красного столового вина покупается на заводе за 47 евроцентов, то есть примерно за 16,45 рублей. С учетом импорта его стоимость достигает порядка 49 рублей. При этом торговое подразделение импортера «Лудинг» продает такое вино по 108 руб. за бутылку, а «Русьимпорт» - по 88 руб. Несложно прикинуть, что наценка составляет, соответственно – 119,8% и 79,5%. У следующего торгового звена такое вино может стоить около 118 руб., а в розничных магазинах примерно 136 руб.

Импортер «Моро», поставляет вино за  62 евроцента (21,7 руб.) за бутылку. После таможенной очистки оно стоит около 57,93 руб. Приобрести у импортера ее можно за 101 руб., а в следующем звене – еще дороже. В московских магазинах такое вино может стоить от 127 руб.

У компании ILS взяли за ориентир вино за 47 евроцентов (16,45 руб.). После импортирования  стоимость бутылки достигает  49,17 руб. При этом у ILS нет своего торгового подразделения, поэтому нет и дополнительных наценок. В итоге, с учетом вознаграждения за доставку, бутылка стоит 54,31 руб. В то же время со складов вышеуказанных импортеров вино, стоимость которого изначально такая же, можно приобрести от 88 до 108 руб.

В итоге заказчикам получается выгодно работать напрямую с импортером, который просто доставляет заказ, а не продает, увеличивая тем самым цену алкоголя. Здесь есть свой минус – у логооператора нельзя брать товар на реализацию, только по предоплате. Однако, как известно все, что в долг – кредит, лизинг или ипотека с немалыми процентами и скрытыми комиссиями – это, как минимум, не выгодно.  

Участники выставки Drinkexpo жаловались, что порой приходится  долго ждать поставки импортной продукции. Задержки, видимо, возникают на таможне. Там для прохождения груза требуется гарантийное обеспечение. Оно лимитировано объемами активов импортера, то есть верхний предел объемов ввоза ограничен. Естественно, у торгующих импортеров в приоритете – собственный товар, а затем, если хватит лимита – заказанная продукция. Логооператоры действуют по-другому: гарантия банка, которую он берет, нужна не ему лично, а только его клиентам. При этом оператору выгодно доставить продукцию быстро, поскольку от этого напрямую зависит и их  прибыль.

Отсутствие торгового звена дает клиентам и более широкую свободу выбора ассортимента: их интересы не ограничивают только той продукцией, которая есть на складе. К тому же, например, ILS предлагает  дополнительный сервис: клиент может посетить интересующее его алкогольное производство, продегустировать продукцию и лично познакомиться с владельцем предприятия. После такого общения, конечно, заказчик будет уверен в качестве продукции, и знать, что она поставляется с реального завода.

Как сегодня чаще всего осуществляется заказ алкоголя? На склад периодически поступают звонки от торговых точек преимущественно из регионов с вопросами: а что у вас есть? В ответ по факсу высылают прайс-лист. Клиенты заказывают, и при этом зачастую переплачивают. А можно позаботиться о поставках заранее, заказать алкоголь у логооператора, и закупка обойдется гораздо дешевле. Такая система будет обозначать и рост профессионализма закупщика, и его серьезный резерв для конкурентной борьбы. В итоге заказ у логистической компании должен привести к снижению цен у торгующих компаний, то есть именно к тому, что надо нам всем как потребителям алкогольной продукции.

Новости

Россия на чемпионате барменов в Лас-Вегасе

Совсем недавно в Лас–Вегасе завершились соревнования барменов – «NATIONS Flair Challenge World Bartenders Championship – 2007» и «Flair Vegas-2007». Россия впервые была представлена на этих чемпионатах, российский бармен Алексей Мочнов получил личное приг…

«Безупречное качество продукции» – залог успеха на рынке

Согласно результатам последней волны ежеквартальных исследований потребительских предпочтений россиян «Marketіng Іndex», которые проводит всемирно известная маркетинговая компания TNS Gallup Media, алкогольная продукция международной компании Nemiroff ост…

Украина: структура продажи виски меняется

Компания Beam Global International, владеющая третьим по популярности в мире брэндом виски Jim Beam, меняет структуру продаж на Украине. Эксклюзивным дистрибутором Jim Beam стал торговый дом «Арда», входящий в корпорацию «Алеф», а компании «Оникс» и «Ви…

Российские пивовары увеличивают инвестиции

8 августа ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» заявило о планах инвестировать в 2007 году в развитие своих заводов около €300 млн, увеличив этот показатель по сравнению с прошлым годом на €96 млн. По объемам инвестирования компания является лидером ро…

Действенная система защиты от контрафакта

Начало 1990-х было ознаменовано высоким уровнем продаж бренди Metaxa: напиток присутствовал на полках многих российских магазинов и баров и пользовался большим спросом. Именно «бум» в потреблении импортных напитков, который пришелся в России на середину …

Сенат США объявил сентябрь «месяцем национального наследия бурбона»

Любители бурбона по всей стране поднимают бокалы за американский сенат, который вчера прямо перед объявлением перерыва принял решение, официально объявляющее сентябрь 2007 года «Месяцем национального наследия бурбона», так сообщил Совет по Спиртным Напитк…

СМИ об алкоголе

16:59    Macallan продвигает односолодовый виски в премиум-сегменте (ВИНОФЕСТ)
16:49    В Украине появится коньяк 30-летней выдержки (Акциз)
16:37    Кто догонит омичей? (Торговая газета)
16:29    Йоко Оно нарисовала этикетку для винной компании (sostav.ru)
15:56    ГРОСС нашел пустую нишу (Коммерсантъ в Самаре)
15:49    В Украине проверили 64 винодельческих предприятия (Инвестор Украина)
15:00    Суд не остановил пивзавод«Очаково» (Торговая газета)
14:50    Фестиваль пива во Вьетнаме (Maestro-travel)
14:39    Россия впервые была представлена на престижных чемпионатах барменов в Лас–Вегасе (ALKOGOL.COM)
14:28    «Фокинский ликероводочный»завод» готовится к производству нового бренда от «Росспиртпром». (ADVIS.ru)
14:13    На новороссийских виноградниках собирают первый урожай (ЮГА.ру)
14:07    Самара: 10% предупреждения при рекламе пива — обязательно (Самара сегодня)
13:54    Американская пресса рекомендует на лето испанские альбариньо и розе (WinePages.ru)
12:55    «Балтика-Новосибирск» принесет в бюджет области 1 млрд рублей налогов (dp.ru)
12:51    ФНС признала ряд марок для алкоголя нелегальными (Торговая газета)
12:44    Под марками «Полтина» и «Мороз и солнце» (Торговая газета)
12:26    Чехия: Пивоваренные заводы наращивают производственные мощности (Ukraine Daily)
12:14    «Амурский кристалл» должен возобновить работу 1 октября 2007 года (АмурПолит.ру)
12:05    СУАР получил предложение присоединиться к Всемирной группе по торговле винами (ADVIS.ru)
11:56    В Великобритании участились случаи мошенничества в отношении французских виноделов (WinePages.ru)
11:54    В Узбекистане в год будут разливать один миллион гектолитров пива (ИА REGNUM)
10:40    «Советское и шампанское» ("Эхо Москвы" Екатеринбург)
10:28    Счастье не в вине, а в его качестве (Финансовые Известия)
10:12    Милиция изъяла алкогольного суррогата на 300 тыс рублей (dp.ru)
10:06    На виноградниках Чили выпал снег (WinePages.ru)
10:05    «Натуральная легкость!» от легкого вина (Advertology.Ru)
8:51    В Вологодской области состоится праздника пива (ИА СеверИнформ)
8:45    Молдавские вина возвращаются в Россию (Деловой Петербург)
8:37    В Нижегородской области работает «алкогольная» телефонная линия (Полит-НН.Ру)
8:34    В Украине сильно подорожает водка (ForUm)
8:27    Названы лидеры алкогольного рынка России (Санкт-Петербург.ру)

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.
Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное