23.04.2007 - Европейцы оценили российский рынок вина
Всемирный институт вина и
спиртных напитков (IWSR) провел мониторинг российского рынка вина и подсчитал,
сколько мы производим вина сегодня, и сколько будем производить «завтра»; что и
в какую цену наиболее популярно у отечественного потребителя, сколько, в
среднем, ежегодно россияне тратят на виноградный напиток. По оценке известного
винодела и президента Vinexpo Жана-Мари Шадронье, российский рынок вина,
наравне с китайским, стремительно набирает обороты, свидетельством чему служит
факт присутствия обеих стран в десятке крупнейших потребителей вина.
Россияне все больше ценят и любят
вино, причем в будущем эта тенденция будет только развиваться – таков главный
вывод европейских специалистов и исследователей в области вина и спиртных
напитков. Так, согласно совместному мониторингу Vinexpo и IWSR, начиная с 2001
года, потребление этого алкогольного напитка постоянно растет. Если в самом
начале XXI века оно составляло 3,57 млн гл (гектолитров), то уже спустя 5 лет
этот показатель равнялся 4,90 млн гл, что позволило нашей стране занять
почетное 9-е место в Топ-10 крупнейших стран – потребителей вина. На
сегодняшний день россияне выпивают 6,37 млн гл, однако уже к 2010-му году
европейцы прочат нам 8-ю позицию с уровнем потребления в 8,137 млн гл.
Что касается потребления игристых
вин и шампанского, то здесь мы в тройке, после Франции и Германии. Динамика
потребления выглядит следующим образом: 2001 год – 0,998 млн гл, 2005-й – 1,448
млн гл, а к 10-му году, по мнению специалистов IWSR, эта цифра достигнет 1, 766
млн гл. Тем самым совокупный рост объемов потребления тихих и игристых вин с
2001 по 2010 годы вырастет на 3,569 млн гл, что составит 78,13%. В пересчете на
бутылки, россияне ежегодно увеличивают потребление в среднем на 47,6 млн
бутылок.
Естественно, что потребление и
торговля – два тесно взаимосвязанных явления. Так вот, в 2005 году розничные
продажи тихих вин составили 1,395 млрд долл., что на 70,74% больше чем в
2001-м. А за период между 2005 и 2010 гг., продажи должны возрасти на 29,39%, и
составить 1,805 млрд долл. Европейцы подсчитали, что мы ежегодно тратим на
покупку вина порядка 100 млн долл. в год. В целом же за 10 лет россияне
дополнительно потратят на покупку вина 988 млн долл.
Еще один важный момент,
отмеченный зарубежными исследователями: россияне все больше предпочитают вина
высокого ценового сегмента (стоимостью свыше 10 долл.). Президент Vinexpo
Жана-Мари Шадронье сообщил, что, несмотря на то что вина стоимостью меньше 5
долл. за бутылку все еще составляют основу рынка (87,5% продаж в 2005 году), за
период между 2001 и 2005 годами потребление продукции дороже 10 долл. за
бутылку возросло на 161,33%. Эта тенденция должна сохраниться: к 2010 году по
оценкам специалистов потребление вина стоимостью между 5 и 10 долл. вырастет на
46,13%, а вин по цене выше 10 долл. - на 45,91%.
Также по результатам мониторинга
российского рынка выяснилось, что особым успехом у нас пользуются так
называемые «смешанные» вина, которые производятся на территории России из
привозного сырья. Эти вина учитываются в исследовании как «российские» и все
еще составляют основу потребляемого вина - 79% в 2005 году.
Вместе с тем, за период между
2001 и 2005 годами на 24,36% возросло потребление вин, импортируемых и
продаваемых «по происхождению». К 2010 году потребление таких вин должно
возрасти на 19,74%.
В целом, по мнению г-на Шадронье,
российский рынок вина имеет отличные перспективы для своего дальнейшего
развития. А то, что в последние годы у наших граждан проявляется все больший
интерес к вину, а потребление крепкого алкоголя, и в частности водки, несколько
снижается, свидетельствует о четко наметившейся тенденции к популяризации в
нашей стране старейшего на земле напитка.
Корпорация «Олимп», известная
потребителям как производитель алкоголя, развивает и парфюмерное направление.
Планируется, что в ближайшее время объемы продаж парфюмерной продукции компании
вырастут благодаря увеличению присутствия на зарубежных рынках. Реализация
намеченных планов станет возможной за счет входа в крупные торговые сети
Латвии, Эстонии, Литвы, Азербайджана, Молдовы, Казахстана, а также Российской
Федерации.
Два российских бренда – «Лукойл»
и «Балтика» попали в список крупнейших мировых марок, составленный для
британской газеты Financial Times, пишут «Ведомости». Если нефтяной гигант
обязан успехом финансовым показателям и рекламным усилиям — он девятый в списке
самых дорогих топливных брендов, — то «Балтика» — динамике развития и лояльности
потребителей.
Руководство столичного пивзавода
«Славутич», входящего в состав группы предприятий ВВН на Украине, объявило о
намерении увеличить выпуск продукции в 2007 г. в два раза — до 4 млн дал в год. Это
позволит довести долю киевского предприятия в общих объемах производства
украинской группы до 25%.
Группа компаний «Алкогольные
Заводы ГРОСС» выпустила облигации на сумму 1 млрд. рублей. Ставка купона
утверждена в размере 12,5 % годовых. В компании считают размещение успешным,
сообшает распространённый накануне пресс-релиз. Деньги, вырученные от оборота
облигаций, «ГРОСС» планирует инвестировать в продвижение и развитие дистрибуции
линейки новых и существующих продуктов
Сразу несколько судебных
процессов, которые в СМИ уже окрестили как «дела самогонщиков» начались в ряже
российских регионах. Судить будут торговцев денатуратами и производителей
самогона. Их обвиняют в эпидемии токсического гепатита, которая возникла в
стране прошлой осенью.
Эксперты говорят о стагнации на
пивном рынке России. А прошлогодний 10-ти процентный прирост не что иное, как
удачно сложившиеся обстоятельства и второго такого раза уже не будет. Однако
лидеры пенного рынка не собираются слушать пессимистичные прогнозы.
Самарское УФАС оштрафовало
«Патэрсон», Metro Cash & Carry и «Перекресток» за нарушение закона о
рекламе. В супермаркетах они распространяли каталоги с рекламой алкоголя, в
которых не предупреждали покупателей о его вреде для здоровья. В Самаре
работает один торговый комплекс Metro Cash & Carry, пять гипермаркетов
«Перекресток» и четыре супермаркета «Патэрсон».
С 1 мая половина алкогольных
производств может приостановить работу. Больше половины отечественных заводов-производителей
алкогольной продукции могут в ближайшее время остановиться. На днях большинство
предприятий получили уведомление от территориальных налоговых органов о
необходимости до 1 мая оснастить производство автоматическими счетчиками
спирта, сообщает «Газета».
Ситуация на остановившемся две
недели назад «Яриче» осложнилась. «Росспиртпром» отстранил от управления
заводом гендиректора Евгения Демидова, которого временно заменил замначальника
контрольно-ревизионного управления госхолдинга Андрей Медведь. Он проведет
финансовую проверку предприятия.
Вслед за другими российскими
производителями водки об увеличении экспорта объявила группа «ОСТ». Гендиректор
«ОСТ-Алко» Алексей Ершов объявил, что компания начала поставки водки на рынок
Болгарии и Великобритании — первая партия составила 25 тыс. и 10 тыс. бутылок
соответственно. В 2006 году объем экспортных поставок компании составил 155
тыс. дал, а в этом году с учетом новых договоров планируется увеличить этот
показатель в полтора раза.
Российский рынок вина один из
самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне
предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается
общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели,
специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й
Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006
года.
Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.