В деле «ФАС против «Лужников», «Спартака» и Heineken» наконец-то поставлена точка. Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу с использованием товарного знака Heineken, распространенную 27 сентября 2006 года во время матча по футболу между нашим «Спартаком» и португальским «Спортингом» на территории спорткомплекса «Лужники», ненадлежащей. Но пока основным виновником называют швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M), продающую
спонсорство на матчах.
Сотрудники ФАС действовали согласно статье 2 закона «О рекламе», который вступил в силу летом прошлого года. Согласно ему, специальные требования и ограничения распространяются и на рекламу средств индивидуализации ограниченных к рекламированию товаров, их изготовителей илипродавцов. Пива это касается самым непосредственным образом – в статье 22 того же закона говорится, что реклама пенного напитка не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных
сооружениях, а также ближе ста метров от них.
Но не только пиво становится предметом разбирательств между антимонопольной службой и спортивными сооружениями. Так, по словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергея Пузыревского, случаи размещения рекламы пива, алкоголя и игорных заведений выявляются довольно часто. Так, например, был прецедент размещения рекламы при проведении хоккейных чемпионатов, в частности под видом благотворительного фонда «Пять озер» рекламировалась
одноименная водка. «Нами были предъявлены претензии к спортивным сооружениям, к командам, которыев этом участвовали, - говорит Сергей Пузыревский, - случай с Heineken, опять же, из этой серии».
Но, похоже, в прецеденте с Heineken, спортклуб не пострадает материально, так как это была реклама не «Спартака», а Лиги чемпионов.Это стало своеобразным доказательством того, что закон «О рекламе» дифференцирует ответственность. «За размещение запрещенных товаров на спортивных сооружениях отвечает стадион или клуб, который его арендует. В случае с Heineken предписание выдано всем, но, скорей всего, тут будет решаться вопрос об ответственности агентства T.E.A.M.,
которое размещало рекламу, - заявил Сергей Пузыревский. - В данном случае, не пострадает клуб.Но если они будут заключать договоры на установку рекламы, противоречащей закону, то тоже могут быть привлечены к ответственности».
Так же Сергей Пузыревскийподчеркнул, что при организации Чемпионата спортсменам следует быть более внимательными к спонсорским и рекламным контрактам: «В том случае, если реклама будет размещена независимо от их согласия, то привлекать их к ответственности никто не будет. Если они сами будут заключать договоры, что иногда происходит, то они сами будут нести ответственность».
О том, как же быть нашим спортсменам с уже существующими контрактами, г-н Пузыревский ответить затруднился: «Этот вопрос риторический. Наверное, надо искать тех спонсоров, которые не запрещены к рекламированию. В данном случае мы не можем сказать, что не будем применять закон, когда начнутся матчи Лиги чемпионов. Мы как власть исполнительная, должны следить за тем, что предусмотрено законом». Он также отметил, что когда принимался закон «О рекламе» всем уже было известно и о
матче Лиги чемпионов и о титульном спонсорстве Heineken, но во внимание это не принималось.А значит, при проведении матчей на российской территории компания должна соблюдать требования закона. Если Heineken все же засветится на следующих матчах лиги, он вступит в противоречие с законом. Действия компании в ФАС воспримуткак невыполнение предписания. В этом случае нарушителям грозят штрафы в размере 2-5 тыс. МРОТ.
Справка Alconews.ru
По информации газеты «Коммерсант», санкции ФАС обойдутся российским футбольным клубам минимум в 1-2 млн долл. В сезоне 2006-2007 в лиге играют два российских клуба – «Спартак» и ЦСКА. Исходя из опубликованных на официальном сайте УЕФА данных о платежах участникам Лиги чемпионов, любой клуб гарантированно получает в год не менее 4, 4 млн евро. Если ФАС начнет штрафовать зарекламу пива, Heineken может отказаться от спонсорских платежей по матчам вРоссии, таким образом нас «накажут» на 1 млн евро в год.
9 апреля 2007 года подписан договор между промоутерской компанией SAUERLAND EVENT, корпорацией ОЛИМП и коммуникационной группой ИММЕДИА ХОЛДИНГ о передаче имиджевых прав Николая Валуева, действующего Чемпиона мира по боксу в тяжелом весе по версии WBA.
Президент Владимир Путин подписал закон о внесении в Уголовный кодекс поправок, ужесточающих наказание за нарушение авторских и смежных прав. Теперь пиратам грозит наказание в виде шести лет тюрьмы, а пиратство переводится в категорию тяжких преступлений. Эксперты говорят, что поправки помогут увеличить количество реальных тюремных сроков для пиратов.
Очередная выставка «КраснодарЭКСПО» стартует только завтра, но часть мероприятий, которые планировалось провести в ее рамках, работают с опережением. Так вчера в столице Краснодарского края прошел дегустационный конкурс вин и напитков «Южная Россия-2007».
Недаром Чехия слывет «родиной пива» - по всей видимости, на этой земле солодовым напитком не промышляют только младенцы. А совсем недавно ряды чешских пивоваров пополнились. Новичок «пенного» бизнеса – житель старинного городка Железна Руда, ранее славившегося своими металлургическими ресурсами.
Во время массовых акций в столице Украины запрещено продавать горячительное. Витрины центральных магазинов Киева пестрят листовками: «По распоряжению киевского мэра спиртные и слабоалкогольные напитки не продаются». Однако соответствует ли это действительности?
Около 80% реализуемой в России продукции разливается на отечественных заводах из импортного виноматериала. А потому и столь актуальным прозвучало для операторов рынка и последнее постановление руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко «Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукции».
Охлаждает и наливает - это отнюдь не рекламный слоган. Хотя вполне мог бы им быть, поскольку упомянутые функции действительно выполняет специально разработанный японскими учеными пивной робот. С его помощью японская пивоваренная компания решила облегчить самым активным покупателям своей продукции процесс употребления пива.
Английские производители спиртных напитков назначили компанию Admiral Imports, Cedar Grove, штат Нью-Джерси, эксклюзивным национальным импортёром в США самого привлекательного нового продукта, вошедшего в категорию импортной водки. Англичане «заново изобрели» водку и наполнили её пузырьками, как в шампанском. Водка O2 - первая в мире игристая водка, процесс производства которой запатентован.
Pernod Ricard США – ведущий производитель, импортёр и продавец высококачественных спиртных напитков и вин в США, и Stolichnaya – традиционная, истинно русская водка, объявили вчера о начале новой рекламной кампании семейства водочных брендов Stoli, в которую вложили миллионы долларов, и которая призывает потребителей «Выбирать Подлинность».
Белорусские власти намерены решить проблему нелегального ввоза на отечественный рынок алкоголя радикальными мерами - фактической ликвидацией системы магазинов «duty free» на территории республики. Предположительно, вся беспошлинная торговля сосредоточится только в двух пунктах, один из которых будет обслуживать исключительно дипломатический корпус.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года.
Подробнее
«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»
Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар
в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки".
Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.