Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Чтобы футбол не стал литроболом


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-04-12
 


Главное

11.04.2007 - Чтобы футбол не стал литроболом

В деле «ФАС против «Лужников», «Спартака» и Heineken» наконец-то поставлена точка. Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу с использованием товарного знака Heineken, распространенную 27 сентября 2006 года во время матча по футболу между нашим «Спартаком» и португальским «Спортингом» на территории спорткомплекса «Лужники», ненадлежащей. Но пока основным виновником называют швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M), продающую спонсорство на матчах.

Сотрудники ФАС действовали согласно статье 2 закона «О рекламе», который вступил в силу летом прошлого года. Согласно ему, специальные требования и ограничения распространяются и на рекламу средств индивидуализации ограниченных к рекламированию товаров, их изготовителей или  продавцов. Пива это касается самым непосредственным образом – в статье 22 того же закона говорится, что реклама пенного напитка не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также ближе ста метров от них.

Но не только пиво становится предметом разбирательств между антимонопольной службой и спортивными сооружениями. Так, по словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергея Пузыревского, случаи размещения рекламы пива, алкоголя и игорных заведений выявляются довольно часто. Так, например, был прецедент размещения рекламы при проведении хоккейных чемпионатов, в частности под видом благотворительного фонда «Пять озер» рекламировалась одноименная водка. «Нами были предъявлены претензии к спортивным сооружениям, к командам, которые  в этом участвовали, - говорит Сергей Пузыревский, - случай с Heineken, опять же, из этой серии».

Но, похоже, в прецеденте с Heineken, спортклуб не пострадает материально, так как это была реклама не «Спартака», а Лиги чемпионов.  Это стало своеобразным доказательством того, что закон «О рекламе» дифференцирует ответственность. «За размещение запрещенных товаров на спортивных сооружениях отвечает стадион или клуб, который его арендует. В случае с Heineken предписание выдано всем, но, скорей всего, тут будет решаться вопрос об ответственности агентства T.E.A.M., которое размещало рекламу, - заявил Сергей Пузыревский. - В данном случае, не пострадает клуб.  Но если они будут заключать договоры на установку рекламы, противоречащей закону, то тоже могут быть привлечены к ответственности».

Так же Сергей Пузыревский  подчеркнул, что при организации Чемпионата спортсменам следует быть более внимательными к спонсорским и рекламным контрактам: «В том случае, если реклама будет размещена независимо от их согласия, то привлекать их к ответственности никто не будет. Если они сами будут заключать договоры, что иногда происходит, то они сами будут нести ответственность».

О том, как же быть нашим спортсменам с уже существующими контрактами, г-н Пузыревский ответить затруднился: «Этот вопрос риторический. Наверное, надо искать тех спонсоров, которые не запрещены к рекламированию. В данном случае мы не можем сказать, что не будем применять закон, когда начнутся матчи Лиги чемпионов. Мы как власть исполнительная, должны следить за тем, что предусмотрено законом». Он также отметил, что когда принимался закон «О рекламе» всем уже было известно и о матче Лиги чемпионов и о титульном спонсорстве Heineken, но во внимание это не принималось.  А значит, при проведении матчей на российской территории компания должна соблюдать требования закона. Если Heineken все же засветится на следующих матчах лиги, он вступит в противоречие с законом. Действия компании в ФАС воспримут  как невыполнение предписания. В этом случае нарушителям грозят штрафы в размере 2-5 тыс. МРОТ.

Справка Alconews.ru

По информации газеты «Коммерсант», санкции ФАС обойдутся российским футбольным клубам минимум в 1-2 млн долл. В сезоне 2006-2007 в лиге играют два российских клуба – «Спартак» и ЦСКА. Исходя из опубликованных на официальном сайте УЕФА данных о платежах участникам Лиги чемпионов, любой клуб гарантированно получает в год не менее 4, 4 млн евро. Если ФАС начнет штрафовать за  рекламу пива, Heineken может отказаться от спонсорских платежей по матчам в  России, таким образом нас «накажут» на 1 млн евро в год.

Новости

С Олимпом на спине

9 апреля 2007 года подписан договор между промоутерской компанией SAUERLAND EVENT, корпорацией ОЛИМП и коммуникационной группой ИММЕДИА ХОЛДИНГ о передаче имиджевых прав Николая Валуева, действующего Чемпиона мира по боксу в тяжелом весе по версии WBA.

Пиратство=терроризм

Президент Владимир Путин подписал закон о внесении в Уголовный кодекс поправок, ужесточающих наказание за нарушение авторских и смежных прав. Теперь пиратам грозит наказание в виде шести лет тюрьмы, а пиратство переводится в категорию тяжких преступлений. Эксперты говорят, что поправки помогут увеличить количество реальных тюремных сроков для пиратов.

Дегустация южных вин прошла в Краснодаре

Очередная выставка «КраснодарЭКСПО» стартует только завтра, но часть мероприятий, которые планировалось провести в ее рамках, работают с опережением. Так вчера в столице Краснодарского края прошел дегустационный конкурс вин и напитков «Южная Россия-2007».

 

Добывали руду, а теперь варят пиво

Недаром Чехия слывет «родиной пива» - по всей видимости, на этой земле солодовым напитком не промышляют только младенцы. А совсем недавно ряды чешских пивоваров пополнились. Новичок «пенного» бизнеса – житель старинного городка Железна Руда, ранее славившегося своими металлургическими ресурсами.

«Сухой закон» по-киевски

Во время массовых акций в столице Украины запрещено продавать горячительное. Витрины центральных магазинов Киева пестрят листовками: «По распоряжению киевского мэра спиртные и слабоалкогольные напитки не продаются». Однако соответствует ли это действительности?

За вином – глаз, да глаз

Около 80% реализуемой в России продукции разливается на отечественных заводах из импортного виноматериала. А потому и столь актуальным прозвучало для операторов рынка и последнее постановление руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко «Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукции».

Гарсон-сан, кружку пива!

Охлаждает и наливает - это отнюдь не рекламный слоган. Хотя вполне мог бы им быть, поскольку упомянутые функции действительно выполняет специально разработанный японскими учеными пивной робот. С его помощью японская пивоваренная компания решила облегчить самым активным покупателям своей продукции процесс употребления пива.

«Шампанское с водкой» - новая глава водочной истории

Английские производители спиртных напитков назначили компанию Admiral Imports, Cedar Grove, штат Нью-Джерси, эксклюзивным национальным импортёром в США самого привлекательного нового продукта, вошедшего в категорию импортной водки. Англичане «заново изобрели» водку и наполнили её пузырьками, как в шампанском. Водка O2 - первая в мире игристая водка, процесс производства которой запатентован.

Pernod Ricard США запускает новую рекламную кампанию Stolichnaya

Pernod Ricard США – ведущий производитель, импортёр и продавец высококачественных спиртных напитков и вин в США, и Stolichnaya – традиционная, истинно русская водка, объявили вчера о начале новой рекламной кампании семейства водочных брендов Stoli, в которую вложили миллионы долларов, и которая призывает потребителей «Выбирать Подлинность».

В Белоруссии с «duty-free» «сплошная» проблема

Белорусские власти намерены решить проблему нелегального ввоза на отечественный рынок алкоголя радикальными мерами - фактической ликвидацией системы магазинов «duty free» на территории республики. Предположительно, вся беспошлинная торговля сосредоточится только в двух пунктах, один из которых будет обслуживать исключительно дипломатический корпус.

Выставки

«Карта вин» - Международная специализированная выставка-дегустация

Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года. Подробнее

«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»

Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки". Подробнее

СМИ об алкоголе

16:46    В Японии представляют нового «пивного» робота (Yoki.ru)
16:44    За четыре года работы объем выпускаемой продукции завода "Балтика-Хабаровск"... (Advis)
16:33    Цена совершенства в рекламе пива Stella Artois (Adworker)
16:32    Украина повышает "пивную" культуру (News@Liga.net)
16:32    Налоговики раскрыли налоговую схему по роялти (Российский налоговый портал)
15:40    Тернопольчане пили некачественную водку ("Версии")
15:39    Десятки тонн поддельной водки конфискованы в Тамбове (ВЕК)
15:39    Все остальное - просто спиртное! ("Деловая Неделя")
15:38    Опубликован отчет УФНС Волгоградской области об итогах работы... ("Новости. Всё для Вас")
15:37    Ночные клубы и рестораны вывели из-под действия «сухого закона» (МедиаКорСеть)
15:36    Продавцы алкоголя по-прежнему торгуют без лицензии (Высота 102)
15:33    «Blagoff Premium» - самая современная защита в Украине (Завтра.com.ua)
13:47    На следующей неделе сорт "Балтика №1 Легкое" в эксклюзивной банке... (Advis.ru)
13:46    Алкоголь и табак угрожают чешской ипотеке (The Czech Walker)
13:45    Россияне стали пить в три раза больше (Point.ru)
13:44    Водителям пить не разрешат (Delfi)
13:43    Лечить алкоголизм нельзя, но предотвратить можно (MosMedClinic)
13:40    В Эстонии исследовали поведение подростков (Татар Информ)
13:31    Вологодский поставщик - о контроле за качеством алкоголя (ИА СеверИнформ)
13:29    Импортное – не значит хорошее (МиК)
13:25    Президент Адыгеи закаляет характер (Kuban.iNFO)
13:23    Как измерить концентрацию спирта в готовой продукции… (Проверка в компании)
13:22    Прага станет «полем боя» марафонцев в 13 раз (ILoveCZ.ru)
13:20    Самый безопасный для зубов напиток - безалкогольное пиво (МосМедКлиник)
13:18    Чехия празднует 165-летие бутылочного Pilsner Urquell (ILoveCZ.ru)
13:17    Накануне Кульминации (Экономика)
13:16    Розовое вино из Чехии получило в Италии "золото" (ILOVECZ.ru)
13:10    Алтайские оптовики: розница - слабое звено (ИА REGNUM)
13:08    Украинцы нелегально ввезли водку в Беларусь на моторных лодках (Акциз)
13:07    1% -ный сбор будет платить розница, а акциз на коньяк поднимут (Акциз)
12:46    3 тонны спирта задержали милиционеры в Ростовской области ( Эхо Ростова)
12:39    Сколько россияне выпивают в год спирта? (Mediactivist.ru)
12:35    Генерал Михайлов подсчитал передозировки наркоманов (Newsinfo)
12:31    Врачи разрешили Марадоне лечить алкоголизм на дому (Lenta.ru)
11:51    "Зеленый коридор" возьмут под контроль (Известия)
11:48    ВТБ рассчитывает до конца года присоединить Промстройбанк (Газета)
11:38    Европейская кухня в «диком зоопарке» (Дело)
11:34    «Балтика-Хабаровск» отмечает день рождения ростом (Восток-Медиа)
11:32    Питие на Руси - веселие (РИА Самара)
11:30    Штраф за спрятанную бутылку водки - до 1 млн. 550 тыс. руб. (КП - Белоруссия)
11:28    Население Читинской области уменьшилось более чем на 10% (Zabinfo.RU)
11:24    ПУМБ выдал кредит Одесскому первому ЛВЗ на 11,94 млн. гривен (Дело)
11:23    «А к непатриотам мы будем присматриваться» (КузПресс)
11:21    Под лавиной (Сегодняшняя Газета - Ачинск)
11:03    "Бескомпромиссная имитация борьбы" (BBCRussian.com)
11:00    Пить по-русски: 34 литра водки в год (Известия)
10:56    Ночные клубы и рестораны вывели из-под «сухого закона» ( МедиаКорСеть)
10:52    Депутаты создадут президиум (Zabinfo.RU)
10:49    Жители Кировограда торгуют спиртом прямо из своих домов (JustMedia)
10:48    С полок тюменских магазинов снято 237 литров алкоголя (Вслух.Ру)
10:43    Число забракованных партий отечественного алкоголя возросло в 6 раз (СеверИнфо)
10:41    Россия достигла рекордного рубежа потребления алкоголя ( OPEC.ru)
9:33    В.Путин подписал изменения в КоАП (АК&М)
9:31    РСПП вступил в ВТО (Gzt.Ru)
9:30    Тираж успешного бизнеса (Агентство бизнес мониторинга)
9:29    Московский интегратор автоматизирует «Новый век» (nnIT.ru)
9:28    В России вступает в силу федеральный закон "О розничных рынках" (Страна.Ru)
9:26    В Ростовской области наладят производство биологического топлива (Агентство национальных новостей)
9:25    В Бразилии приступили к испытаниям биотоплива (Cardir.ru)
8:23    Нужно усилить контроль над качеством импортного виноматериала (REGNUM)
8:22    Торговцев спиртом вывели на чистую воду (Хакасия)
8:22    Осторожно, крем! (Информационный портал Даугавпилса)
8:21    В Хакасии женщины любят торговать спиртом (Взгляд)
8:20    Российский спорт выбирал между духами и водкой (MIGnews.com.ua)
8:17    Все товары в ЕГАИС (РБК daily)
8:16    Пейте на здоровье (Труд)
8:15    "Правильный" узбек не пьет (Труд)
8:14    Допустимая степень опьянения остается (Postimees)
8:13    Россия стала больше пить? (Комсомольская правда)

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное