Уже сегодня можно смело заявить, о том, что для российской винодельческой отрасли 2007 год станет богатым на события. Помимо того, что до его завершения, власти обещают преподнести виноделам подарок, в виде всеобъемлющего закона «О винограде и вине», рынок ждет серьезное пополнение в виде новых игроков. Не секрет, что большинство из них будет стремиться попасть на вакантные, после ухода Грузии и Молдавии, места. Тенденции к этому уже есть и чем дальше, тем больше они приобретают
массовый характер.
Примеров тому не мало. Так, одна из динамично развивающихся сегодня российских алкогольных компаний «Юнивэй Менеджмент», стремительно пытается войти на новый для себя рынок. Еще два года назад детище основателей фирмы - Камиля Аскендерова и Сергея Чистохина – было известно только благодаря своим коньякам («Барклай», «Бородино», «Кремлевский», «Золотая выдержка» и «Старейшина). Однако в 2005 году компания произвела реконструкцию одного из своих самых крупных активов - Ставропольский
винно-коньячного завод, затратив на это примерно 15 млн. евро, а уже летом прошлого года на прилавках появился вермут Delasу, стоимостью 350 рублей за литровую бутылку.
В компании рассчитывают, что к 2010 году у них получится захватить около 10% российского рынка вермутов. По данным «Бизнес Аналитики», в 2006 году Delasу занял 0,7% рынка вермутов в стоимостном выражении. Однако столь серьезный успех во многом можно списать на летний алкогольный кризис. В период когда поставки импортного вина были парализованы, доля Delasу достигала 4%.
«Юнивэй Менеджмент» не собирается ограничиваться производством коньяков и вермутов, и в сентябре этого года они намерены выпустить на рынок игристые вина Delasy Asti. Заказы на их производство будут размещаться в Италии. Но и это не предел. Компания замахнулась на рынок тихих вин и разработала марку Gusto для красного и белого вина. Заказы на производство размещаются в Испании на заводах ALVISA Alcogol Group. Вместе с тем, амбициозные бизнесмены собираются организовать собственное
производство вина в России. Для этого компания выкупила у завода «КиН» марку вина «Монастырская трапеза». Наладить его производство «Юнивэй Менеджмент» собирается на Минераловодском заводе виноградных вин, в реконструкцию и модернизацию которого уже вложено порядка 7 млн евро.
По словам отечественных специалистов винодельческой отрасли, изготовление вина в России -обоснованное и выгодное дело. Это объясняется тем, что скоро российские производители вина смогут получать государственную поддержку, о необходимости которой заявляли многие чиновники. Плюс, сегодня власти затягивают решение вопроса о возвращении молдавских вин, что играет на руку отечественным производителям. По планам «Юнивэй групп», розничная цена «Монастырской трапезы»
составит около 100 рублей, напомним, что именно в этой ценовой нише и находились молдавские вина. «Мы планируем в ближайшие годы занять 2% российского винного рынка», – делится планами генеральный директор «Юнивэй Менеджмент» Елена Милюкова.
Пример «Юнивэй» не единичен. На этой неделе предприятие «Приморское», находящееся в Темрюкском районе, начало строительство нового завода по производству кубанского вина. Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края, уже в следующем году на новом заводе в поселке Приморское планируется переработать 6 тысяч тонн винограда. К 2010 году завод выйдет на запланированную мощность – 11 тысяч тонн, а хозяйство увеличит площадь виноградников более чем на полторы тысячи
гектаров.
Пользуясь ситуацией, россияне не только расширяют производство на своей территории, но и активно сотрудничают в этом направлении с винодельческими хозяйствами Молдавии и Гагаузской автономии. Так, недавно стало известно, что в целях решения проблемы реализации винограда, которая остро встала перед специалистами молдавского виноградарства в связи с кризисом отрасли, Московскую область и Татарстан посетил глава автономии Михаил Формузал. Он заявил, что правительство Московской
области построит в Гагаузии завод по производству концентрированных соков из винограда, который ежегодно будет перерабатывать по 15-18 тысяч тонн винограда. «Это позволит снять проблему использования урожая возделываемого на подворьях и непромышленных виноградниках», – сказал г-н Формузал. По его словам, в ближайшее время Гагаузия и Московская область подпишут специальное соглашения о сотрудничестве.
На прошлой неделе гагаузский лидер подписал соглашение о торгово-экономическом, научном и культурном сотрудничестве с руководителем другого российского региона – президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Согласно ему Татарстан планирует создать в Гагаузии совместные предприятия по производству вина, изготовлению фруктовых соков, детского питания. В данный момент между Гагаузией и Татарстаном ведутся переговоры о совместной закладке виноградников на территории автономии.
В тоже время, Молдавия подсчитала свои убытки от годового отсутствия на российском рынке, на который приходилось 80% всего молдавского экспорта вина. Как сообщили в Союзе энологов Молдовы, потери равняются 180 млн. долл. Между тем молдавские вина могут вернуться на рынок России примерно через два месяца. Такое заявление сделал в Кишиневе председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов 21 марта. «Это вопрос времени: примерно через два месяца россияне будут потреблять
молдавские марочные вина», - подчеркнул он, заметив, что производимая в Молдавии продукция необходима российскому рынку.
Однако по оценкам аналитиков, молдавские производители могут рассчитывать не более чем на 30% ранее импортируемых ими объемов вина в РФ, что составит порядка 10 млн. бутылок в месяц. К тому же, по словам молдавских представителей отрасли, это будет недешевое вино, которое займет на российской полке нишу в 150-200 рублей за бутылку. А так как по ценовому показателю сегмент рынка, занимаемый молдавским вином до его запрета (порядка 300 млн. бутылок вина в год стоимостью до 150
рублей), фактически останется не заполненным, отечественные производители сделают все, чтобы этим воспользоваться. Что и происходит в последнее время.
Корпорация Heineken собирается купить шотландскую пивоваренную компанию Scottish & Newcastle. S&N совместно с компанией Carlsberg Breweries владеют российской корпорацией «Балтика». На слухах о возможном поглощении акции S&N подскочили в цене на 15,4%. Капитализация Scottish & Newcastle за одну торговую сессию выросла на 1,17 млрд долларов.
Профильные федеральные министерства и ведомства рассмотрели законопроект «О государственном регулировании производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина». Несмотря на поддержку данного законопроекта со стороны Минэкономразвития и Минсельхоза, Минфин считает, что согласовать данный законопроект не представляется возможным.
Премьер-министр Молдовы Василий Тарлев призвал виноделов переориентировать рынки сбыта своей продукции, несмотря на предстоящее снятие запрета на экспорт молдавских вин в Россию. Об этом Тарлев заявил на заседании агропромышленного агентства «Молдова-Вин», где рассматривалась кризисная ситуация в отрасли, связанная с запретом экспорта.
«Архангельский ликероводочный завод Алвиз», входящий в группу компаний «Синергия», начал монтаж двух новых технологических линий, сообщает пресс-релиз компании. Производительность нового оборудования составит 12000 бутылок в час. Стоимость работ и оборудования оценивается в 35 млн. рублей. Поставка основной аппаратуры для комплектации цеха уже завершена. Запуск линий запланирован на начало июня текущего года.
Гагаузская автономия пытается решить проблему реализации винограда, которая остро встала перед специалистами молдавского виноградарства в связи с кризисом отрасли. Так, в ходе недавнего визита Михаила Формузала в Московскую область обсуждалось создание на территории автономии крупного завода по производству концентрированных соков, сырьём для которого станут гибридные сорта винограда, сообщает ИА Vinmoldova.
Новая кампания выдвигает на первый план бескомпромиссную преданность бренда своим традициям и будет представлена голосом актера Сэма Эллиотта. Пивоваренная компания Coors, вводит модернизированную упаковку и новую рекламную кампанию для своего Original Pilsner. Упаковка и рекламная акция состоят из телевизионных роликов, радиопередач, а также из наружной рекламы, которые появятся в эфире в марте.
Накануне летнего «пивного сезона» Верховный суд обратил внимание на торговлю слабоалкогольными напитками. Торговцы уже проверяют в запасниках «летние декорации» — шатры, пестрые зонтики с зазывными пивными брендами. Киоскеры предвкушают и большую работу, и немалую выручку. В том числе и от продажи пива тем, кому продавать не положено по закону.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года. Подробнее
«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»
Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар
в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки".
Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.