05.04.2007 - Западная пресса своеобразно оценивает инвестиции российских виноделов
Британское издание The Guardian в одной из своих публикаций привела несколько примеров приобретения российскими виноделами первоклассных французских виноградников, коньячных домов и запасов коньячных спиртов. Инвестиции вино-коньячного завода «КиН», «Межреспубликанского винзавода» и «Русского винного треста» поставлены в один ряд с покупками дорогих особняков, замков и футбольных клубов, которые делают обеспеченные россияне.
По сведениям британской газеты, некоторые бизнесмены, какие именно в статье не упоминается, относятся к происходящему с недоверием, якобы, опасаясь стать жертвами манипуляций.
Тему «экспансии» русских на Запад подняла британская The Guardian. Она пишет, что после бума россиян на дорогущие особняки, их сегодняшней целью стало вложение средств в производство коньяка. В частности, газета рассказывает о том, что фирмы из Москвы и других российских регионов, которые производят или продают алкоголь, начали постепенно скупать виноградники, коньячные заводы и запасы спирта в красивейшем уголке Юго-Западной Франции, где делают знаменитые коньяки.
The Guardian приводит в пример Московский винно-коньячный завод «КиН», который приобрел во Франции 20 га первоклассных виноградников, завод и запасы коньячного спирта. Сегодня «КиН» имеет офис в Тузаке, неподалеку от города Коньяк, и уже в текущем году собирается выпустить на рынок собственный бренд - Domaine des Broix.
Далее в статье упоминается еще одна алкогольная компания с российской пропиской - «Межреспубликанский винзавод» («МВЗ»), который в прошлом году выкупил в Боннейле у владельцев-норвежцев марку Jenssen. Еще одной собственностью русских, по данным The Guardian, вместе с 59-ю гектарами виноградников в центре района Гран-Шампань стал старейший коньячный дом во Франции Croizet-Eymard. Его новым владельцем стал «Русский винный трест», который ранее уже приобрел 22 га виноградника L'Ajasson.
По сведениям британской газеты, иметь в своем активе французские виноградники желают не только крупные винодельческие хозяйства России, но и просто бизнесмены. Так, издание сообщает об одном из ведущих российских рестораторов, который приобрел несколько акров «коньячных» лоз, даже ни разу не побывав в этом регионе. За ценой, пишет газета, русские не стоят и готовы выкладывать по 20-25 тысяч евро за гектар.
Однако, отмечает The Guardian, французы относятся к происходящему с недоверием. Некоторые из местных бизнесменов опасаются пасть жертвами манипуляций. «Коньяк» - такой же охраняемый законом бренд, как «шампанское», но в России некоторые фирмы смело указывают «коньяк» на этикетках своей продукции, которая, по французским меркам, представляет собой низкопробный бренди. Эта практика - не противоречащая современному российскому законодательству - вызывает массу нареканий во Франции,
говорится в статье.
Кто опасается и опасается ли на самом деле не понятно, потому как ни фактов, ни имен, ни официальных мнений в материале не представлено. Присутствуют лишь общие фразы и рассуждения.
«В статье приведены хорошие примеры действий российского бизнеса, но сделаны совершенно непонятные для меня выводы, к тому же ни чем не подкрепленные, - заявил Alconews.ru Леонид Попович, вице-президент Союза участников алкогольного рынка. - У меня такое впечатление, что это просто выдумки зарубежных корреспондентов».
По словам г-на Поповича, приход в Европу российских виноделов говорит о том, что у нас в стране это алкогольное направление не только существует, но и активно развивается. И этому можно только порадоваться. Ведь лучшие французские коньячные дома, в равной степени, представляют большой интерес как для русского винодельческого бизнеса, так и для американского, испанского или китайского.
«Очевидно, что российские виноделы пришли и купили лучшие коньячные дома Франции никак не с целью «убить» всемирно известные торговые марки фальшивкой. Тем более, что все эти покупки сделаны в рамках международного законодательства, с соблюдением всех правил и норм. Но все равно, кто-то хочет представить это в негативном свете», - считает г-н Попович. Он подчеркивает, что бизнес во всем мире един, и бояться никого не надо.
В связи со всем вышесказанным, возникает логичный вопрос, если бы эти громкие покупки совершил какой-нибудь чилийский производитель вина, зарубежная пресса отнеслась бы к этому с таким же подозрением?
И последнее, The Guardian заканчивает статью тем, что в самой провинции Коньяк и ее окрестностях к русским относятся весьма терпимо. Для местных жителей это не первая волна наплыва иностранцев. 15 лет тому назад там появились японцы, а еще через 10 лет ждут китайцев. Интересно, к ним тоже будут относиться «терпимо»?
Владелец украинской компании «Оверлайн» (основным брендом которой является водка «Мягков») Борис Кауфман решил расстаться с водочным бизнесом. Как утверждает «Деловая газета», получившая эти данные у источника внутри компании, в ближайший год будет сделано все для увеличения капитализации компании, после чего она будет продана.
Четвертому по величине производителю пива – группе «Сармат» – так и не удалось осуществить заявленные в прошлом году планы. На днях компания представила результаты своей финансовой отчётности за 2006 год: доход компании по сравнению с предыдущим годом сократился на 7%, а чистый убыток вырос почти в шесть раз – до 125,6 млн грн, сообщает «Коммерсант Украина».
Жёсткие ограничения по продаже алкоголя в предстоящие праздники невероятно удивили многих венесуэльцев. До Пасхи продажа и торговля в розлив спиртными напитками разрешена только с 10:00 до 17:00, в Чистый четверг, Страстную пятницу, а также в воскресенье торговля алкоголем и вовсе запрещена.
Начало процессов политической нестабильности совпадет с сезоном потребления вин, но не приведет к корректировке планируемых объемов производства, сообщил бренд-менеджер ТМ «Inkerman» Василий Вовчук, цитирует его слова ИА ЛигаБизнесИнформ. «Это никак не отразится на объемах производства. Не думаю, что колебания спроса станут столь значительны», - сказал он.
Многие винодельческие предприятия Молдовы в связи кризисом, вызванным введением запрета на ввоз молдавской винодельческой продукции в Россию, находятся на грани банкротства, и часть собственников уже объявили о продаже своих предприятий. С таким заявлением выступил 4 апреля на проходящем в Кишиневе форуме «Государство и деловая среда в Молдавии» гендиректор холдинга Acorex Wine Holding Сергей Борец.
Несмотря на новомодные течения, вкусы и пристрастия россиян не меняются. По данным последних исследований, из всего многообразия горячительных напитков наши граждане по-прежнему отдают предпочтение водке. К такому выводу пришли эксперты международной маркетинговой компании TNS Gallup Media, которые в течение года занимались опросами взрослого населения городов с населением свыше 100 тысяч человек.
Второй крупнейший в мире производитель алкогольных напитков Pernod Ricard начал маркировать всю свою продукцию наклейками со специально разработанным символом — перечеркнутой беременной женщиной, держащей в руках стакан с алкоголем. Наклейка напоминает о том, что беременные женщины не должны употреблять спиртные напитки.
Группа компаний «ОСТ» не оставляет попыток объединить бизнес с сильным партнером. После неудавшегося слияния с РВВК московский производитель нашел себе партнера в Петербурге. Им стала «Ладога», чьи бренды группа «ОСТ» включила в свою систему дистрибуции в московском регионе. «Ладога», в свою очередь, продает алкогольные бренды «ОСТ» в Петербурге.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года.
Подробнее
«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»
Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар
в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки".
Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.