Компании, реализующие в розницу алкогольную продукцию, сегодня могут опробовать процедуру сдачи «алкогольных» деклараций с помощью АИС «Мосдекларация». Эта автоматизированная система функционирует в тестовом режиме на сайте столичного Департамента потребительского рынка и услуг. Для тех, кто соберется сдавать отчетность по новой системе, получит скидки: с 1 мая по 30 июня цена полного комплекта услуг составит порядка 6 тыс. руб.
Напомним, 29 августа 2006 г. N 643-ПП вышло постановление столичного Правительства «Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций». Согласно этому постановлению, в обязательном порядке новый вид отчета придется сдавать только с 1 января 2008 года.
Но, дабы не возникло традиционных для российских «алкогольных нововведений» сбоев, чиновники дают возможность розничным торговцам заранее научиться работать с программой АИС «Мосдекларация», так как на этапе опытной эксплуатации системы версия Руководства пользователя АИС «Мосдекларация» может меняться по мере устранения ошибок и доработки системы. Так же предполагается сообщать обо всех возможных изменениях в системе.
Использование программы для передачи сведений АИС «Мосдекларация» предполагает приобретение электронной цифровой подписи в Удостоверяющем центре ОАО «Мосжилрегистрация». Для заключения договора с ОАО «Мосжилрегистрация» и получения счета на оплату средств электронной цифровой подписи необходимо заполнить web-форму Заявления о присоединении к договору и Заявку на услуги УЦ.
Как рассказали Alconews.ru в «Мосжилрегистрации», интерес к новой системе в столице большой, запросы на приобретение печати идут тысячами. «По сведениям Департамента Потребительского рынка и услуг, нам необходимо обеспечить электронной цифровой подписью около 13 тысяч организаций, которые занимаются розничной торговлей в Москве», – говорит источник в организации.
Те организации, которые имеют свои информационные системы по учету товара, могут передавать данные первичных учетных документов об обороте алкогольной продукции в виде файлов установленного формата, сформированных программно-техническими средствами декларанта, через программные интерфейсы.
Особое внимание следует обратить на то, что необходимым условием для начала работы в АИС «Мосдекларация» является ввод данных о текущем остатке алкогольной продукции, находящейся на объекте торговли, по итогам инвентаризации.
В начале этой недели Альянс Moldova Noastra /«Наша Молдова» (АМН) обратился в Генеральную прокуратуры республики с требованием привлечь к ответственности лиц, виновных в блокировании экспорта вина наливом. В заявлении Альянса говорится, что запрет, введенный руководством страны на экспорт вина наливом - незаконный и необоснованный.
В минувшие выходные в Выставочном центре «КраснодарЭКСПО» завершилась 10-я Международная специализированная выставка виноградарства и виноделия, напитков, технологий, сырья и оборудования «Вина и напитки». Как утверждают специалисты, данный выставочный проект позволил не только представить на суд публики лучшую отечественную винодельческую продукцию, но и определить приоритеты развития винодельческой отрасли на ближайший год.
Легальное продвижение алкоголя в последние годы оставалось одним из самых болезненных вопросов как для рекламного сообщества, так и для самих производителей и дистрибуторов. Сказать, где и в каком виде допустима реклама алкоголя, могла только Федеральная антимонопольная служба, которая консультаций по этому поводу практически не давала. Все вопросы снял новый закон «О рекламе», открывший прессу перед производителями.
Успех водки «Путинка», ворвавшейся благодаря удачному названию в число лидеров алкогольного рынка, не дает покоя предпринимателям. Российские компании научились обходить запрет на несанкционированное использование политиков и государственных символов в рекламе. В ход идут намеки, обыгрывание фамилий, изображения узнаваемых частей тела и прочие ухищрения.
Накануне в Москве прошел первый международный коктейльный фестиваль International Cocktail festival BarStars. Лучшие бармены Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Уругвая, Германии, Румынии и России устроили настоящую коктейльную феерию.
Так говорят про легендарный шотландский виски The Glenlivet, полный ассортимент которого теперь представлен и на российском рынке. Впервые. The Glenlivet на протяжении 200 лет остается эталоном своей индустрии. Именно он был любимым виски английских и шотландских монархов. Это напиток №1 в США и №2 по величине рынка виски в мире.
Итальянский модельер Роберто Кавалли изучает возможность производства своей суперпремиальной именной водки в России. Сейчас сын модельера Томазо Кавалли занимается поиском подходящего предприятия. Во вторник он встречался с руководством подмосковного завода «Топаз». На переговорах речь шла о производстве водки Roberto Cavalli как для российского рынка, так и для экспорта.
Вчера в Москве был убит Олег Гиоев – президент ОАО «Салют», одной из крупных североосетинских компаний по производству ликероводочной продукции (в частности, выпускает водку «Салют, златоглавая!»). Бизнесмена взорвали возле входа в его московский офис. От взрыва пострадали и случайные люди.
Позавчера в Госдуме было принято решение пересмотреть акцизную политику в отношении алкоголя, в том числе слабого и пива. Среди предложений - повышение акциза на пиво почти в 5 раз и почти двукратное снижение ставки на слабоалкогольную продукцию (САН). Президент Национальной Ассоциации Слабого Алкоголя (НАСА) Ольга Курбатова имеет свой взгляд на ситуацию.
Рост спроса на кубанское вино заставляет производителей наращивать мощности. Одна из крупнейших винодельческих компаний в России — Gerrus Group вместо модернизации завода «Кубанские вина» решила построить в Краснодарском крае новый перерабатывающий завод, а старое предприятие займется розливом. За счет этого Gerrus планирует увеличить к 2010 г. мощности переработки винограда в два раза.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года.
Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.