28.03.2007 - Рекламный закон к алкоголю «либерален»?
Как выяснилось, столичные рекламные агентства не слишком щепетильны в плане законопослушности и не гнушаются тем, чтобы предлагать свои услуги операторам алкогольного рынка, а именно – размещать рекламу алкогольной продукции даже в тех торговых сетях, которые не являются местами продаж градусных напитков. Законно ли это? Alconews.ru провел собственное расследование.
О фактах такого рода предложениях рекламных услуг в редакцию AN сообщил представитель одной из крупных водочных компаний. Источник также уточнил, что навел справки по ряду рекламных агентств в Москве и Санкт-Петербурге. В результате чего установил, что если в северной столице рекламисты безапелляционно отвергали предложения алкогольного оператора прорекламировать его продукцию в торговых точках, не промышляющих спиртными напитками, то в первопристольной нашлись такие, которые,
не раздумывая, соглашались.
По словам источника, московские рекламисты согласны пуститься «во все тяжкие» и, в частности, устроить рекламу алкоголя в недопустимых законом «О Рекламе» зонах. Причем вданном случае, как рассказал наш информатор, рекламные агентства делятся на два лагеря. В первом – так называемые «братки», которые «на пальцах» гарантируют, что рекламодателю «ничего не грозит» за попрание буквы закона. Вторые обещают отсутствие проблем, поскольку «имеют связи в соответствующих
органах».
«Закон «О Рекламе» весьма либерален, но стоит ли этим пользоваться? Ведь на карту ставится доброе имя компании и сама марка, которая выводится на прилавок», - прокомментировали ситуацию в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). По мнению экспертов рекламного рынка, подобными спекуляциями на законе занимаются, как правило, фирмы-однодневки, нередко зарегистрированные за границей.
Эксперты же от алкогольной отрасли поделились, что такие «промоутеры» заранее закладывают в оплату своих услуг сумму на финансовые риски, то есть заказчик выкладывается в материальном плане гораздо больше, нежели обратился бы в добропорядочное агентство.
AN не поленился позвонить в несколько столичных компаний, принимающих заказы на рекламу алкоголя. Как удалось установить, рекламировать алкоголь, действительно, предлагают в элитных торговых и бизнес-центрах. Достаточно лишь направить в агентство запрос с указанием желаемого периода на размещение рекламы, а также размеры бюджета на проект.
«В бизнес-центрах реклама спиртных напитков любой крепости, по закону, не запрещена, - заявили в одном из агентств. – Только собственник помещения решает, размещать на своих площадях такую рекламу или нет. Как правило, все зависит исключительно от того, понравится ему макет или нет, а также не является ли он ярым противником потребления алкоголя».
Чтобы окончательно расставить все точки над i, мы обратились непосредственно к букве закона, а точнее к «Аналитической записке по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.». В ней, в частности, говорится, что «…в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе» реклама алкогольной и табачной продукции не допускается на всех видах транспортных средств общего пользования».
Ниже следует такая оговорка: «Нормы указанных статей не содержат запрета на размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в помещениях зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре транспортного комплекса (железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции и переходы метрополитена, речные и морские порты и т.п.)».
Очевидно, именно последняя норма и позволяет рекламистам предлагать свои услуги алкогольщикам даже не в местах реализации крепкой продукции. Причем, включая и такое «мегапроходимое» место, как метрополитен. В связи с этим, кстати, весьма сомнительный характер обретает радение российских законотворцев за «отрезвление» соотечественников. Ведь в том же метро ежедневно тысячи детских глаз наблюдают красочные плакаты, рекламирующие водку, сигареты…
Вряд ли ваша карьера пошла бы в гору, если бы вы притащили упаковку Tetra Pack с Pinot Noir домой к вашему шефу на обед. Но время меняется и сегодня подобная тара завоевывает все большую популярность среди потребителей. И всё это происходит благодаря защитникам окружающей среды.
Тысячи производителей винограда должны решить, будут ли они уходить из этой сферы бизнеса или нет. Финансовое будущее алкогольного рынка Австралии неопределенно, говорится в отчёте «Wine Grape Growers».
Исследования рынка показали стремительный рост популярности покупки спиртной продукции через Интернет. Этот вид коммерции принёс ритейлерам прибыль в $1 млрд в 2006 году. На основании их ежегодного обзора 3500 национальных винных заводов было выяснено, что заказы через винные клубы, Интернет, телефон и почту увеличились на 58 %.
Компании, раскручивающие собственный бренд, могут стать жертвами паразитирования. Для борьбы с этим явлением в законодательстве РФ появился новый инструмент.
Ликеро-водочный завод «Хортиця», производитель одноименной водки, приостановил демонстрацию рекламного ролика корпорации «Олимп» на ведущих каналах Украины. Вчера стало известно, что телекомпании отказались транслировать рекламу принадлежащей «Олимпу» водки ТМ «Биленька».
Постоянная тяга к алкоголю является, как известно, общим симптомом всех алкоголиков. Новые исследования показали, что изменение последовательности в гене SNCA в значительной мере определяет наличие или отсутствие тяги к выпивке.
В мае единственный в Прикамье производитель спирта — ОАО «Тюшевской спиртовой завод», скорее всего, прекратит существование. Конкурсный управляющий предприятия Наталья Давыдова заявила, что если завод никто не выкупит единым лотом, то он будет распродан по частям, то есть фактически сдан в металлолом.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года. Подробнее
«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»
Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар
в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки". Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.