21.03.2007 - Изменения закона «О рекламе» алкоголя не касаются
Все современные рекламные рынки мира демонстрируют рост, но только в России этот рост имеет экстраординарный характер: отечественное законодательство в области рекламного времени устанавливает наиболее жесткие условия – 9 минут рекламного эфира на фоне 12 минут, которые отведены под рекламу в других странах.
Такая информация была представлена Консультативным советом по иностранным инвестициям в России (FIAC) на прошедшем вчера в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП) круглом столе «Влияние закона «О рекламе» на развитие рекламного и потребительского рынков России». Организаторами выступили Комитет ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Некоммерческое Партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок», а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Участники попытались проанализировать перспективы российского рекламного рынка с учетом введения новых правил, которые устанавливают законодатели. Особую тревогу вызывает вторая часть нового закона «О Рекламе», ожидаемая в 2008 году. В частности, поправки сократят время рекламного эфира до 9 минут, что сделает Россию самой «ограниченной» в этом смысле страной.
«Усталость зрителя от рекламы – это не аргумент для принятия столь жестких мер», - считает научный сотрудник АНО «Независимый институт социальной политики» Алина Пишняк, которая представила собравшимся подробный экономический расклад вероятных последствий новой поправки. Так, по ее словам, если ограничение будет принято, то цены к 2009 году резко взлетят, а инфляция составит 1,1%. По ее информации, уже в 2007 году зафиксирован рост цен на телевизионный рекламный эфир. И он прогрессирует,
что неизбежно сказывается на стоимости и рекламируемой продукции.
«Я, как производитель, могу рассказать, что, например, в регионах альтернативателерекламе отсутствует. Есть мнение, что реклама негативно влияет на молодежь, и зрителя она раздражает, но нельзя забывать о такой ее функции, информационная. Потребитель получает сведения о новинках, ассортименте, а значит, имеет возможность выбора. С введением нового закона стоимость рекламы на телевидении поднимется, и производители будут вынуждены увеличить отпускные цены на
свою продукцию», - согласился с докладчицей председатель Совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили.
Мнение, что новая законотворческая инициатива российских чиновников ударит не только по рекламному рынку, бизнесу, но и по потребителю, разделили в своих выступленияхисполнительный директор «Организации производителей кофе в России» Алексей Поповичев, президент АКАР Сергей Пискарев и другие участники дискуссии.
Председатель и член президиума правления ТПП РФ Борис Школьников даже вспомнил слова первого заместителя председателя правительства России Дмитрия Медведева, отметившего, что закон «О Рекламе» не является «священной коровой» - в том смысле, что его не только можно, но и нужно править. «Наш закон, скорее не «священная корова», а «дойная» - чиновников хлебом не корми, дай только внести очередные поправки!» - прокомментировал г-н Школьников.
Вердиктом готовящимся законодательным изменениям в итоге было категоричное решение участников собрания требовать отсрочки их введения. Хотя здесь мнения разделились: кто-то предлагал отодвинуть срок до 2009 года, другие называли 2010 год, а некоторые и вовсе считали, что дополнительные ограничения вообще не надо вводить.
Правда, с трудом верится, что российские власти прислушаются к операторам потребительского рынка, как не учли они в свое время мнения отечественного алкогольного бизнеса, принимая новый алкогольный закон ФЗ-102. Кстати, участники «горячительного» рынка на круглом столе замечены не были, потому что им очередные ужесточения в закон «О Рекламе», как говорится, «погоду не делают».
Напомним, что уже с учетом принятых рекламных ограничений в марте прошлого года, алкогольщикам категорически запрещено рекламироваться на телевидении, на первой и последней полосах печатных изданий, а также полностью запрещена наружная реклама. По свидетельству представителей одной из крупных водочных компаний, примерно 80% бюджета, заложенного на рекламу, тратится на различные промо-акции в местах продажи. И лишь 20 % выделяются на прямую рекламу: эти средства распределяются
между прессой и Интернет-ресурсами.
«Прямой связи между рекламой и продажами для алкогольного бизнеса нет. Если идет мощный сбыт, то рекламы и вовсе не требуется. А мы, как потребители, руководствуемся сугубо личными предпочтениями, как нам то или иной напиток не навязывай», - считает советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. Кстати, по данным аналитиков рынка, рекламные бюджеты отечественных водочников составляют от $3 млн. до $5 млн. (для сравнения: украинцы тратят на рекламу своей горилки порядка $20 млн.).
Судя по преобладанию на полках западных супермаркетов, а также по большому количеству посвящённых им газетных и журнальных статей, производство органических вин там сегодня процветает. Что же такое органические вина по версии представителя знаменитого винного музея и дегустационного дома Лондона Vinopolis Тома Форреста?
Почти сотню человек собрал мастер-класс по виски Гленфидик (Glenfiddich Single Malt Scotch Whisky), прошедший вчера в Санкт-Петербурге. Мероприятие явилось стартом серии подобных мастер-классов, организованных в рамках широкомасштабной кампании по ознакомлению российских потребителей и специалистов алкогольного бизнеса с этим односолодовым шотландским виски.
В ЕС объявили тендер на переработку неиспользованного вина в биотопливо. К такому решению пришла комиссар по вопросам сельского хозяйства Марианн Фишер Боэл. Вся проблема в ежегодном кризисе перепроизводства, с которым всё острее сталкиваются винодельческие предприятия Старого Света.
Один из крупнейших ритейлеров алкогольной продукции, екатеринбургская компания «Омега-спиритс» планирует начать собственное производство. Совсем недавно она взяла в аренду мощности Среднеуральского винного завода, а к лету собирается приобрести производственные мощности целиком.
Во вторник официальный Минск сорвал подписание торгового соглашения, которое должно было обезопасить рынок РФ от беспошлинных и некачественных продуктов из третьих стран. Белорусы в последний момент включили в текст договора несколько не оговоренных ранее поправок.
Грядущие изменения в украинском законе «О рекламе», связанные с запретом рекламы табачных и алкогольных изделий, заставляют операторов наружной рекламы находить выходы из сложившейся ситуации: компании начинают устанавливать рекламные арки на междугородних .
Глава Королевского Терапевтического колледжа призывает правительство пересмотреть свои взгляды на оповещение населения о вреде алкоголя. Согласно проведённым в институте исследованиям, правительство всё чаще концентрирует свои усилия молодом поколении, усиленно предупреждая его о вреде спиртных напитков, совершенно забывая о более старших людях.
До 2012 г. ГК «Русский винный трестъ» направит на развитие ОАО «Янтарное» (Ростовская обл., входит в ГК) около 356 млн рублей. Об этом агентству сообщила сотрудник пресс-службы «Русского винного треста» Любовь Попова.
Пивовары оценили моду на все натуральное. С крупнейшим игроком в сегменте непастеризованного пива — столичным “Очаково” собралась побороться “Балтика”. Компания начинает производство пива “Живое” под локальными брендами в Самаре, Хабаровске и Ростове-на-Дону.
Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года.Подробнее
«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»
Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар
в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки".Подробнее
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.