09.03.2007 - «Сувенир» в законе четко не прописан?
Накануне женского праздника в редакцию обратился один из операторов алкогольного рынка с тем, чтобы выяснить, необходимо ли на сувенирной продукции, сопровождающей алкоголь, размещать надпись, предупреждающую о вреде последнего. Alconews.Ru адресовал этот вопрос Федеральной антимонопольной службе РФ (ФАС). В ведомстве намерены провести на данную тему собрание.
Помимо ФАС AN провел опрос среди участников отечественного алкогольного рынка. Интересовало, в основном, то, как на практике действуют компании, выпуская сопутствующий к алкогольной продукции товар (футболки, кепки и т. д.).
В компании МБГ заявили, что «такой проблемой не задавались», то есть предупредительной надписи на промо-продукциифирма не размещает. В компаниях «Русский рецепт и К», а также ЗАО ГК «Русский алкоголь» выразили такую же позицию, причем в первой сказали, что «в нашем законодательстве много дыр, которыми можно пользоваться».
Заявление небезосновательно, поскольку, обратившись в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), AN так и не удалось добраться до сути решения вопроса. Так, по словам директора по корпоративным связям АКАР Валентина Смолякова, в последней редакции закона «О рекламе» не прописано такое понятие, как «промо-продукция», из-за чего и создается путаница в его интерпретации. «Такое определение, как «реклама» требует дополнительного описания в законе», - прокомментировал эксперт
из АКАР. И посоветовал обратиться за разъяснениями в ФАС.
AN последовал совету. Но в ФАС тоже не смогли предоставить четкий ответ на заданный вопрос. «На этой неделе мы соберем всю документацию по запросу, а на следующей постараемся собрать совет, чтобы разобраться с этим вопросом», - проинформировали в управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России. Что ж,остается только дождаться итогов экстренного совещания.
Кстати,щепетильный вопрос о «вредной» надписи прописан в пункте 3 ст. 21закона «О рекламе»(http://www.alconews.ru/alco_doc/act_18). А наряду с этим в пункте 3 ст. 38,данного правового актаговорится, что «в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд
или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения».
При такой постановке вопроса возникает еще один: каким образом ФАС будет определять рекламодателя, ведь ФАС должен прояснить цепочку состоящую из согласования сувенирной продукции алкогольным оператором, изготовления сувенирной продукции и ее непосредственного использования?
Австралийская компания Australian Wine and Brandy Corporation (AWBC) заявила, что к февралю 2007 года за период в один год она экспортировала 786 миллионов литров вина на общую сумму в 3 миллиарда долларов. По заявлению компании, это отражает рост на 4% в цене и 11% в объеме.
В Корею ввозятся вина более высокого качества, в связи с тем, что число поклонников этого напитка неуклонно растет. В прошлом году Корея импортировала 22,195 тонн на сумму в 88.6 миллионов долларов, согласно поступившим в среду сведениям корейской корпорации Agro-Fisheries Trade. По сравнению с прошлым годом объем импортируемого вина вырос на 17%, в то время как цена ввозимой продукции возросла на 31%, что иллюстрирует более высокое качество ввозимого вина.
Две крупнейшие американские компании, занимающиеся производством спиртных напитков, Fortune Brands Inc. и Constellation Brands Inc., заявили, что они заинтересованы в приобретении новых брендов, но не проявляют подобного интереса к бренду водки Absolut.
Красное вино из Австрии получило оценку, поставившую его в один ряд с лучшими красными винами мира. Это достижение иллюстрирует тот огромный путь к успеху, который преодолели за минувшие годы.
За два месяца 2007 года чешские пивовары произвели и экспортировали янтарного напитка почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Одно из объяснений рекордных результатов - необычайно теплая зима. Еще одним событием для почитателей пенного напитка стал организованный в стране конкурс пивных атрибутов.
Французский алкогольный гигант 8 марта заявил, что операционная прибыль достигла 1.2 миллиарда долларов за период 6 месяцев до 31 декабря. Как общественно котируемая компания, Pernod публикует свои данные об объеме продаж независимо от доходов. 21 января Pernod заявил о повышении первичных продаж – 3,5 миллиарда евро, благодаря распространению своих брендов, особенно в Азии и Америке.
После поступления жалоб во Всемирную торговую организацию (ВТО) Индия ведет переговоры с США и Европейским Союзом по поводу снижения пошлин, взимаемых при импорте спиртных напитков.
Если верить исследованиям Access Asia, проведенным на китайском рынке пива, вина и прочих спиртных напитков, то кризисную ситуацию основного рынка алкогольной продукции в Азии не следует рассматривать как помеху для проникновения на рынок международных компаний, производящих алкогольные напитки.
Новые лабораторные исследования привели ученых к интересным выводам: небольшие количества алкоголя влияют на развитие плода, но с добавлением холестерина можно избежать широкого спектра неврологических и физических пороков, возникающих в результате употребления алкоголя.
Российская компания «Пятый океан» организует в Китае производство «живого» пива. Стартом к этому станет девятая международная выставка по технологиям производства алкогольных и безалкогольных напитков, проходящая сегодня в китайском городе Гуанчжоу.
Группа компаний «Алкогольные заводы «ГРОСС» и компания Luxco заключили договор, согласно которому российское предприятие станет эксклюзивным дистрибьютором ирландского сливочного ликера Saint Brendan’s. Пятилетнее соглашение об этом стороны подписали на этой неделе во вторник.
Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» расширяет ассортимент своей продукции. К имеющимся сегодня товарам добавится вино в алюминиевых банках, к выпуску которого предприятие уже приступило. Очаковская новинка станет первой на российском рынке, до этого вино в алюминиевых банках еще не производили.
Российская пивоваренная компания «Балтика» обратилась в палату по патентным спорам Роспатента, с возражением против использования московской кондитерской фабрикой «Ударница» товарного знака «Балтика» на одном из своих продуктов. Судьба одноименного мармелада может решиться уже 26 марта, когда состоится первое заседание палаты по этому спору.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.