23.03.2007 - Алкогольные исследования - вещь тонкая
Круглый год алкогольный рынок снабжают различными рейтинг-листами, статистическими и аудиторскими выкладками. Последнюю из них игрокам отрасли представила компания «Бизнес Аналитика». По результатам проведенного ею исследованию, был составлен список 10 крупнейших производителей водки за 2006 год. Сами производители заявляют, что ничего против рейтингов не имеют, но считают, что посчитать алкогольный рынок в целом невозможно.
Согласно исследованиям «Бизнес Аналитики» за прошлый год пятерка компаний-лидеров, почти не изменились: «Веда» по итогам 2006 г. заняла 8,5% рынка, «Винэксим» - 4,4%, «ОСТ-Алко» - 3,7%, «Ливиз» - 3,5% и «Столичный трест» - 2,8%. Но это в денежном выражении, а в натуральном, данные которого приводит Росстат, компании могут находиться на совершенно иных местах. Это объясняется тем, что в основу исследований заложены разные показатели. К примеру, один завод произвел алкогольной
продукции на 1,2 млн дал, а второй на 1 млн дал. ровно. Вроде бы первый – лидер, но зато продукция второго, в стоимостном выражении, дороже, чем у первого в два раза. Вот и выходит, что по данным Росстата лидером отрасли является одна компания, а по данным «Бизнес Аналитики» - другая.
Alconews.ru обратился к крупной компании, которая не попала в рейтинг «Бизнес Аналитики», с вопросом, что там думают по этому поводу. «Мы работаем, в первую очередь, на результат, а не на рейтинги, - рассказал AN PR-директор ОАО «Синергия» Андрей Малафеев. – Конечно, мы принимаем их во внимание, и с уважением относимся к работе аналитиков, но большой проблемы в том, что нас не посчитали, и мы не попали в топ-10, по мнению «Бизнес Аналитики», я не вижу. Хотя при необходимости
наша компания готова предоставить все необходимые для исследования данные».
В компании «ОСТ-Алко» к рейтингам и исследованиям относятся с большим трепетом и сетуют лишь на то, что в нашей стране есть только одна компания, результаты деятельности которой признаются официальными. «К сожалению, на сегодняшний день кроме данных «Бизнес Аналитики» официально никакие исследования не признаются. Росстат дает цифры по обороту производства, но он не может посчитать рынок целиком, поэтому на основании одних лишь данных по производству делать выводы по компании
тяжело», - считает руководитель отдела по связям с общественностью Группы компаний «ОСТ» Татьяна Лукьянова.
Вообще же, по ее словам, все, что касается исследований – очень неоднозначно и сложно, особенно, если речь идет об алкогольном рынке. «Мне кажется, тяжелее отрасли для исследований - нет. Посчитать весь алкоголь невозможно, а делать это еще и с учетом нелегального алкоголя, тем более тяжело. Поэтому цифры из разных источников, конечно, будут разниться», - выразила свое мнение г-жа Лукьянова. Она считает, что можно делать предположения, строить прогнозы, но так или иначе, посчитать
весь рынок никто не сможет, хотя производителям это знать очень важно.
Один из крупнейших мировых дистрибьюторов алкогольного продукции, компания Constellation Brands, Inc, завершила приобретения водки SVEDKA и всего связанного с ней бизнеса.
Третья ежегодная выставка-ярмарка, которая должна продемонстрировать использование высоких технологий в сфере алкогольного промышленности должна состояться 17 июля 2007 года в Калифорнии.
Верховная Рада Крыма запланировала провести Фестиваль вина, который одновременно пройдет во всех винодельческих районах полуострова. Многие предприятия проводят такие праздники самостоятельно, но общекрымского фестиваля никогда не было. С помощью такого праздника власти Крыма надеются расширить рамки курортного сезона.
Проблема сбора налога на добавленную стоимость до сих пор остается одним из ключевых вопросов бюджетной политики - вчера на заседании правительства так и не было решено, будет ли правительство в ближайшее время обсуждать вопрос о снижении ставки НДС (министр финансов Алексей Кудрин считает, что вопрос отложен на год, вице-премьер Александр Жуков - что не отложен).
На этой неделе в Сочи открылся первый бутик элитных вин «Винум», в коллекции которого представлены напитки знаменитых винодельческих регионов мира. Посетителям будут предоставляться профессиональные бокалы, стильные винные аксессуары и специализированная литература. На открытии присутствовала элита лазурного побережья.
Согласно последним исследованиям, восемь из десяти европейцев (77%) согласны с предупреждениями на бутылках и рекламой, в которой напоминается об опасности употребления алкоголя беременными и водителями.
Сегодня начинает свою работу Мичиганская международная винная выставка. Она продлится два дня в городе Нови в Алмазном Зале Rock Financial Showplace. Выставка проводится впервые.
С мая этого года на все бутылки иностранных спиртных напитков и вин, находящихся в продаже на внутреннем рынке одного из индийских штатов, будут наклеиваться дополнительные этикетки с основной информацией о продукте, в том числе о цене, содержании алкоголя, дате производства и т.д.
Прошлогодний алкогольный кризис не только привел к сокращению производства водки, но и повлиял на потребительские предпочтения. Россияне полюбили водку производства «Русского алкоголя», «Союз-Виктана» и группы «Гросс», а вот продукция ТПГ «Кристалл» и РВВК разонравилась.
Пивоварня Heineken NV ожидает, что объём продаж светлого пива, которое появилось на рынке США в марте прошлого года, в этом году превысит миллион гектолитров. Об этом заявил исполнительный директор компании в минувшую среду.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.