22.02.2007 - Новый обзор винного рынка: синергетический эффект
«Обзор рынка вина» - совместный проект РБК и Alconews.ru сегодня вышел в свет на сайте РосБизнесКонсалтинга. Журналисты аналитической службы РБК уже назвали этот проект рекордсменом по времени подготовки. Однако на сегодня это первая серьезная попытка осветить рынок вин с различных ракурсов, интересных самой широкой аудитории.
Идея создания обзора винной продукции не нова. У РБК и Alconews.ru уже был опыт совместного обозрения рынка крепкой алкогольной продукции. Он был «навеян» темой ЕГАИС и тем, что в связи с новым законом о рекламе многие производители не могли выйти на аудиторию в физическом понимании. Однако донести до конечного потребителя сведения о том, что происходит у производителей, о создании новых брендов, которые должны появиться на рынке, о качестве своей продукции, водочники хотели.
«Им необходим был канал какого-то выхода на аудиторию. Мы им такую возможность предоставили», - рассказываетруководитель проекта Татьяна Козловская.
Так начала складываться новая форма публикаций обзоров, которые создаются при участии информационных партнеров. «По новой концепции мы решили охватывать отрасль целиком. Давать качественный редакционный материал, к которому привлекаем ведущих экспертови специалистов исследуемой отрасли, - говорит Татьяна Козловская, -журналисты РБК умеют писать материалы аналитического характера, с анализом и комментариями, но всю специфику бизнеса знают
только те, кто работает в этом бизнесе непосредственно, то есть специализированные издания». В создании нынешнего винного обзора приняли участие также такие известные специализированные журналы как Magnum и «Виномания» и тематический портал alkogol.com.
Логическим продолжением алкогольной темы, стал «Обзор рынка вина». Он значительно отличается от предыдущего. Материалы про крепкий алкоголь были более «крепкими»: описание производства, бизнеса и рынка в целом. Говоря о вине, создатели заняли позицию просветителей: в обзоре присутствует и краткий очерк по истории виноделия, и основы классификации вин, и общие понятия виноделия, которые больше ориентированы на потребителя. Однако здесь есть материалы, которые заинтересуют игроков
винного рынка с перечнем ведущих мировых производители вин и виноматериалов. А так же анализ ситуацииотечественного рынка импортного вина.
Так сложилось, что работать над вторым обзором оказалось намного сложнее.Игроки винного рынка, как и сама отрасль, оказались менее динамичными, чем участники крепкоалкогольной отрасли.«Они больше готовились, сомневались, - рассказывает Татьяна Козловская, -Опасения были даже в отношении того, разглашать ли сформированный портфель брендов».
В основном, героями обзора стали импортеры. Среди производителей -только одно крупнейшее предприятие по производству шампанских вин в России. Последний факт подтолкнул создателей проекта к тому, чтобы в обзоре уделить больше внимания рассказу о мировых винах, чем о специфике российского продукта.
В будущем в РБК планируют повторить и тот, и другой обзоры. Уже к концу года выйдет обзор крепкого алкоголя, в котором планируется рассказать о том, что изменилось в отрасли, о новых ярких брендахи многом другом. Что касается винного обзора – здесь будут более сложные исследования, он уже не будет таким «просветительским» и «ознакомительным».
Так же есть планы рассказать о пиве и слабоалкогольных напитках. Однако прежде разработчики проекта убедятся в том, что пивовары и производители САН готовы к взаимодействию, чтобы эти исследования были такими же полными, как обзор о крепком алкоголе.
По результатам недавно проведённого в Великобритании опроса, практически каждый четвёртый мужчина, пытаясь произвести впечатление на друзей или подруг, говорит, что он – любитель вина. Однако многие из них рискуют быть разоблачёнными: проведённый опрос показал, что они мало знают о вине, несмотря на растущую популярность этого напитка.
Союз российских пивоваров опубликовал рейтинг самых информационно-активных производителей пенного напитка. Так, «Балтика» и «Очаково» возглавили список ньюсмейкеров по итогам первого месяца 2007 года. Помимо столичных производителей пива, в индекс 2007 года вошла компания «ПИНО» из Новороссийска.
«Король водки» Джефф Росс назван финалистом World Class New Zealanders Awards в категории «Производство». Кроме того, многократный победитель всемозможных алкогольных конкурсов Росс удостоился чести выступить на церемонии открытия Westpac Manukau Business Excellence Awards 2007, которая пройдет сегодня, 21 февраля.
Холдинг Drinks Americas Holdings объявил сегодня о том, что примерно через месяц он планирует выпустить в продажу новый водочный бренд Trump Super Premium Vodka 24K. Новая супер-премиальная водка от Трампа будет разливаться в бутылки, декорированные чистым золотом весом 24 карата, а приблизительная розничная цена такой бутылки составит 100 долларов США.
Похоже, что споры о том, считать ли вино с добавлением сусла натуральным продуктом, близки к разрешению. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина рассмотрели обращение главы Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина по этому поводу и пришли к утвердительному выводу: считать.
Экспорт французского вина и крепкого алкоголя в прошлом году увеличился на 12,9 %. Об этом заявила вчера Федерация экспортеров вина и крепкого алкоголя Франции, особо отмечая удачное продвижение французской алкогольной продукции на американском рынке.
В декабре прошлого года Роспотребнадзор совместно с МВД, ФМС и ФНС России рекомендовал некоторым ведомствам усилить деятельность по предупреждению правонарушений в сфере розничной торговли. Первые итоги проведенных мероприятий озвучили на совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Начать развитие экономики страны Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ решил с модернизации механизмов своей деятельности.
Оттепель в водочном производстве наступит вместе с календарной весной. Сразу несколько крупных водочных производителя - московский «Кристалл», петербургский «Ливиз» и ульяновские «Заводы Гросс» - обещают весной запустить новые бренды. Судя по всему, российские водочные компании начали постепенно отходить от прошлогоднего кризиса, и нашли возможность развивать свое производство и ассортиментные портфели.
Мел Дик, глава винного подразделения и старший вице-президент компании Southern Wine & Spirits of America, Inc., ведущего дистрибьютора вин и спиртных напитков США, деятельность которого охватывает 27 штатов, сообщил, что компания укрепляет свои исторически сложившиеся традиции по повышению уровня профессионального мастерства в виноделии, образования в сфере виноделия и смешивания напитков (миксологии) посредством внедрения ряда новых корпоративных инициатив.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.