Редакция электронного журнала Alconews.ru предлагает Вашему вниманию очередной выпуск. Читайте в номере:
Своя ответственность ближе к телу: Социальная ответственность бизнеса – в России она особенная…
Выработалась ли у российских бизнесменов Привычка делиться? Мнение алкогольных компаний: «Мы зарабатываем на алкоголе и хотим компенсировать это»
Почему итальянцы перевели название эпохальной книги Венечки Ерофеева «Москва-Петушки» как «Москва на водке»?
Весь бурбон - виски, но не весь виски – бурбон. О том, почему количество никогда не перейдет в качество, и пил ли Человек-паук бурбон Maker’s Mark рассказывает сын крестника знаменитого полковника Джима Бима.
09.02.2007 - За потребрынком будет следить одно око. А за алкогольным?
Появилась информация о том, что Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Росздрав планируется объединить в одно ведомство. Перечисленные контролирующие органы находятся в подчинении Минздравсоцразвития, что, в принципе, облегчает воплощение такой идеи. Но не отпадет ли в связи с этим необходимость в создании отдельного ведомства для регулирования рынка алкогольной продукции?
Идея создания объединенного органа по контролю потребительского рынка в структурах Минздравсоцразвития обсуждается с конца прошлого года. И, как выясняется, на сегодняшний день уже разработан проект «Концепции создания единого надзорного органа в сфере производства и оборота продукции, представляющей потенциальную опасность для человека». Хотя сам документ официально еще нигде не опубликован.
Однако, по информации Ъ, источник в одной из структур Минздравсоцразвития сообщил, что эта концепция может стать частью более масштабной разработки министерства, касающейся его реформы. Логика новой концепции в том, что предлагается объединить три службы, регулирующие конкретные сегменты потребительского рынка страны: Росздравнадзор - лекарства, Роспотребнадзор- потребительские товары и Росздрав – медицина. В рамках одной новой службы, рабочее название которой
- Федеральная служба по надзору за безопасностью средств медицинского назначения и пищевых продуктов, объединит все эти рынки.
Создать новый контролирующий орган предлагается якобы на базе Росздравнадзора, которому должны быть переданы полномочия перечисленных служб. Необходимость такого объединения чиновники объясняют тем, что приведенные товарные группы несут не только пользу, но могут и причинить вред здоровью потребителей. К слову об этом – представители алкогольной отрасли, впрочем, как и власти всех ветвей, уже давно говорят о необходимости создания отдельного контролирующего органа на алкогольном
рынке.
Речь идет об объединении всех функций и полномочий, касающихся «крепкой» отрасли, в рамках одной службы, в противовес сегодняшней ситуации, когда их все делят между собой порядка десяти ведомств. Причем, на деле ни одна из них не берет на себя полную ответственность за происходящее на рынке.
Комментируя ситуацию, директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка России (СУАР) Вадим Дробиз согласился, что сегодня большая часть товаров на потребительском рынке (не говоря уже про алкогольный) действительно крайне низкого качества и нередко представляет реальную угрозу для жизни человека.
«Объединенное ведомство будет заниматься сугубо обеспечением безопасности населения, следя за качеством потребительского рынка, а не его регулированием в законодательном и исполнительном плане, - пояснил Вадим Дробиз. – Но на идее создания отдельного профильного комитета по алкоголю это никак не отражается. Поскольку в качестве последнего должно существовать самостоятельное ведомство, которое никоим образом не пересекается с тем, что планируют создать чиновники на базе Роспотребнадзора».
В пресс-службе самого Роспотребнадзора от комментариев по поводу предстоящего объединения отказались, сказав, что ведомство не дает комментариев пока нет официального оглашения информации о создании нового органа.
Кстати, если такой альянс состоится, то его прототипом можно считать Федеральную службу по надзору за безопасностью средств медицинского назначения и пищевых продуктов США - Food & Drug Administration (FDA), созданную в 1927 году после гибели 107 человек от лекарства компании SE Massengil Company. FDA наделена полномочиями по разрешению выхода на рынок любого продукта, согласно акту конгресса «О продовольствии, лекарствах и косметических средствах», в его штате работает около
десяти тысяч специалистов.
Логично предположить, что на отладку работы нового ведомства подобного типа в России потребуется не один год. Поэтому остается только надеяться, что за период реализации новой концепции отечественный потребительский рынок не погрязнет в еще большем хаосе.
Пока в России говорят о необходимости разработки отдельного закона по вину и вводят различные запреты на винном рынке, в Республике Молдова такой закон приняли. В частности, он содержит поправки, предусматривающие образование в рамках государственного бюджета Фонда поддержки создания виноградных плантаций.
Объявлены финалисты конкурса American Wine Blog Awards, победитель. В 2007 году винные блогеры получат премии в семи номинациях. American Wine Blog Awards – первая в своем роде премия – выбирает лучший из лучших блогов о вине.
Лондонская компания AKQA создала веб-сайт для ведущего мирового бренда виски Johnnie Walker. Ресурс использует интерактивное видео и нелинейную 3D навигацию, что, по мнению владельцев бренда и создателей сайта, целиком и полностью соответствует прогрессивному духу потребителей этого виски.
19 февраля впервые в Москве пройдет профессиональный Салон кипрских вин. Мероприятие проводится под эгидой Министерства торговли, промышленности и туризма Республики Кипр и Посольства Республики Кипр в Российской Федерации. Специалистам винного рынка будет предоставлена возможность познакомиться с широким ассортиментом кипрских вин.
Американская водка, названная в честь коварного, но красивейшего водного пути, который поглотил десятки судов, и который на протяжении десятилетий приводит в ярость капитанов кораблей, плывущих по Великим Озёрам - Death's Door – вскоре поступит в продажу в США.
Американская ассоциация розничных торговцев алкоголем (Specialty Wine Retailers Association (SWRA)) объявила о заключении партнёрского соглашения с компанией IDology, ведущим поставщиком услуг по установлению личности и контроля возраста пользователя всемирной паутины.
У производителей крепкого алкоголя появился повод пригубить напиток собственного изготовления: европейский парламент, наконец-то, принял окончательное решение о том, какой спиртной напиток можно называть «водкой». И, согласно этому решению, возможности, а также объемы продаж высокоградусного напитка значительно расширяются.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.