12.02.2007 - О «неперемаркированном» алкоголе замолвили слово
Сегодня Alconews.ru стало известно о существовании проекта правительственного Постановления, согласно которому разрешается размещение на территории складских помещений, не имеющих на то соответствующей лицензии, алкогольной продукции. Речь идет об алкоголе, ввезенном в Россию до 31 марта 2006 г. включительно и маркированном акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно.
Проект Постановления, вместе с прилагающейся к нему пояснительной запиской от Михаила Фрадкова, поступил в распоряжение Alconews.ru от участников алкогольного рынка. В нем, в частности, говорится о том, что в настоящее время остается чуть менее 10 млн. единиц не «перемаркированой» алкогольной продукции, размещенной в складских помещениях, собственники которых не имеют соответствующих лицензий (лицензии имеют арендаторы и субарендаторы таких помещений).
Далее из текста пояснительной записки следует, что «в целях урегулирования данной проблемы, принимая во внимание, что не «перемаркировано» акцизными марками менее 15 процентов объема подлежащей «перемаркировке» алкогольной продукции, считаем целесообразным исключить из постановления положения, касающиеся размещения алкогольной продукции в складских помещениях, собственники которых имеют соответствующие лицензии».
Заканчивается документ следующим: «Внесение предлагаемых изменений в постановление не будет противоречить нормам Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», поскольку указанным Законом установлено, что вид деятельности, связанный с хранением алкогольной продукции, подлежит лицензированию».
С просьбой прокомментировать инициативу, исходящую из Белого Дома, AN обратился к экспертам алкогольного рынка. Один из них заявил, что данное постановление, если конечно примет законную силу, иначе как странным назвать нельзя, и вопросов в связи с ним возникает больше, чем ответов. «Оно не решает проблемы. Логика здесь полностью отсутствует. Какой смысл разрешать импортному, не промаркированному в срок алкоголю, оставаться на складах, если он в любом случае – вне закона. Ведь
сроки перемаркировки закончились более месяца назад. Если уж государство и решило как-то разобраться с теми 15% оставшейся продукции то, на мой взгляд, правильней было бы просто продлить для нее сроки перемаркировки», - заявил специалист.
Директор по внешним связям Комитета импортеров Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Александр Романов, в свою очередь, считает новый правительственный документ в принципе неплохим, но есть одно «но». «Есть Постановление Правительства РФ за номером 398. Согласно ему вся импортированная в страну продукция должна была быть перемаркирована до 31 декабря 2006 года. Так же, согласно этому документу, импортеры обязаны были до 29 декабря отчитаться за неиспользованные марки. Понимая,
что перемаркировать всю продукцию в срок нереально, Правительство принимает еще одно постановление - № 809, которое продлевает сроки маркировки до 30 марта 2007 года. Однако парадокс в том, - продолжает Александр Романов, - что в этом же документе говорится, что после 29 декабря марки в целях перемаркировки не выдаются. Это постановление вышло 30 декабря. Что собственно, лишило нас возможности доперемаркировать оставшуюся продукцию. То есть по одному постановлению мы обязаны были отчитаться по всем маркам и
сдать оставшиеся, а по другому – нам продлили сроки до 30 марта, но новых марок не дали. Если же этот новый проект постановления примут – это хорошо, но марки-то, где взять?».
В пресс-службе Федеральной таможенной службы на вопрос, не имеет ли кого-либо отношения к происхождению документа ФТС, заявили, что комментариев по поводу правительственных инициатив давать не уполномочены.
В первый день Продэкспо-2007 состоялась конференция «Государственная алкогольная политика в России: проблемы и перспективы». Наряду с игроками и операторами алкогольного рынка, участие в ее работе приняли представители властных структур. Докладчики в очередной раз прошлись по наиболее актуальным проблемам отрасли.
Исполнительный директор Diageo Пол Уолш, несмотря на продолжающийся успех ведущих брендов компании, таких как JohnnieWalker, Smirnoff, Captain Morgan и Bushmills, должен представить неутешительный отчёт о результатах продаж в 2006 году – для того, чтобы превысить рост прибыли в 4 %, группе необходимо серьезно увеличить сбыт продукции.
Яркой иллюстрацией того, как национальный алкогольный напиток может стать разменной монетой в предвыборной гонке, стала политическая программа Национальной партии Шотландии. Шотландские националисты пообещали своему электорату, в случае успеха на выборах, принять закон о защите шотландского виски.
На прошлой неделе было обнародовано письмо Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ) «О натуральном виноградном вине», в котором за подписью главы ФТС Татьяны Голендеевой дано определение «натуральности» виноградного напитка. Согласно этому документу, более 40% импортного вина в России теперь считается «ненатуральным».
Петербургские производители алкоголя почти на 20% перевыполнили план по перечислению акцизов в городской бюджет в 2006 году. От лицензионного сбора в бюджет северной столицы за второе полугодие ушедшего года дополнительно поступило свыше 75,0 миллионов рублей. Всего петербургскими производителями горячительного перечислено в городской бюджет акцизов на сумму около 3,18 млрд. рублей.
Вслед за Австралией о своих успехах в деле экспорта виннодельческой продукции заявила Новая Зеландия. В 2006 году эта страна, продавая свое вино за границу, заработала рекордные 611 млн долл. Это на 30% больше, чем в предыдущие годы, сообщают новозеландские эксперты.
Крем-водка Jago – мировой лидер продаж среди «сливочных водок» (оказываются есть и такие) в преддверии дня всех влюбленных предлагает потребителям свой изысканный вкус – земляничный. Авторы бренда убеждены, что именно земляника должна создавать романтическое настроение, и особенно - в сочетании с водкой.
2006 год стал для петербургских представителей алкогольной отрасли весьма успешным. Совокупный рост производства алкогольных напитков составил 6,8% от показателей 2005 года. Причем, наибольший прирост показали производители натуральных вин. А вот водочники несколько снизили темпы роста, но это не помешало им в итоге стать вторыми.
Результаты исследования испанского ученого Франциско Артес-Эрнандеса из Технического университета Картахены позволили выявить причины негативных симптомов после употребления вина. По мнению специалиста, отказ при производстве вина от сульфитов позволит сохранить ему как полезные для здоровья антиоксиданты, так и органолептические свойства.
Союз Российских Пивоваров (СРП) несколько подкорректировал собственные показатели роста рынка в 2006 году относительно данных, озвученных ранее Федеральным агентством государственной статистики. По мнению экспертов СПР, прирост производства отрасли в прошлом году составил не 9,8%, как объявлял ранее Росстат, а порядка 9%.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.