АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск № 28 от 23.06.09
АГРОдосье: что новенького у компаний?
Ежедневная рассылка
Выпуск № 28 от 23.06.09
Беларусь: 24 июня Евгению Пахилко исполняется 70 лет
24 июня 2009 года генеральный директор открытого акционерного общества «Бобруйскагромаш» Евгений Поликарпович Пахилко отмечает 70-летие со дня рождения. Родился юбиляр 24 июня 1939 года в дер.Журавно Полоцкого района Витебской области. Начав свою трудовую биографию в 1959 году на Бобруйском машиностроительном заводе простым рабочим он, без отрыва от производства окончив Калининский
политехнический и Харьковский инженерно-экономический институты, дорос на этом предприятии до должности заместителя главного инженера.
C 1974 года Евгений Пахилко — главный инженер вновь введенного в строй Бобруйского завода по выпуску машин для внесения удобрений, который является предшественником нынешнего ОАО «Бобруйскагромаш».
В 1983 года Евгений Поликарпович назначен на должность генерального директора предприятия.
Под его руководством ОАО «Бобруйскагромаш» стало ведущим в странах СНГ и Балтии производителем прицепной и навесной сельскохозяйственной техники для внесения удобрений, заготовки, хранения и раздачи кормов, транспортировки различных сельскохозяйственных грузов и т. д.
Евгений Поликарпович Пахилко имеет правительственные награды — Орден «Знак Почета» (1981 г.), Орден Отечества III степени (2006 г.), медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970 г.). В 2008 году ему присуждена специальная премия Могилевского областного исполнительного комитета «Человек года» в номинации «Производственная деятельность».
Евгений Пахилко отличается и активной жизненной позицией. В разные годы он избирался депутатом Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва, депутатом Бобруйского городского Совета депутатов 23-го и 24-го созывов.
ДЛЯ СПРАВКИ:ОАО "Бобруйскагромаш" - ведущий в странах СНГ и Балтии производитель прицепной и навесной сельскохозяйственной техники. Производственная программа предприятия насчитывает свыше 50 наименований машин для агропромышленного комплекса. Основу производственной программы предприятия составляет техника для заготовки и раздачи кормов, машины для
внесения органических удобрений и минеральных удобрений, техника для раздельной рулонной уборки льна, прицепные транспортных средств к тракторам различных тяговых классов.
Молдова: сдача в эксплуатацию зернового терминала Джюрджюлештского порта позволит решить проблему рынков сбыта - министр
Завершение строительства и сдача в эксплуатацию зернового терминала Джюрджюлештского порта позволит Молдове решить проблему рынков сбыта. Об этом 20 июня заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Анатолий Городенко, сообщила пресс-служба правительства РМ.
По словам министра, климатические условия позволяют делать прогноз, что урожай зерновых в Молдове будет примерно в два раза ниже, чем в 2008 году, однако этого количества будет достаточно для обеспечения продовольственной безопасности страны. С другой стороны, благодаря этому фактору могут быть установлены более выгодные для производителей цены, сообщил чиновник.
А.Городенко также сообщил, что ведомство проведет проверку фирм, производящих и продающих зерновые на внутреннем рынке. Цель этой меры - проверить соблюдение положений законодательства.
Министр отметил, что проблема запрета экспорта зерновых более не актуальна для Молдовы, поскольку продовольственная безопасность страны в т.г. будет обеспечена.
Казахстан: Петропавловский завод "ЗИКСТО" заключил контракт с АО "НК "Казахстан темир жолы"
Петропавловский завод "ЗИКСТО" заключил контракт с АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" на поставку в 2009 году 167 штук полувагонов на сумму 1617 млн тенге, передает агентство "Казахстан Сегодня" со ссылкой на управление предпринимательства и промышленности СКО.
По информации управления, в рамках реализации транспортной стратегии Казахстана АО "ЗИКСТО" в 2009 году реализует проект "Проведение сертификационных испытаний вагона-хоппера для перевозки горячих окатышей и агломерата". В настоящее время опытный образец вагона отправлен на приемочные испытания в испытательный центр подвижного состава города Санкт-Петербурга. "В перспективе предполагается
реализация еще ряда индустриальных инвестиционных проектов. В 2009 - 2015 годах АО "ЗИКСТО" планирует к реализации 3 проекта на сумму более 1,4 млрд тенге", - сообщают в управлении.
"Целью проекта "Разработка перспективной модели тележки грузовых вагонов колеи 1520 миллиметров и внедрение ее в производство" является создание современного производства по выпуску сертифицированных тележек грузовых вагонов. В конструкции тележки применен ряд технических решений, направленных на улучшение динамических показателей и увеличение межремонтного пробега", - информируют в ведомстве.
По информации управления, назначением проекта "Разработка перспективной модели специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров (контейнеровозов) и внедрение их в производство" является значительное упрощение грузовых операций с использованием специализированных платформ и исключение крепления контейнеров, необходимого при эксплуатации обычных железнодорожных платформ.
Вагон-хоппер бункерного типа по проекту "Разработка принципиально новой модели бункерного вагона-хоппера для перевозки глинозема, цемента, зерна и внедрение ее в производство" содержит трехсекционный кузов, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек.
В Москве состоялось подведение итогов и VII Церемония награждения участников ежегодного рейтинга "Логистический оператор России". Рейтинг является уникальным проектом для российского рынка, способствующий развитию и реализации логистических стратегий и технологий. Суммарный оборот TOP-15 составляет 177 млрд. руб.
В условиях кризиса меняется качество услуг, надежность, оказываемых логистическими операторами и перевозчиками, увеличиваются риски и уровень их последствий, возрастает угроза банкротств и т.д. Дефицит загрузок заставляет многих экспедиторов и перевозчиков более агрессивно искать клиентов.Впервые в рейтинге представлены компании российского сегмента экспресс-доставки, где наблюдается сегодня бурный рост этого
вида услуг. В настоящее время здесь работают все известные мировые бренды.Опыт прошедших семи лет показал, что российские компании этого сегмента могут быть интересны для слияний и поглощений.
Среди участников рейтинга в лидерах мы видим именно такие компании.Кризис -- основная тема последнего полугодия. В логистической отрасли он выразился не только в резком падении объёма перевозок в транспортной отрасли, но и в снижении спроса на складскую недвижимость. Как стать компании более эффективной в сложившейся ситуации и выдержать натиск конкурентов? Существуют ли пути повышения производительности труда,
сокращения производственных расходов? Компании - участники рейтинга уверены, что ответы на все эти вопросы лежат в поле развития логистических технологий. Это подтверждаетTOP-15 "Лидеры логистического рынка России 2008".
ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ РЕЙТИНГА "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР РОССИИ 2008" TOP-15: ЗАО фирма ЦВ "Протек" (Москва), Транспортная группа FESCO (Москва), Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" (Москва), Группа компаний АЛИДИ (Нижегородская область), STS Logistics и ЗАО РЛС (Москва), ItellaNLC (ООО "Национальная Логистическая Компания", Московская область), Компании группы "ФМ Ложистик" (Московская
область), Компания АТЛ (Санкт-Петербург), DPD в России (Москва), ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС" (Москва), ООО "Логистическая компания "ВЕСТА" (Москва), UPS Supply Chain Solutions (Москва), Открытое Акционерное Общество "Лорри" (Екатеринбург), ООО "Авалон Лоджистикс" (Москва), МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва).
Суммарный оборот TOP-15 составляет 177 млрд. руб. (примерно 6,3 млрд. долл. США).
1. Победитель в номинации "Национальный интермодальный транспортный оператор" - Транспортная группа FESCO (Москва).
2. Победитель в номинации "Транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров" - STS Logistics и ЗАО РЛС (Москва).Лауреаты номинации:- Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" (Москва),- Компания АТЛ (Санкт-Петербург).
3. Победитель в номинации "Логистические операторы по обслуживанию международных транспортных коридоров" - ООО ItellaNLC (ООО "Национальная Логистическая Компания", Московская область) Лауреат номинации:- Компании группы "ФМ Ложистик" (Московская область).
4. Победитель в номинации "Логистические операторы по экспресс-доставкам" - DPD в России (Москва).Лауреаты номинации:- ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС" (Москва),- UPS Supply Chain Solutions (Москва).
5. Победитель в номинации "Лучшая транспортно-экспедиторская компания в логистических цепях" (I группа) - Открытое Акционерное Общество "Лорри" (Екатеринбург)Лауреат номинации:- МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва)
6. Победитель в номинации "Лучшая транспортно-экспедиторская компания в логистических цепях" (II группа) - ООО "АсстрА-Санкт-Петербург".Лауреаты номинации:- AVS Logistic (Екатеринбург);- ООО "Транспортно-экспедиционная компания "ТрансСибЭкспедиция" (Пермь).
7. Победитель в номинации "Лучшая транспортно-экспедиторская компания" (внутрироссийские перевозки) - ООО "Почтовая Экспедиционная Компания (Москва);Лауреаты номинации:- "Новые логистические системы" (Москва);- ЗАО "Столичное грузовое агентство" (Москва).
8. Победитель в номинации "Лучший складской оператор логистической сети" - Группа компаний АЛИДИ (Нижегородская область).Лауреаты номинации:- ООО "Авалон Лоджистикс" (Москва);- Складской терминал "Михневский" (Московская область);- ООО "ЛогЛаб" (Москва).
9. Победитель в номинации "Лучший региональный центр распределения" (I группа) - ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (Москва).Лауреаты номинации:- Группа компаний ЮКОН-логистик (Белгород);- Ниеншанц-Логистик (Санкт-Петербург).
10. Победитель в номинации "Лучший дистрибутор в отраслевой сети распределения" - ЗАО фирма ЦВ "Протек" (Москва).
11. Победитель в специальной номинации "Надежда рейтинга" - ООО "ЛогИнУрал" (Екатеринбург).Лауреаты номинации:- ООО "ФАРМАТ" (Московская область);- Международная логистическая компания ООО "Дайманта" (Москва).Сегодня организаторы проекта ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация с уверенностью заявляют: Рейтинг завершен - рейтинг продолжается.
Россия: Группа компаний « НМЖК» приступает к выпуску майонезов в обновленных упаковках.
Российский рынок соусов развивается, растет и уровень конкуренции. Поэтому одной из приоритетных задач является совершенствование качества продукции и ее упаковки, в целях привлечения и удержания потребителей. Изучив их предпочтения, ГК «НМЖК» обновляет упаковки любимых майонезов, делая их современнее, практичнее и удобнее в использовании. Кроме упаковок устойчивый пакет 500 мл с боковым дозатором, будут выпускаться
аналогичные упаковки более вытянутой формы с верхним дозатором. Изменения коснутся майонезов в устойчивых пакетах объемом 500 мл: Ряба® «Провансаль» и «Оливковый», «Нежный» торговой марки Нежный® и классический «Провансаль» Сдобри®.
Перевод на новую форму упаковки устойчивых пакетов 500 мл – это первый шаг к обновлению всего ассортиментного ряда майонезов и соусов ГК «НМЖК». Такие изменения привлекут новых покупателей и позволят обеспечить улучшенный мерчендайзинг в торговых точках.
Крупнейшие акционеры "Астарта" докупили по 0,19% акций
Подконтрольные основным акционерам агрохолдинга "Астарта" Виктору Иванчуку и Валерию Короткову кипрские компании Albacon Ventures Limited и Aluxes Holding Limited докупили каждая по 46,883 тыс. акций холдинговой компании Astarta Holding N.V.
Как говорится в сообщении агрохолдинга на Варшавской фондовой бирже 19 июня, акции "Астарты" были оплачены ценными бумагами других эмитентов.
При этом сделки были совершены 17 июня за пределами организованного рынка, уточняется в сообщении.
В.Иванчуку и В.Короткову до этой сделки принадлежало по 10 млн. акций Astarta Holding N.V., или по 40%. Размер докупленных пакетов - по 0,188%.
Цена акций "Астарта" на Варшавской фондовой бирже в настоящее время составляет 19 злотых ($5,86).
"Астарта" является вертикально интегрированным агропромышленным холдингом, основной бизнес которого связан с производством сахара, а также с выращиванием, обработкой и торговлей сельскохозяйственной продукцией. В него входят 6 сахарных заводов и более 60 сельскохозяйственных компаний. Производственные мощности находятся в Полтавской, Винницой, Хмельницкой и Тернопольской областях.
Контролирующая холдинг "Астарта" компания Astarta Holding N.V. в августе 2006 г. осуществила первичное публичное размещение акций (IPO) на Варшавской фондовой бирже.
Чистая прибыль "Астарты" в январе-марте 2009 г. составила 9,62 млн. грн., что в 4 раза меньше, чем за І квартал 2008 г., доход увеличился на 55,2% - до 233,78 млн. грн. При этом в валютном выражении чистая прибыль сократилась в 5,7 раза - до EUR0,89 млн., тогда как доход возрос на 8,5% - до EUR21,62 млн.
Россия: Алтайский зернопереработчик «ПАВА» примет участие во Всемирном конгрессе по вопросам инвестирования в сельское хозяйство
С 30 июня по 2 июля текущего года в Лондоне состоится второй Всемирный конгресс по вопросам инвестирования в сельское хозяйство. Доклад на тему «Повышение эффективности бизнеса через создание вертикально интегрированного производства» представят директор по развитию международного бизнеса и связям с инвесторами ОАО «ПАВА» Галина Балаенкова и финансовый директор компании Сергей Балаенков.
Напомним, «ПАВА» реализует на территории Алтайского края проект по глубокой переработке зерна пшеницы. Помимо этого в отдельную отрасль бизнеса, с целью обеспечения сырьевой безопасности проекта по переработке, было выделено производство сельскохозяйственной продукции. Для России, это уникальный проект, не имеющий аналогов в стране. В ближайших планах ОАО «ПАВА» создание вертикально интегрированного
холдинга, в рамках которого будет создана единая цепочка от выращивания зерна до его полной переработки. Для реализации проекта «ПАВА» привлекает иностранных инвесторов.
Сергей Балаенков и Галина Балаенкова поделятся опытом реализации глобального проекта по повышению эффективности бизнеса через вертикальную интеграцию (сельхозпроизводство и переработка), расскажут о перспективах развития сельскохозяйственного производства в России.
На конгрессе с докладами выступят более 20 экспертов из самых разных стран. Формат мероприятия предусматривает выступления специалистов, проведение открытых дискуссий и неформальных переговоров.
«Сегодня мы находимся в активной фазе переговоров с инвесторами, поэтому для нас важно понимать и быть в курсе мировых тенденций развития аграрного сектора. Участие в подобных мероприятиях позволяет нам «держать руку на пульсе времени». Именно здесь, общаясь и с инвесторами, и с представителями сельскохозяйственной отрасли других стран, мы можем обмениваться опытом, а также знакомится с потенциальными
инвесторами и потребителями нашей продукции», – прокомментировала Галина Балаенкова.
Украина: Херсонский морской торговый порт увеличит перевалку зерна без участия России
Херсонский морской торговый порт планирует построить зерновой терминал. Проектная мощность терминала - 500 тыс. тонн зерна в год. Сейчас порт переваливает ежегодно около 200 тыс. тонн зерна. Стоимость строительства превышает $15 млн, из них $3,5 млн пойдут на реконструкцию причалов, около $12 млн - на постройку элеватора. Начать строительство планируется в 2013 году.
Сейчас готовится проектная документация. Для увеличения пропускной способности подъездных путей к порту планируется проложить железнодорожную ветку длиной 12 км. Грузопоток, идущий в порт по рельсам, должен увеличиться с 4,5 до 9 млн тонн в год.
По оценкам специалистов, с 1 июля 2008 года по 1 июля 2009 года объём перевалки зерна через порты Украины составит свыше 22 млн тонн, в полтора раза больше, чем годом ранее, отмечает эксперт. В России в этом году экспорт зерна составит около 21 млн тонн.
Несмотря на заманчивость экспорта зерна через Украину, в этом году российские компании его снижают. "Грузопоток ушёл в российские порты из-за того, что Украина загрузила свои мощности собственным зерном", - говорит эксперт "Гудка". Повлиял на ситуацию и рост железнодорожных тарифов на Украине. По данным департамента управления перевозками ОАО "РЖД", в мае грузопоток из России в
порты Украины снизился на 44% по сравнению с прошлым годом - до 1,5 млн тонн. В ближайшей перспективе экспорт зерна будет расти и в России, и на Украине. Сейчас обе страны вкладывают большие средства в строительство новых терминалов. Об этом сообщила российская железнодорожная газета "Гудок".
Ранее газета сообщила, что ЗАО "Стройкомплект" построит в порту Новороссийска (Россия) зерновой терминал мощностью 2,5 млн тонн в год. Объём инвестиций в проект составит 1,5 млрд руб. В рамках проекта будут построены также элеватор мощностью 120 тыс. тонн и дополнительные железнодорожные пути.
В Новороссийске в сентябре начнётся строительство нового зернового терминала
ЗАО "Стройкомплект" построит в порту Новороссийска зерновой терминал мощностью 2,5 млн тонн в год. Об этом сообщает российская транспортная газета "Гудок". По её данным, объём инвестиций в проект составит 1,5 млрд руб. В рамках проекта будут построены также элеватор мощностью 120 тыс. тонн и дополнительные железнодорожные пути. Сейчас компания ждёт заключения госэкспертизы и планирует начать
строительство в сентябре. В Новороссийске уже работает два зерновых терминала. ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" мощностью 2,5 млн тонн в год и ОАО "Новороссийский зерновой терминал" - 4 млн тонн в год. Кроме того, ожидается, что уже осенью зерновой комплекс мощностью 2 млн тонн запустит Туапсинский морской торговый порт.
Экспортные объёмы зерна ежегодно растут, и действующих терминалов не хватает. Эксперты отмечают, что спрос на перевалку зерна сейчас значительно превышает предложение. Новые мощности невозможно будет загрузить без увеличения пропускной способности железнодорожной станции Новороссийск, - обращает внимание газета. По её информации пропускную способность Северо-Кавказской железной дороги планируется увеличить с
30 до 50 млн тонн.
Ростсельмаш в 2009 году направит 1 млрд. руб. на развитие производства - гендиректор
ООО "Ростсельмаш" планирует в текущем году направить 1 млрд. руб. на развитие производства, сообщил генеральный директор ООО Валерий Мальцев.
"В этом году продолжаются весомые проекты: постановка на производство энергосредства, вы его видели; постановка на производство новой кормоуборочной машины, она будет собираться на том же конвейере, где и TORUM; установка автоматизированной линии сварки кабины фирмы KUKA, стоимость проекта - более 5 млн. евро. Наши специалисты сейчас в Германии принимают эту линию, она будет запущена в эксплуатацию уже
в сентябре этого года", - сказал он.
В.Мальцев также отметил, что в октябре текущего года компания планирует запустить кормоуборочный комбайн с рабочим названием "Комбайн 1401".
Он также сообщил, что за последние три года компания инвестировала в развитие 3 млрд. руб.
"Дальше предполагается больше. В следующем году мы планируем начать проект постановки единого окрасочного комплекса - это современнейшая технология, всего стоимость этого проекта будет оцениваться порядка 50 млн. евро. Мы вынуждены, к сожалению, все делать за собственные и заемные деньги. Проект родился бы в этом году, но он отложен у нас из-за пока недоступности финансирования", - пояснил гендиректор
ООО.
"Ростсельмаш" - один из крупнейших в России производителей сельскохозяйственной техники. Компания имеет производства в Ростовской области и Канаде. По данным самой компании, "Ростсельмаш" контролирует 17% мирового рынка сельхозтехники, доля в России и странах СНГ - 65%.
Россия: Первая очередь Фыркальской птицефабрики будет запущена в начале 2010 года
Как рассказал корреспонденту «Хакасия-Информ» конкурсный управляющий ООО «Фыркальская птицефабрика» Анатолий Сенцов, на сегодняшний день задолженность по заработной плате бывшим работникам предприятия уже частично погашена. Расчет с экс-сотрудниками ведется деньгами, вырученными от продажи оборудования, которое пришло в негодность за три года простоя. Инвесторы из Екатеринбурга выкупили данное предприятие
в состоянии банкротства. Вложения со стороны частного капитала позволят в короткие сроки полностью восстановить производство мяса птицы и яйца на некогда рентабельном и процветающем предприятии.
По словам главы Ширинского района Хакасии Сергея Зайцева, сейчас ведутся переговоры о приобретении для Фыркальской птицефабрики современного оборудования производства Украины и Германии. Новые инвесторы имеют серьезные намерения — первую очередь фабрики хотят запустить уже в начале 2010 г. Основное производство будет сосредоточено на выращивании кур-несушек.
Предполагается, что на предприятии будет содержаться до миллиона птиц. Напомним, что уже более двух лет фабрика находится в состоянии банкротства, все попытки возродить предприятие не принесли никакого результата. После прекращения производственной деятельности на фабрике от голода и обезвоживания погибло все поголовье птиц.
В то время руководил ООО «Фыркальская птицефабрика» житель нашей республики Сергей Ербягин. Он известен тем, что в декабре 2004 года выдвигал свою кандидатуру на пост председателя правительства Хакасии. Выступая перед избирателями, Ербягин много говорил об эффективном управлении экономикой и предлагал свою программу по увеличению доходной части бюджета республики.
Информация о том, что на Фыркальской птицефабрике творится что-то неладное, появилась уже в 2005 году, когда Сергей Ербягин пытался перерегистрировать птицефабрику в Красноярском крае, чтобы не платить налоги в Хакасии. У него это не получилось, тогда он начал массовое увольнение работников фабрики и распродажу основных средств предприятия. Тогда же стало известно, что птицефабрика принадлежит уже какой-то московской
компании, которая завладела 75% акций предприятия и в результате привела предприятие к разорению.
Карельский «Корм» расширяется и переходит на финскую птицу
На петрозаводской птицефабрике ОАО «Корм» открылся новый цех откорма птицы. Применение современных технологий позволит уже в 2009 году увеличить производство мяса птицы более чем на 200 тонн, передает корреспондент «Росбалта».
Новый цех представляет собой 4-х ярусные клеточные батареи, кормление в которых осуществляется в автоматическом режиме. В помещении поддерживается необходимый микроклимат, необходимый для оптимального роста птицы. Для обслуживания производства нужен всего один специалист, который следит за состоянием птицы, убирает клетки и сортирует особей.
Как сообщили в министерстве сельского, рыбного хозяйства и экологии Карелии, поголовье птицы в цехе будет увеличено с 9 до 32 тыс. особей. Кроме того, предприятие планирует уже в 2010 году полностью перейти на закупку племенной птицы из Финляндии. Бройлеры, привезенные из-за границы, характеризуются более высокой энергией роста и достигают живой массы в 2 кг за 38 дней.
ОАО «Корм» — одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Республики Карелия, которое специализируется на производстве мяса птицы (бройлеров). На долю предприятия приходится более 45% всего производимого объема мяса всех видов в агропромышленном секторе региона. Продукция «Корма» известна не только жителям Карелии, но и в других регионах Северо-запада России. Сейчас на предприятии модернизировано 8 цехов
откорма, включая 3 цеха клеточного содержания и 5 цехов напольного. «Корм» ежегодно наращивает объемы производства. Так, если в 2003 году было произведено 1,8 тыс. тонн мяса птицы, то по итогам 2008 года объем производства составил уже более 5,6 тыс. тонн. На предприятии действует свой мини-комбикормовый завод, выпускающий до тысячи тонн кормов в месяц.