Сегодняпрочел рассылку Ю. Мороза «Новости ШСД» от
21.10.02 ("Маленький вагон и большая тележка писем") и спешу
поделиться своими соображениями по поводу смысла КТУ (как сказал Юрий, в одном
предложении изложить всю теорию).
В предыдущих рассылках я уже
начал этот разговор с вами, мои читатели, о поисках смысла КТУ и призвал вас
внести лепту в эту работу. Ю. Мороз, как всегда у нас впереди на лихом скакуне
и не стал ждать, когда это мы доберемся до этого смысла. Спасибо ему, он
здорово нас подстегнул. J Может быть, после его почина и моего ответа и другие
подключатся. Буду очень рад этому. J
Для того, чтобы всем было ясно, о
чем идет речь и почему Юрий Леонидович «вынужден» был дать общий смысл КТУ,
настоятельно рекомендую всем, кто не читал, прочесть указанную рассылку.
Повторяю принцип, который
провозгласил Ю. Мороз, и который с его точки зрения передает смысл КТУ: "Не
управляй, да не управляем будешь! J"
Попробуем разобраться в этом
принципе с позиций КТУ. Начнем естественно с первого приоритета управления. А
как же, если речь идет о смысле мировоззренческой теории.
Из внутреннего моего существа я
вижу, что этот принцип вмещает в себя не один смысл.
Первый, который мне пришел
в голову. Истинный смысл того, что сказал Ю. Мороз, можно передать так: Не
суди, да не судим будешь. И это правильно! Это ИКР (Идеальный Конечный
Результат) - самая главная стратегическая ЦЕЛЬ каждого
человека на нашей Земле. Таким образом, - этот принцип отображает ЦЕЛЬ, но
не процесс управления ее достижением! И этим все сказано! Ибо управление это
процесс по достижению целей.
Второй, по размышлению. Вытекает
из самой КТУ. Суть этого смысла заключается в том, что самые прочные и
долговременные результаты дает решение управленческой задачи, имя которой
"Самоуправление". Если человеку (коллективу) объяснить смысл
назначенных целей и путь их достижения так, чтобы они поняли и приняли
достижение этих целей по этому пути, то дальше управление становится лишним.
Конечно, он (они) сам всем управит! Но опять же управит. Еще прошу отметить,
что цели и путь кто-то должен определить, а это тоже управление! Но
самоуправление – это только одна из категорий всей теории.
Третий, по размышлению.
Этот смысл вытекает из первого. Все суета сует и всяческая суета. Какой смысл
заниматься бизнесом и прочими вещами, когда смысл, например, спасти душу
(достичь нирваны, стать лично свободным и т.п.). Не буду я никем управлять, а
уйду в монастырь и буду молиться о спасении своей души (уйду в глушь на природу,
где нет людей, в затвор, к мастеру, учителю и т.п.).
Думаю и трех «смыслов» хватит,
чтобы утверждать, что провозглашенный Юрием Леонидовичем принцип не может быть
смыслом КТУ, хотя бы по двум причинам.
Первая. Это всегда ИКР -
ЦЕЛЬ, но никак не процесс, а КТУ по смыслу - процесс.
Вторая. Если можно придать
принципу несколько смыслов, то это уже не принцип, передающий смысл большой по
объему информации, которой является теория управления.
Но с позиций КТУ мы должны
рассмотреть и цель (цели). Мы установили, что провозглашенный принцип (смысл
КТУ) – это всегда ИКР, подчеркиваю, идеальный! И таких целей у нас пока три, а
больше и не надо.
Зададимся вопросом: Как по
отношению к нам, к каждому из нас, этот принцип можно применить, и может
ли он быть применен в полной мере? В реальной обстановке, сегодня и сейчас
и/или в конце осознанного пути каждого человека?
Мне представляется, что нет, ибо
есть и Божие управление нашей судьбой. А любой человек всегда имеет недостатки,
даже если он и святой, по словам Иисуса Христа: "Все люди грешные, даже
Ангелы имеют недостатки. Един свят - только Господь". И мне
представляется, что эти слова истинны, ибо ОН же и говорит словами Бога:
"Кто свидетельствует обо Мне, о том Я свидетельствую!" А то, что
Бог свидетельствовал об Иисусе Христе - есть сомнения? Конечно, есть, но только
у тех, кто не принял Бога и Его отрицает.
Отсюда вывод: Нет предела совершенствованию каждой души.
Но вернемся к нашей теории и ее
смыслу. Конечно, я говорю о смысле, который только во мне (о других пока ничего
не знаю).
По моему пониманию к КТУ (с
прагматической точки зрения – приоритеты управления не выше третьего) можно
применить давно известный принцип (запамятовал, кто его провозгласил): «Мы управляем, но и нами управляют». Но
этот принцип мне не нравится, ибо он размыт по смыслу и не учитывает абсолютное
управления с качеством, равным единице (ошибок управления не бывает).
Теперь назову принцип, который с моей мировоззренческой позиции, передает
смысл КТУ: «Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для
твоего же блага».
Я бы сказал, что это даже не принцип, а аксиома, которая, как известно,
не требует доказательств.
А аксиому или принимают, не
требуя доказательств, или не принимают вообще. Если признал существование
Божье, - принял и эту аксиому, не признал - не принял. Каждый решает сам по
своей свободной (зависимой) ВОЛЕ. Все очень просто! J