Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
УПРАВЛЕНИЕ - Царица всех наук!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
ВАЖНОЕ ПИСЬМО – В НОМЕР

ВАЖНОЕ ПИСЬМО – В НОМЕР!

Или ПРАКТИКА – ВСЕМУ ГОЛОВА!

 

 

Получил сегодня письмо на злобу дня, как говорится, и решил, что оно непременно стоит того, чтобы его поместить в рассылку, и чтобы многие Фомы неверующие лишний раз убедились в том, что менеджмент – это далеко не управление!

 

Сначала предлагаю вам, мои читатели письмо непосредственного участника этого события, а потом полный мой ответ по этому событию. Этот ответ я сначала писал Вам, Валерий.

 

 

Доброго дня, Валерий Арцрунович!
У нас в городе на этой неделе проходила выставка "Инфоком-2002", посвящённая
инфо-телекоммуникационной индустрии. Выставка большей частью местных фирм.
Были и семинары. Меня, в частности, заинтересовали семинары по ERP-системам
и реиннжинирингу. На первые я не попал. Зато на второй - да.

Потом я подумал написать вам, это было вчера. Но сегодня я передумал и
написал только Штирлицу. Причины, по которой я передумал вам писать, в
письме к нему сформулировал так: "Решил Симоняну не писать - не фиг
светиться слабоумием. Он и так об этом всё знает". На что мне Штирлиц
ответил: "А Симоняну зря не напишешь. И чего ты боишься выглядеть слабоумным
я не пойму. Он ответит - может как раз и поймешь в чем твое слабоумие".

 

Так вот, Валерий Арцрунович, переступая через свой страх оказаться слабоумным,
через своё слабоумие, я приведу здесь отрывок об реинжиниринге, который я
ему написал. Почему же мне хотелось написать вам? Чтобы узнать ваши мысли о
реинжиниринге, а теперь также, чтобы узнать в чём моё слабоумие.

Вообщем, московская фирма "Ланит" занимается реинжинирингом. В частности
(или даже "точнее), подготавливает предприятие к получение сертификата
ISO-9000 для выхода на международный рынок (или типа этого, точно не понял).

У них есть сайт www.iso9000.ru. Это есть некий Менеджмент качества. Вот так
вот. Про этот менеджмент я тебе ничего рассказывать не буду, т.к. эта
какая-то заморочка со своими названиями, понятиями и т.п.  Вот они и создают
эту систему качества. С помощью реинжиниринга.

 

Два часа ездили по ушам, из чего следовало, что вам этого сразу так не понять, надо обучаться на семинарах (для ысших, средних руководителей), плюс разрабатывать модель
бизнес-процессов. Ну, и, конечно, это не дешёво, о чём скромно умалчивалось.

Первый лектор... бедняжка, честно слово. Мне вспомнился отрывок из фильма
"Формула любви", когда деревенская девушка с жалостью говорила об одном из
них (из сеновала потом они вылазили) типа "Такой несчастненький...". Второй
просто показывал через проектор всякие материалы и почти зачитывал с них,
играя и переставляя слова. И это одно из двух самых крутых мероприятий
выставки "Инфоком-2002" в Барнауле!..

Я что-то побоялся задать вопросы в конце семинара. Потом подошёл к первому и стал уже у него выспрашивать. Они на семинаре очень много говорили про бизнес-процессы. Но я так и не понял что это такое. И его определение они, по-моему, они не давали.

Вобщем, я спросил у него что такое бизнес-процесс? Его определение. Как это видит он.
Он не совсем кратко ответил, но суть такая: Процесс - типа ящика, есть
что-то на входе и есть на выходе, причём в результате процесса стоимость на
выходе увеличивается. Вот.

 

Я видимо запутался тогда, пытаясь понять, что он говорит, и так не уточнил: а что же такое бизнес-процесс? Во время выдачи определения он упомянул словосочетание "улучшение процесса". За что я и ухватился дальше. Я спросил (примерно так): чтобы понять улучшился или не улучшился, надо как-то оценить это, иметь какие-то критерии - так как это понять? Тут у него блеснули глаза, появился небольшой интерес к вопросу (и
ко мне). Первое, что он сказал: время.

 

Вообщем, он много чего дополнительно говорил, ссылаясь на неких продвинутых дядек Менеджмента управления... Я уточнил: сокращение времени? Ответил неуверенно: да, ну например количество операций для выполнения какой-то работы. Точные слова не помню, я вообще не помню произносимые слова, образ только в голове остаётся. Более конкретно он больше ничего не говорил, растекаясь по древу.

 

И третий мой вопрос: а как же выделить бизнес-процессы из деятельности предприятия? Сначала он не понял вопроса (думаю, это я неточно сначала сформулировал, или ему показался похожий какой-то вопрос, который ему часто задают). Пришлось повторить.
Когда понял, что я его спрашиваю, он чуть не подпрыгнул, повернулся прямо ко
мне, расширились глаза и он заговорил возбужденно. А толком так ничего и не
сказал. Да, об этом думают, об этом спорят (какой-то форум у них прошёл
недавно, так этот вопрос они поднимали), пишут книги... Но конкретного
ничего не сказал. Нет, сказал (я вспомнил сейчас). Вообщем, они сами
разработали некую методику, по которой пытаются это делать. Но метода сырая,
и всё зависит от отрасли (последнее его слова).

 

Вообщем, менеджмент качества не знает точный ответ на этот вопрос. Как и на предыдущие два. Слова, слова и ничего больше. На десятой минуте семинара я понял: консультанты. Давали список их проектов: там чуть более 30 предприятий. Одно из них было КБ Сухого. Я спросил у этого мужика про него. Они только начинают, и пока
глухо.

 

Вообщем, разочаровался я в реинжиниринге. Думал, клёвая вещь.
На этом всё...
Доброго Пути!
Valery Chekanov
Barnaul, Russia
mailto:godspeed@mail.ru

 

Начну с того, что видение своего слабоумия - это уже очень большое достижение. Необходимо только не начать "любоваться" им и горевать, что, мол, жизнь не удалась, да родители не такие крутые попались, что жена держит или сын хулиганит, а потому некогда свое слабоумие излечить и прочее, и прочее. Формула проста до слез: Понял - не медля, исправил и так до бесконечности!

 

А теперь по существу вопроса, касающегося реинжиниринга. Тьфу, на вас, прости Господи, до чего головы всем заморочили!

 

Частица "ре" означает деструкцию, иначе говоря, изменение через дробление. Это примерно то же самое, что сегодня у врачей: Ухо, горло, нос, сиська, писька,    хвост.        А ЧЕЛОВЕК ГДЕ?! То же самое и их реинжиниринг.

 

Пока существуют дураки и зомби, всегда найдутся паразиты, которые на этих пороках и глупостях будут кормиться. Это, пожалуй, всем, более менее нормальным людям, понятно. Тогда почему и они попадаются на эту удочку? А все тоже мировоззрение человека. Чем выше мировоззрение, тем больше человек думает сам, чем ниже, - тем больше он робот. А роботы, как известно, мыслить не умеют, а работают и даже самообучаются по программам. Вот и заложены все эти программы во всех социальных институтах и в прошлом, и в настоящем.

 

Если взять все практические навыки человечества в области менеджментов, то это, образно говоря, невероятно огромных размеров рюкзак, в котором насыпаны ключики от практических задачек, которые так или иначе тем или иным людям удалось решить. Кто может все это запомнить и применить в реальных условиях бизнеса, которые редко совпадают во всем с теми ключиками? Разумеется никто!

 

Очень многие люди из бизнеса это понимали и понимают, поэтому они постарались и стараются систематизировать эти многочисленные опыты, впоследствии называя их школами. Но это все равно невероятно много, и мало того, опыты противоречат друг другу. Оттого и идет грызня между школами и их приверженцами. Кто не верит, - пусть проверит, как говорится. Я проверил, и все давно понял.

 

Есть в этом "великом" движении и другая сторона медали, на которой собираются паразиты и полупаразиты (те, кто просто заблуждаются). Эта каста обязательно находится в слое учителей менеджментов. В другом слое они находится не могут, т.к. жизнь в реальном бизнесе их так шарахнет, что и костей не оставит. А здесь кто призовет к ответу? Некому, т.к. сами желали получить очередные корочки и были куплены и обмануты.

 

Так и продолжается эта грустная история, пока каждый не поймет, что менеджменты всех школ, в том числе и реинжиниринг, - это далеко НЕ УПРАВЛЕНИЕ! Ну, а Ваши визави в этой смешной области, - скорее всего полупаразиты, притом начинающие. Иначе они не реагировали бы таким образом на весомые вопросы Валерия, а отвечали бы давно заученными фразами. По прошествии времени они обязательно станут рафинированными паразитами! Другого пути у них нет, если, конечно, они не откажутся от своей "реинжиниринговой" деятельности.

 

Я сам по образованию авиационный инженер, работал на большом авиационном заводе, и не понаслышке знаю систему управления в бывшей отрасли МАП СССР. КБ же Сухого - это элитное подразделение МАП. А традиции там очень берегут, даже если и нет уже того МАП. К чему это я говорю? А к тому, что система управления в этом КБ, на порядок значимей всему опыту, который сегодня изложен в международных (между-народами, на границах что ли? J ) стандартах качества серии ИСО. Они в подметки не годятся упомянутой мной системе.

 

Что касается КТУ, то если построить систему управления и реально умеючи управлять в точном соответствии с нею, то и система КБ Сухого, я уж не говорю о стандартах ИСО, останется так далеко, как это смогут сделать люди, воспользовавшиеся этой теорией.

 

Об этом, и о многом другом, я говорил в предисловии и введении в КТУ, даже предлагал провести соответствующие эксперименты, чтобы каждый, на своем реальном опыте мог убедиться в справедливости моих слов.

 

Рекомендую и Вам, Валерий, прочесть указанные материалы, предваряющие КТУ и Вы многое поймете.

 

Успехов всем на этом поприще.

 

В.А. Симонян      corrector@karelia.ru

В.А. Симонян
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное