Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Quality News. Электронная газета

  Все выпуски  

Качественные новости Выпуск 23 (55)


 

Новостная лента Всероссийской организации качества (ВОК)

Чтобы найти слабые и уязвимые места любой организации, надо рассмотреть ее в целом, а не изучать отдельные составляющие
Филипп Б. Кроссби

Т. КОНТИ
Вышла в свет книга

КОНТИ Т.
КАЧЕСТВО: УПУЩЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ?

Издательство: РИА "Стандарты и качество"

В книге анализируются наиболее известные модели качества: от модели ИСО, на которой базируется сертификация, до модели всеобщего управления на основе качества (TQM) и приводятся примеры ихиспользования.

Благодаря структуре глав, которые начинаются с их краткого содержания и носят завершенный характер, читатель может легко ориентироваться в материале и выбрать именно то, что его интересует.

Книга ориентирована на менеджеров предприятий, занимающихся решением оперативных вопросов, служащих государственных учреждений, предпринимателей, специалистов в области образования, стандартизации и сертификации.

Заказать книгу Вы можете, воспользовавшись бланком заказа (файл в формате .doc),
или отправив заявку в произвольной форме по электронной почте: editor_site@mirq.ru

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ
Эта книга написана практиком и для практиков. Автор сам прошел все ступени практической работы в области менеджмента качества: от сотрудника службы качества до консультанта международного уровня и признанного мэтра современной науки о качестве. Восемь лет он возглавлял службу качества корпорации "Оливетти", поэтому знает изнутри все сложности работы с системами, обеспечивающими качество продукции и эффективность работы компании.

Главное в этой книге - здравый смысл, который господствует во всех оценках и рекомендациях, связанных с использованием стандартов, методик, моделей, применяемых в менеджменте качества. Даже в структуре книги автор исходит из здравого смысла. Он знает, что читать ее будут люди занятые, которые берутся за чтение, когда им сегодня, сейчас надо найти ответ на конкретный вопрос, скажем, как относиться к стандартам ИСО серии 9000 или к участию в конкурсе на соискание премии по качеству. Главы книги и есть ответы наподобные вопросы, каждую из них можно читать отдельно от всего повествования, причем автор еще и подскажет, в какую главу стоит заглянуть дополнительно, чтобы расширить представление о том или ином предмете.

Я уверен, что познакомившись с нужной ему сегодня главой, читатель будет вновь и вновь возвращаться к этой книге, чтобы пройти с автором весь путь его рассуждений о том, какую роль играет качество в современном мире и, главное - какого качества нужно добиваться для своей продукции и услуг, чтобы уверенно чувствовать себя на глобальном рынке и придти к тому, что сегодня называется деловым совершенством.

Одно из самых больших достоинств новой книги Тито Конти - четко выстроенная иерархия таких подходов, как идеология стандартов ИСО серии 9000, TQM, премии по качеству и интегральные системы управления, сопровождаемая настойчивой рекомендацией, подходить индивидуально к выбору целей и методов их достижения, руководствуясь индивидуальными особенностями предприятия или организации.

Важно, что Тито Конти много внимания уделяет анализу ошибок, которые допускали и допускают те, кто берется заниматься качеством, главная из них - нежелание (или неумение) видеть изменения в мире и адекватно реагировать на них. Надеюсь, книга убедит вас, что стремление уйти от проблем и, подобно страусу, спрятать голову в песок - это не метод выживания.

Чтобы идти вперед и добиваться успеха, надо научиться искать свои ошибки и избавляться от них, прибегая к методу самодиагностики. Автор предлагает удобный и разумный метод сравнения результатов с планами и возможностями (он его называет "справа налево", в отличие от самооценки, которая проводится соискателями Европейской премии по качеству). Кстати, этому методу посвящена первая изданная в России книга Тито Конти "Самооценка в организациях" (РИА "Стандарты и качество", 2000).

Словом, мы предлагаем вам настольную книгу менеджера - и не только менеджера по качеству, а любого менеджера - помогающую разобраться во многих сложных вопросах управления, связанных с обеспечением конкурентоспособности в условиях глобализации и быстро развивающегося мира.

Недавно, отвечая на вопросы журнала "Деловое совершенство", Тито Конти сказал: "В науке о качестве еще предстоит сделать много открытий, но реализация основных концепций уже сегодня приносит большую выгоду. Смелее следуйте им во всех без исключения областях человеческой деятельности: это действительно улучшит нашу жизнь!"

Надеюсь, призыв будет услышан, а книга эта проложит пути к новым открытиям и, безусловно, поможет реализовать основные концепции науки о качестве.

Президент Всероссийской организации качестваГ.П. Воронин

ВВЕДЕНИЕ
Эта книга появилась на свет вследствие глубокого убеждения автора, что Качество (качество с большой буквы, цель которого - достижение организацией делового совершенства для повышения конкурентоспособности или результативности в работе), по-прежнему, несмотря на скептицизм тех, кто считает, что мода на него прошла, открывает превосходную возможность достижения успеха для предприятий, государственных учреждений, общества. Эту возможность, сплошь и рядом не использованную в недавнем прошлом, нельзя упускать. Последниегоды ХХ столетия по праву можно назвать периодом качества. Это был период надежд, порой неоправданных ожиданий, почти мистического горения, заслуживший большое внимание средств массовой информации. Но результаты, по крайней мере достигнутые нами, вызывают скорее разочарование. Я говорю о подлинных результатах, которые измеряются не числом выданных сертификатов соответствия стандартам ИСО серии 9000, а уровнем совершенства предприятий, увеличением доли рынка, производительностью, конкурентоспособностью, уровнемразвития геоэкономических систем, плодами процесса развития и улучшением качества жизни.

Анализ причин, по которым так много предприятий упустили возможность воспользоваться фактором качества, представляет собой главную тему этой книги, но вместе с тем в ней есть и конкретные предложения, как избежать этого в дальнейшем. Поскольку выбор стратегии развития (или еще не сделанный выбор) остается проблемой для предпринимателей и руководителей предприятий, книга Для написания новой книги о "Качестве с большой буквы" положение сегодня, объективно говоря, не намного лучше. Но данная книга написанас особой целью. Она, безусловно, не трубит об успехах (как многие труды, вышедшие в бурные годы увлечения качеством) и не подвергает все разрушительной критике.

Нелицеприятный анализ ошибочных подходов сопровождается конструктивными предложениями, позволяющими избежать ошибок и определиться в выборе правильного решения. Задача автора состоит в том, чтобы решительно опровергнуть широко распространенный скептицизм в отношении качества - убеждение, что "качество мертво", - выдвинув логические доводы, почерпнутые из опыта работы. Автор хотел бы способствовать разоблачению обмана, связанного с получением сертификатов, и вернуть доверие к Золушке-Качеству, которымперестают заниматься иногда из-за непонимания, а в ряде случаев из-за того, что выполнение требований, связанных с ним, считают слишком трудоемким.

Автор остановился на рассмотрении ограниченного круга вопросов (по одному в каждой главе), которые представляются одновременно важными и заслуживающими внимания со стратегической точки зрения. При рассмотрении каждой темы приводятся факторы, имеющие, по мнению автора, решающее значение для достижения успеха. Книгу не обязательно читать с начала до конца. Каждая глава имеет законченный характер, в каждой анализируется конкретная тема. Думается, преимущество рассмотрения в каждой главе отдельной темы и возможностьлегко найти в книге нужный материал компенсируют наличие в ней ряда повторений.

Представление о том, кто будет читать эту книгу, определило ее стиль, который автор попытался сделать простым. Эта книга задумана не для тех, кто "связан с качеством по работе" (что касается формы, потому что с точки зрения содержания она рассчитана на продвинутый уровень знания о качестве). У научных работников вызовет сожаление скудость ссылочного материала и краткость библиографии.

И то и другое отягощает текст, и в этом вопросе читатель отсылается к другим публикациям. Я писал книгу в расчете на то, что ее будут читать менеджеры предприятий, занимающиеся решением оперативных вопросов, и служащие государственных учреждений, а также предприниматели, в первую очередь малых и средних предприятий. Помимо этого, книга рассчитана на тех, кто работает в области образования, стандартизации и сертификации, а также оказывает консультативные услуги, поскольку именно от них зависит правильное пониманиепроблем, рассматриваемых в книге.

Т. Конти. Качество: упущенная возможность?

Тито Конти -
известный итальянский специалист в области качества. Занимается вопросами организационного управления и всеобщим менеджментом на основе качества, вице-президент Международной академии качества, почетный член Американского общества качества, член центров оценки различных университетов. Автор многочисленных публикаций, вышедших в Италии и за рубежом по вопросам управления. Автор книги "Самооценка в организациях", опубликованной в 1997 г. и переведенной на девять языков.

Мода на качество, которое было абсолютным приоритетом для многих предприятий последние два десятилетия, кажется, проходит. Сегодня о нем говорят меньше, и все же Качество с большой буквы, используемое организацией для достижения делового совершенства в целях улучшения результатов деятельности и конкурентоспособности, остается возможностью, которую нельзя упускать ни предприятиям, ни управленцам, ни обществу. Тем, у кого увлечение качеством прошло, в книге доказывается, что качество может в будущем использоватьсядвояко: с точки зрения рынка, концепция качества в настоящее время прочно ассоциируется с ценностью, которую видят в потребителе, и издержками производства. С точки зрения общества, как на локальном, так и на глобальном уровне потенциальные возможности качества в значительной степени остаются неисследованными. Та же логика, по существу, позволяет рассматривать в одной плоскости предприятия и общественные системы: логика генерирования ценности, бережливого использования ресурсов, сбалансированного удовлетворенияожиданий заинтересованных сторон. И из этого, а не ради формального удовлетворения минимальных требований, следует исходить при осуществлении преобразований для того, чтобы обеспечить трансформацию накопленного опыта в культуру. В книге критическому анализу подвергаются наиболее известные модели качества: от ИСО, на которой базируется сертификация, до всеобщего менеджмента на основе качества (TQM), или делового совершенства, а также их неправильное использование. Автор рассматривает сюжеты, имеющие стратегическоезначение для будущего, а также факторы, необходимые для достижения успеха: ориентациюна потребителя, управление предприятием для достижения качества, роль партнеров в улучшении результатов деятельности, самооценку, инновации, включение качества в стратегическое и оперативное управление предприятием.

РИА "Стандарты и качество"

Виктор БЕЛОБРАГИН
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ

В начале 50-х годов ХХ в. автор первой монографии по истории техники, академик АН УССР В.В. Данилевский точно заметил, что без истории техники нельзя основательно понять современную технику. По аналогии можно сказать, что без истории становления и развития систем управления качеством трудно понять, почему сейчас системы принимают именно такие формы. Вспомним кое-что из этой истории по публикациям журнала «Стандарты и качество», две третивремени существования которого приходятся как раз на формирование азов управления качеством и становление системного подхода к процессам управления. Считаю необходимым подчеркнуть, что «Стандарты и качество» долгие годы оставался единственным в стране научно-техническим журналом, где во всех аспектах освещались теория и практика управления качеством.

Полный текст статьи читайте на сайте и в журнале "Стандарты и качество" N4, 2007 >>>

Журнал "Методы менеджмента качества" N5, 2007

МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

Кузьмин А.М.
Методы Тагути ? один из инструментов управления качеством.

Применяются при проектировании продукции и в процессе ее производства.Эта рубрика представляет собой так называемые уроки на одном листе, где в сжатом виде изложены цель, суть, план действий, результат, достоинства и недостатки того или иного метода.

Стандарты ИСО могут внести свой вклад в решение проблем, выдвинутых на первый план Международного Дня Воды

Главной темой, поднятой ООН в этом году была "Как справиться с Дефицитом Воды?", которая выдвигает на первый план потребность в более плотном международном сотрудничестве, чтобы гарантировать жизнеспособное, эффективное и равноправное управление недостаточными водными ресурсами, как на местных, так и а международных уровнях.

Подробнее>>>

Дновское депо в июле получит международный сертификат качества

Шесть локомотивных депо Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в том числе Дновское, готовятся получить в июле 2007 года международные сертификаты качества по системе ИСО:90001. Как сообщили в службе по связям с общественностью ОЖД, об этом заявил начальник ОЖД Виктор Степов на планерном совещании с руководителями предприятий Пскова, Великих Лук и Новосокольников, прошедшем в локомотивном депо Великие Луки.

Подробнее>>>

Национальные проекты в Омском Прииртышье: итоги и планы на будущее

В региональном правительстве прошло заседание Совета по реализации четырех приоритетных национальных проектов. Члены кабинета министров, руководители Министерств экономики и финансов проанализировали темпы работ в I квартале текущего года в сельских муниципальных образованиях.

Подробнее >>>

Актуальные вопросы охраны окружающей среды. Программное обеспечение для экологов.
Москва, 02.04.2007 - 06.04.2007

Приглашаются все желающие стать участниками 36 Всероссийского семинара "Актуальные вопросы охраны окружающей среды. Программное обеспечение для экологов".

Подробнее >>>

Роспотребнадзор усилил контроль качества водопроводной воды

Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области усилило контроль качества водопроводной воды. Причиной для более тщательных проверок стала угроза затопления и загрязнения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в связи с весенним периодом и, как следствие, ухудшения качества водопроводной воды. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства

Подробнее>>>

ПЯТЫЙ КОНГРЕСС АЗИАТСКОЙ СЕТИ КАЧЕСТВА
17-18 октября 2007
Место проведения: Hyatt Regency Incheon, Южная Корея

Организатор конгресса - Азиатская сеть качества (Asian Network for Quality ? ANQ) Продвижение ? Корейская организация менеджмента качества (Korean Society for Quality Management ? KSQM)

Формируется делегация Всероссийской организации качества и Клуба бенчмаркинга "Деловое совершенство"

Подробнее>>>

На нашем сайте открылся новый КНИЖНЫЙ КИОСК

Бестселлеры, выдержавшие не одно переиздание
Новинки, ранее не издававшиеся в России
Книги из серий:"Деловое совершенство","Практический менеджмент","Коротко о качестве"
Словари
Учебные пособия
Все это и многое другое Вы найдете в нашем новом КНИЖНОМ КИОСКЕ.

Материал подготовлен
РИА "Стандарты и качество
"
editor_site@mirg.ru


В избранное