В прошлом выпуске мы с вами подняли тему целеполагания и целедостижения. На
поставленный вопрос (Есть ли у Вас свои инструменты целеполагания?) нам
отвечает наш подписчик Максим Пасютин, директор службы новостей «Город»,
г. Киров:
«Когда стратегическая цель уже поставлена, на мой взгляд, важно правильно,
четко и полно сформулировать подцели. Ведь если они (подцели) окажутся не совсем
точными или их будет недостаточно, они «не сработают» на стратегическую цель.
Поэтому перед тем, как начать действовать, я проверяю достаточность подцелей.
Делается это просто. Я задаю себе один единственный вопрос: «А достаточно ли
этих подцелей для того, чтобы была достигнута стратегическая цель?» И если я понимаю,
что результаты каждой подцели приводят меня к результату стратегической цели,
я начинаю работать. В противном случае дописываю план действий...»
Безусловно, подцели должны быть конкретизированы и детализированы, чтобы они
приводили к конечной цели. Но необходимо не забывать и о том, что путь, выстраиваемый
поставленными подцелями был оптимальным. Не забывайте анализировать альтернативные
варианты, ведь, как правило, возможностей для достижения одной-единственной цели
существует огромное количество. Абстрагируйтесь от уже выбранного направления
и подумайте: «Возможно, есть более короткий и простой путь?»
Кроме того, Максим поставил перед нами интересный вопрос по целеполаганию для
подчиненных:
«Нужно ли ставить новую стратегическую цель, если первую коллектив выполнил
досрочно?
Пример: в этом году мы поставили перед нашей Службой новостей цель войти в
тройку лидеров по рейтингам местных информационных программ (в прошлом году мы
были пятыми). Мы старались, работали и уже в апреле стали третьими.
Получается, что коллективу теперь неинтересно трудиться на стратегическую цель
на 2004 год. Она уже достигнута. Нужно поставить новую?.. А не возникнет ли у
подчиненных ощущение, что их все время «гонят» вперед и вперед?»
Прежде всего, формулировка цели звучит «Войти в тройку лидеров…». Безусловно,
конкретно эта цель уже достигнута, но почему бы не уточнить ее и не поставить
цель «Занять первую позицию в списке»? Фактически, первая позиция тоже находится
в тройке лидеров, согласитесь. Цель уточнили, а у подчиненных появился стимул
действовать и улучшать собственную деятельность. Кроме того, если Вы соответствующим
образом стимулировали подчиненных на достижение этой цели (например, премиями)
и то же самое планируете сделать при достижении уточненной цели, то почему бы
им не постараться?
Чтобы меньше возникало проблем с формулировкой годовых стратегических целей
для коллектива, необходимо транслировать так называемые «надцели». К чему стремится
Ваша служба в ближайшие три года, пять лет, десять лет? Почему не поставить себе
надцелью, например, трансляцию на всю страну в прайм-тайм и т.д. Соответственно,
по достижению надцели набирается определенный список стратегических целей, которые
необходимо достичь (попасть в тройку лидеров, стать первыми в своем регионе, в
стране и т.д.). Как только достигается одна, на смену ей приходит другая. В этом
случае планирование становится более гибким. И не стоит недооценивать свой коллектив.
И решите для себя: зачем лично Вам как руководителю постановка новой стратегической
цели? Она повлечет повышение доходов фирмы, рост Вашего персонального престижа
и т.п. Если, например, увеличение доходов, то Вы сможете себе позволить премиальные,
и подчиненные, скорее всего, не будут против такой ситуации. Любой адекватно оплачиваемый
труд, как правило, не вызывает агрессивной реакции.
Корпоративный тайм-менеджмент интересная тема для обсуждения, мы обязательно
к ней еще вернемся.
Мы благодарим Максима за полезную информацию и интересный вопрос.
Подробнее о корпоративном тайм-менеджменте можно прочитать здесь.
ВОПРОС ВСЕМ: Что Вы можете посоветовать Максиму Пасютину? Возникали ли у
Вас аналогичные проблемы? Часто ли Вам приходилось корректировать собственные
стратегические цели?
Прежде чем попрощаться, рекомендую Вам обратить внимание на новый проект компании
«Организация Времени»:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 19.00 до 22.00
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Группы стартуют по мере комплектования
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)