Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 177


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ?

Выпуск 177 от 31.05.04.

Дорогие друзья!

В прошлом выпуске мы с вами подняли тему целеполагания и целедостижения. На поставленный вопрос (Есть ли у Вас свои инструменты целеполагания?) нам отвечает наш подписчик Максим Пасютин, директор службы новостей «Город», г. Киров:

«Когда стратегическая цель уже поставлена, на мой взгляд, важно правильно, четко и полно сформулировать подцели. Ведь если они (подцели) окажутся не совсем точными или их будет недостаточно, они «не сработают» на стратегическую цель. Поэтому перед тем, как начать действовать, я проверяю достаточность подцелей.

Делается это просто. Я задаю себе один единственный вопрос: «А достаточно ли этих подцелей для того, чтобы была достигнута стратегическая цель?» И если я понимаю, что результаты каждой подцели приводят меня к результату стратегической цели, я начинаю работать. В противном случае – дописываю план действий...»

Безусловно, подцели должны быть конкретизированы и детализированы, чтобы они приводили к конечной цели. Но необходимо не забывать и о том, что путь, выстраиваемый поставленными подцелями был оптимальным. Не забывайте анализировать альтернативные варианты, ведь, как правило, возможностей для достижения одной-единственной цели существует огромное количество. Абстрагируйтесь от уже выбранного направления и подумайте: «Возможно, есть более короткий и простой путь?»

Кроме того, Максим поставил перед нами интересный вопрос по целеполаганию для подчиненных:

«Нужно ли ставить новую стратегическую цель, если первую коллектив выполнил досрочно?

Пример: в этом году мы поставили перед нашей Службой новостей цель войти в тройку лидеров по рейтингам местных информационных программ (в прошлом году мы были пятыми). Мы старались, работали и уже в апреле стали третьими.

Получается, что коллективу теперь неинтересно трудиться на стратегическую цель на 2004 год. Она уже достигнута. Нужно поставить новую?.. А не возникнет ли у подчиненных ощущение, что их все время «гонят» вперед и вперед?»

Прежде всего, формулировка цели звучит «Войти в тройку лидеров…». Безусловно, конкретно эта цель уже достигнута, но почему бы не уточнить ее и не поставить цель «Занять первую позицию в списке»? Фактически, первая позиция тоже находится в тройке лидеров, согласитесь. Цель уточнили, а у подчиненных появился стимул действовать и улучшать собственную деятельность. Кроме того, если Вы соответствующим образом стимулировали подчиненных на достижение этой цели (например, премиями) и то же самое планируете сделать при достижении уточненной цели, то почему бы им не постараться?

Чтобы меньше возникало проблем с формулировкой годовых стратегических целей для коллектива, необходимо транслировать так называемые «надцели». К чему стремится Ваша служба в ближайшие три года, пять лет, десять лет? Почему не поставить себе надцелью, например, трансляцию на всю страну в прайм-тайм и т.д. Соответственно, по достижению надцели набирается определенный список стратегических целей, которые необходимо достичь (попасть в тройку лидеров, стать первыми в своем регионе, в стране и т.д.). Как только достигается одна, на смену ей приходит другая. В этом случае планирование становится более гибким. И не стоит недооценивать свой коллектив.

И решите для себя: зачем лично Вам как руководителю постановка новой стратегической цели? Она повлечет повышение доходов фирмы, рост Вашего персонального престижа и т.п. Если, например, увеличение доходов, то Вы сможете себе позволить премиальные, и подчиненные, скорее всего, не будут против такой ситуации. Любой адекватно оплачиваемый труд, как правило, не вызывает агрессивной реакции.

Корпоративный тайм-менеджмент – интересная тема для обсуждения, мы обязательно к ней еще вернемся.

Мы благодарим Максима за полезную информацию и интересный вопрос.

Подробнее о корпоративном тайм-менеджменте можно прочитать здесь.

ВОПРОС ВСЕМ: Что Вы можете посоветовать Максиму Пасютину? Возникали ли у Вас аналогичные проблемы? Часто ли Вам приходилось корректировать собственные стратегические цели?

Прежде чем попрощаться, рекомендую Вам обратить внимание на новый проект компании «Организация Времени»:

Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером.
Теперь – и в «оффлайне»!

В курс включены еженедельные вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 19.00 до 22.00
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")

Группы стартуют по мере комплектования
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru

Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru Марии Шаровой.

С наилучшими пожеланиями,
ТМ-тренер и контент-менеджер сайта «Организация времени»,

Мария Шарова
ms@improvement.ru

 

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные Технологии Управления»:

Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из собственных потребностей.

Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная». Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153

ИГ "Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
 Маркетинг в России и за рубежом >>>  Консультант бухгалтера >>>
 Менеджмент в России и за рубежом >>>  Бухгалтерский учет и налоги >>>
 Финансовый менеджмент >>>  Заработная плата >>>
 Кадры предприятия >>>  Налоговая схема России >>>
Подписка на 2-е полугодие 2004 года!

Рассылка «Записная книжка бизнесмена»

Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:

«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове». (Роберт Кийосаки)
«Как вы думаете – так вы и живете». (М. Норбеков)
«Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение древних мореплавателей)

Спешите воспользоваться!

Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.biznotebook
Подписаться по почте: mailto:economics.school.biznotebook-sub@subscribe.ru

 

ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>

 


Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное