В прошлом выпуске мы беседовали о том, как сделать так, чтобы нас всегда правильно
понимали, запоминали переданную информацию в нужной нам форме, выполняли наши
просьбы так, как это нам необходимо и т.д.
На поставленный вопрос: Каким образом Вы ограждаете себя от ситуаций, при
которых возможна утеря информации или неправильное ее восприятие? отвечает
наш подписчик Максим Пасютин, г. Киров:
«Я работаю в городе Кирове директором Службы новостей «ГОРОД»
(СНГ, как коротко называем ее мы, подразделение местного большого медиахолдинга).
В моем прямом подчинении три менеджера. Всего же в коллективе 33 человека.
Как вы понимаете, за всеми сразу не уследишь. Поэтому, чтобы мои поручения
не забывались, не терялись, я использую следующий способ. Во время каждой планерки,
встречи, переговоров я веду для себя «протокол», в котором фиксирую договоренности
с собеседником о том, кто, что, когда должен сделать. После
чего распечатываю этот самый «протокол» в двух экземплярах: один собеседнику,
другой мне. Во время нашей следующей встречи, планерки мы проводим короткое
ревью по «протоколу»: что сделано, в какие сроки, что еще нужно сделать... Так
рождается следующий «протокол». Каждый подшивается мною в отдельную папку...
Кому-то может показаться, что это достаточно рутинный и бумажный способ борьбы
с забывчивостью подчиненных. Однако он позволяет достигать неплохих результатов.
Ведь, как Вы правильно заметили, все мы люди и можем о чем-либо забыть...»
А наша подписчица Оксана делиться с нами информацией о новых возможностях
телефона:
«Насчет того, что беседы по телефону нельзя зафиксировать, Вы не правы.
Уже есть такой софт, когда можно записать разговор по мобильнику и
сохранить его, отправив храниться в свой электронный ящик.
Благодарим наших подписчиков за активность, готовность поделиться собственным
опытом и полезную информацию.
А я хочу заострить ваше внимание на инструменте, который уже упоминала в прошлом
выпуске, правило обратной связи, суть которого заключается в том, что
вы или ваш собеседник путем вопросов или уточнений убеждаетесь в том, что информация
воспринята правильно и без искажений.
В психологической литературе подробно описывается понятие призмы восприятия.
У каждого из нас существует набор своеобразный фильтров на «вход» (получение)
и «выход» (передача) информации. Эти фильтры могут быть самыми разными: от специальных
словечек (например, профессионального «слэнга») до персональных ассоциативных
восприятий. Например, бывает так, что слово или название ассоциируется с совершенно
другим понятием. Природа фильтров также различна: все мы выросли в разных семьях,
имеем разный профессиональный опыт, личные пристрастия, и т.д. А при общении с
иностранцами накладывается еще и различие в менталитете и культурном уровне: понимание
одних и тех же понятий может быть диаметрально противоположным.
Хорошо, когда призмы восприятия совпадают у взаимодействующих людей. Но в этом
тоже необходимо убедиться. Что ваш собеседник понял именно то, что вы ему хотели
сказать. Ведь подчас проблема недопонимания может повлечь за собой роковые последствия.
Приемы обратной связи просты, но часто не пользуются популярностью, потому
что люди руководствуются страхами: показаться несостоятельными, недостаточно квалифицированными,
попросту глупыми и т.д.
Поверьте, хуже, когда вы начинаете выполнять некорректно воспринятую задачу
или, например, необоснованно обнадеживаете себя и т.п.
Не бойтесь уточнить: «Правильно ли я Вас понял(а)? Вы имели в виду: во-первых…,
во-вторых…, в-третьих…» Или спросить: «Понимаете, я хотел(а) сказать: во-первых…,
во-вторых… Вы согласны?» Учитесь «настраиваться» на призму противоположной стороны
и никогда не оставляйте вопрос или проблему в «подвешенном» состоянии.
Желаю вам всегда быть услышанными и понятыми!
ВОПРОС ВСЕМ: Используете ли Вы инструмент обратной связи? Возникают ли у
Вас в жизни ситуации, когда вопрос или проблема остаются в «подвешенном» состоянии?
Прежде чем попрощаться, рекомендую Вам обратить внимание на новый проект компании
«Организация Времени»:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 18.30 до 21.30
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Начало занятий
среда, 9 июня
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)