Недавно мы с вами говорили про удобный и простой инструмент чеклист. И я
пообещала, что отдельный выпуск посвящу не менее распространенному помощнику любого
тайм-менеджера ежедневнику.
Заглянем в ТМ-глоссарий (полный перечень ТМ-терминологии можно прочитать здесь):
«Ежедневник органайзер, основным элементом которого является система
бланков планирования на календарный год (как правило, одна страница на день либо
один разворот на неделю). Обычно не содержит механизмов работы с целями и по этой
причине удобен только для оперативного и тактического планирования, при наличии
большого количества задач, привязанных к точному времени исполнения (напр. встреч)».
Это определение бумажного ежедневника. Многие пользуются электронными органайзерами.
У бумажного ежедневника свои плюсы (простота, привычность, осязаемость и т.д.),
у электронного свои (портативность, мультизадачность, многофункциональность
и т.д.). Сейчас речь не о различиях, а о самой идее ежедневности.
В ежедневник (органайзер, компьютерную программу, Outlook) вы записываете свои
чеклисты, цели и задачи на день, необходимые дела, напоминалки, записаны важные
мысли, которые нельзя забыть и т.д.
В общем, если правильно им пользоваться, то он выполняет главную свою задачу
держит Вас в курсе: дел, событий, окружающей деятельности и т.д.
Если Вы работаете с бумажным ежедневником:
Распишите даты в ежедневнике на два-три месяца вперед. Таким образом, Вам
не удастся себя обмануть и создать иллюзию системной и плодотворной деятельности,
если у Вас в ежедневнике будет две совершенно «пустых» недели.
«Обживайте» свой ежедневник. Используйте канцелярские скрепки, цветные листочки-стикеры,
которые можно переклеить на следующий день, и т.д. Выписывайте на каждый день
(или неделю) девиз или фразу дня (недели).
Обязательно заведите календарик-пинарик в своем ежедневнике. Очень удобно
и символично. Кроме того, можно ввести простой ритуал: в начале дня Вы перечеркиваете
дату дня слева-направо, обозначая, что Ваш день начат, а в конце справа-налево,
подводя итоги дня, завершая «крестик» и с удовлетворением отмечая, что запланированные
на день задачи выполнены. (Подробнее о календарике-пинарике можно прочитать здесь).
Если Вы пользуетесь электронным органайзером:
Со всем вниманием и тщательностью подойдите к вопросу программного обеспечения.
И прежде чем будете приобретать или устанавливать таковое на свой компьютер, определитесь
с тем, чего конкретно Вы от него хотите. Например, составьте список: 1) Хочу,
чтобы можно было практиковать контекстное планирование; 2) Хочу, чтобы
Используйте возможности электронного помощника при создании самых разных «напоминалок»
(всплывающих, звуковых и т.д.).
Создавайте свою систему. Любое программное обеспечение (сочетание программ,
изучение скрытых возможностей и т.д.) это целый простор для творчества.
И самое главное. Ваш органайзер (бумажный или электронный) должен Вам нравиться.
Красивая обложка, интересный дизайн, оригинальное цветовое решение, «продвинутый»
софт, стильные закладки и т.п.
Ведь ежедневник (органайзер) это Ваш персональный секретарь. Он должен вдохновлять,
мотивировать и быть Вашим во всех смыслах и оттенках этого слова. Тогда
он будет выполнять все возложенные на него функции.
ВОПРОС ВСЕМ: Пользуетесь ли Вы ежедневником? По каким критериям Вы выбираете
ежедневник для себя?
Напоминаю Вам, что до первого занятия в вечерней школе тайм-менеджмента осталось
меньше недели. Поторопитесь один раз (записаться), чтобы потом успевать
все и не торопиться никогда:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 18.30 до 21.30
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Начало занятий
четверг, 27 мая
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)