«Живой человек всегда помеха порядку».
Ольга Стрелкова
Дорогие друзья!
Сплошь и рядом случаются ситуации, когда вас недослышали, недопоняли, забыли
или перефразировали ваши слова, неправильно интерпретировали вашу просьбу и т.д.
и т.п.
Можно бесконечно жаловаться на забывчивость, плохой слух и другие малоприятные
качества ваших компаньонов, партнеров, сотрудников, близких и друзей, но… Согласитесь,
подобные жалобы доставляют весьма сомнительное моральное удовлетворение, а толку
от них только вред один. Потому что сгоряча, например, можно высказать свои
претензии собеседнику в лицо, а это не способствует здоровым рабочим или личным
взаимоотношениям.
Как правило, мы все-таки общаемся с живыми людьми, а не с компьютерами, программами
или машинами, для которых существует ограниченный набор действий и реакций. Любой
человек (и вы в том числе, какими бы вы ни были сверхорганизованными и собранными)
может забыть, потерять, пропустить и т.д.
Если для Вас критично, как правильно была воспринята и (или) зафиксирована
информация, Вам и отслеживать, насколько это произойдет корректно и верно,
с Вашей точки зрения.
Вот простые способы общения, которые надо всегда иметь в виду, если Вы хотите
держать ситуацию под контролем:
Номер телефона. Вам записали (надиктовали, выслали почтой и т.д.) необходимый
Вам номер телефона. Сразу перезвоните по этому номеру и уточните, доступен ли
интересующий Вас человек, тот ли номер Вы записали и т.д. Это правило должно выполняться
без исключений. Даже если только что кто-то записал в Ваш мобильник номер своего
телефона, тут же перезвоните ему и убедитесь, что попали «туда».
Электронная почта. Электронная почта с одной стороны инструмент удобный.
Как минимум тем, что в отличие от телефона хранит все ваши беседы в письменном
(электронном) виде. С другой стороны, потерять письмо или случайно проглядеть
его намного проще, чем не услышать или забыть телефонный разговор. Всегда «подкрепляйте»
важные письма личными звонками: «Получили ли Вы письмо?», «Согласны ли Вы?» и
т.д.
Напоминалки. Если Вам необходимо, чтобы конкретный человек присутствовал
на встрече, или переслал Вам требуемый материал, или ответил на интересующий Вас
вопрос и т.п. напоминайте. В письменной форме, в устной, по телефону
и при личной беседе вежливо и ненавязчиво напоминайте о себе, своем проекте, мероприятии
и т.д. Не надейтесь на то, что Вас запомнили с первого раза. И, в конце концов,
кому это надо?
Если Вы являетесь, например, руководителем или начальником, и у Вас нет возможности
(да и не по статусу это) отслеживать все мельчайшие рабочие процессы, то есть
Вы даете поручения и хотите, чтобы они были адекватно восприняты, воспользуйтесь
следующими простыми советами:
Обратная связь. Заведите в качестве корпоративного стандарта правило
обратной связи. Например: Ваши поручения в устной форме проговариваются Вашими
подчиненными, чтобы Вы убедились, что все понято так, как надо. Или в письменной
форме: например, краткий протокол по итогам беседы. На любое Ваше поручение должен
быть получен ответ: в той или иной форме. На письма ответ должен быть выслан,
устное поручение должно завершиться результатом и т.д.
Периодическая отчетность. Ваши непосредственные подчиненные будут рапортовать
Вам о планируемых целях на текущую рабочую неделю, или отчитываться по итогам
прошедшей недели (только достигнутые результаты) и т.д. Здесь можно подобрать
ту схему, которая Вам более симпатична, удобна и т.д. Главное, чтобы Вы были в
курсе.
Я напомнила вам вполне очевидные вещи правила, не требующие значимых или
существенных усилий, но позволяющие наладить информационный оборот в вашей жизни
и деятельности.
Как все гениальное просто и всем давно известно. Так кто же мешает воспользоваться?
ВОПРОС ВСЕМ: Возникали ли у Вас проблемы в работе или в жизни в связи с
утерянной или неправильно понятой информацией? Каким образом Вы ограждаете себя
от подобных ситуаций?
Осталось 2 дня до знаменательного события в истории проекта «Организация
Времени»! Участвуйте:
Хотите все успевать?
Поможет эффективный курс обучения на базе пособия
«Учебный органайзер» с персональным ТМ-тренером. Теперь и в «оффлайне»!
В курс включены еженедельные
вечерние ТМ-тренинги в офисе компании «Организация Времени»:
с 18.30 до 21.30
по адресу: Старомонетный пер., дом 10
(рядом с Третьяковской галереей, ст. Метро "Третьяковская")
Начало занятий
четверг, 27 мая
Звоните (095)518-54-15, 959-10-49
Пишите: organizer@improvement.ru
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Приглашаем Вас принять участие в семинаре-практикуме компании «Комплексные
Технологии Управления»:
Создание корпоративного учебного центра
Целью семинара-практикума является знакомство с последовательностью шагов при
создании учебного центра. Участники освоят системный подход к разработке и внедрению
учебного центра, а также смогут планировать действия по его созданию исходя из
собственных потребностей.
Семинар состоится 27 мая в бизнес-центре гостиницы «Звездная».
Информацию о стоимости и условиях участия Вы можете узнать по тел. 960-7295 или
по адресу: http://www.ktucons.ru/index.php?act=cont&cid=153
ИГ
"Дело и Сервис": журналы для эффективного бизнеса
Подборка интересных афоризмов и цитат. Самые важные мысли, которые берут себе
на заметку бизнесмены и все, кто желает достичь в жизни успеха.
Афоризмы, на которых основана идея рассылки:
«То, что у вас в руках, зависит от того, что у вас в голове».
(Роберт Кийосаки) «Как вы думаете так вы и живете». (М. Норбеков) «Плыву не туда, куда ветер дует, а как парус поставлю». (Изречение
древних мореплавателей)