В прошлом выпуске мы с вами начали обсуждение темы «красивого тайм-менеджмента»:
о том, как применять свои навыки организации времени, чтобы окружающие с удовольствием
следовали нашему примеру.
В ответ на поставленные вопросы в редакцию рассылки пришло письмо от господина
Чуликова А.А (г. Новосибирск), который очень подробно рассказал о своей истории
обучения навыкам организации времени и о реакции окружающих на его успехи.
Мы публикуем отрывки из его письма:
«Здравствуйте, друзья по несчастью.
Именно так я оцениваю поставленный вопрос.
Всю свою жизнь я работаю с людьми и использованием ими информации, данных, принятием
решений».
«По совету Г.Х. Попова («Техника личной работы») провел самофотографию
своего рабочего времени, внедрил привычку вести рабочий дневник, стал нарабатывать
рациональные и результативные приемы. Радовался своим успехам…
Начал пытаться «двигать» свои достижения в массы: делился с коллегами
инженерами своими приемами, подсказывал, как сделать лучше, проще. Молодой энтузиазм
перемалывал много. Отношение к жизни было легкое и радостное. Но уже тогда проскальзывало
недовольство коллег. Ведь им ставили меня в пример, когда надо было "выжать
из них" дополнительную работу, за те же деньги или за более короткое время.
Сначала «спускал» все это через шутку, увертки, складывание идей
или приемов «под сукно». Потом понял никому эта эффективность
и рациональность не была нужна. Ведь получалось как по анекдоту Райкина: «Цех
правых перчаток выпустил продукции в два раза больше, чем цех левых перчаток.
УРА, товарищи!»
«Так, что проблема ТМ не в том, что у него «не красивое лицо»,
а в том, что в обществе по-прежнему не любят и не ценят людей активных, творческих,
«не как всех».
«Друзья, считаю надо думать не о «красивом лице», а о «заражении»
как можно большего числа наших сограждан бациллой ТМ. И тогда, как говаривает
Познер, «У нас настанут другие времена!»
Благодарим господина Чуликова за письмо и высказанное мнение по обсуждаемому
вопросу.
Согласитесь, это легко и приятно говорить о том, что необходимо «заражать»
окружающих своим стремлением организовывать свое время и развивать ТМ-навыки,
но порой сложно выполнить. Ведь у окружающих нас людей свои (часто не известные
нам) личные цели и приоритеты, желания, свое сложившееся отношение и по отношению
к нам, и к совместной деятельности.
И, прежде всего, возможно, имеет смысл задуматься не о том, как привлечь
их к теме изучения и обучения тайм-менеджменту, а о том, почему они не
хотят привлекаться и обучаться.
Ведь если Вы, например, собственник предприятия, а Ваши работники не стремятся
эффективно трудиться на благо и существование фирмы, а значит, не жаждут учиться
дополнительным способам повышения эффективности своего труда, то не проще ли с
ними расстаться? А если близкий Вам человек не бережет Ваше время и Ваши интересы,
то так ли Вы ему близки?
И таких вопросов можно задать очень много.
ВОПРОС ВСЕМ: Насколько бережно относятся близкие и окружающие Вас люди к
Вашему времени и Вашей жизни? Как Вы поступаете, если Вам необходимо сделать что-нибудь
в ущерб выполнению желаний и требований близких людей?
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru
Марии Шаровой.
Открытый семинар Глеба
Архангельского «Время деньги» известная истина?
XXI век поставил ее под сомнение. Время дороже денег, время важнее
денег. Время, в отличие от денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс. Не
пропустите уникальное событие! 20 и 21 апреля в Москве состоится открытый семинар
Глеба Архангельского «Гибкие методы организации времени» (личный и
корпоративный тайм-менеджмент). Программа семинара включает в себя все ведущие
разработки ООО «Организация Времени»: от компьютеризации личной и
командной работы до тайм-диагностики всей фирмы. Подробнее…>>
«заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику
деятельности. Подробнее...>>
НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
Комплексные Технологии Управления www.ktucons.ru.
Приглашаем владельцев и топ-менеджеров компаний посетить семинар «Система
сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) как инструмент стратегического
управления», который будет проведен в бизнес-центре гостиницы «Звездная»
13-14 апреля.
Вы познакомитесь с методом Balanced Scorecard как с системой, позволяющей достигать
баланса между стратегическими целями организации, отражающими их параметры и факторы
получения планируемых результатов.
Ведущие программы: консультанты по управлению, бизнес-тренеры компании «Комплексные
Технологии Управления».
Дополнительную информацию вы можете узнать по тел. 960-7295.
Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту
вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru