Как мы с вами уже говорили в предыдущих выпусках, обучение одна из ключевых
составляющих личного развития человека. Ну, а динамика развития личности залог
ее успешности, потому что нам всегда необходимо соответствовать изменчивым внешним
условиям, быть готовыми принять на себя решение проблемных ситуаций, а также не
упустить выгодных возможностей.
Всему свое время это правильно.
Но очень важно, чтобы события случались именно тогда, когда им самое время.
И чтобы мы это вовремя понимали, то есть:
нужный навык был вовремя изучен и апробирован;
необходимые знания вовремя получены;
наши знания и навыки «всплывали» бы в голове тоже вовремя не раньше
и не позднее.
Что мешает обычно своевременности событий и дел в нашей жизни? Что мешает
нам вовремя чему-то научиться?
Причины очевидны, но очень часто мы упускаем их из виду.
Упоминать о лени мы в этот раз не будем это тема для отдельной беседы. Поговорим
о других причинах.
Да, мы понимаем, что учиться это хорошо (как правило, именно так: абстрактное
«хорошо»). Но, уже получая в руки диплом, мы вместе с ним обретаем вполне ощутимый
«потолок» развития. Почему? Потому что на данном этапе своей жизни уверены, что
получено все необходимое для успешной деятельности, трудоустройства и т.д. Дальше,
конечно, знаете: «В вузе говорят: забудь все, чему тебя учили в школе. На работе:
забудь все, чему тебя учили в вузе». Опыт дает нам новые знания, акценты смещаются,
происходит переоценка ценностей и т.д. При этом каждый новый этап обучения (в
общем смысле этого слова: профессиональные навыки, знания и т.д.) это точка
кризиса развития (см. предыдущие выпуски). А значит, конфликтная, стрессовая,
болезненная ситуация, с которой тоже, кстати, нужно уметь справляться.
А с возрастом и опытом мы все реже сознательно принимаем решение об обучении,
даже тогда, когда оно своевременно. Мы просто упускаем этот момент. В силу
сформировавшегося с годами сознания своей значимости, не позволяющего критично
взглянуть на ситуацию.
Итак, обучение в общем смысле это способ исправить или улучшить
текущую ситуацию. Это значит, что на протяжении своей жизни и деятельности имеет
смысл периодически отстраняться от всего происходящего и стараться максимально
объективно оценить: что вам предстоит, к чему вы идете, каких поставленных целей
вы достигли или нет и почему? Что вам необходимо сейчас? Чему вам еще надо научиться?
Понимание необходимости периодического обновления и подкрепления своего потенциала,
желание и возможность находиться в развитии и есть умение быть своевременным.
ВОПРОС ВСЕМ: Каким образом Вы решаете, чему Вы будете учиться, и как Вы
оцениваете затраты и доходы от своего будущего обучения?
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу maria@yourlife.ru
Марии Шаровой.
Открытый семинар Глеба
Архангельского Не пропустите уникальное событие! 30 и 31 марта в Москве состоится
открытый семинар Глеба Архангельского «Гибкие методы организации времени». Программа
семинара включает в себя все ведущие разработки фирмы «Организация времени»: от
компьютеризации личной и командной работы до ТМ-диагностики всей фирмы. Подробнее…>>