Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 156


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ОПРЕДЕЛЯЕМ КОНТЕКСТЫ

Выпуск 156 от 29.03.04.

Дорогие друзья!

Мы с вами продолжаем беседу о гибких методах планирования и, в частности, о контекстном планировании. То есть о «привязке» дел и обязательств не к определенному событию, а к заданному контексту (месту, событию, человеку и т.д.).

Продолжим изучать основные вехи этой концепции (Архангельский Г.А., Метод структурирования внимания):

«В какой раздел традиционного ежедневника вы запишете задачу «Увидев пробегающего Скумбриевича, передать ему желтую папку с ботиночными тесемками»? Надеяться на свою память не стоит: мозг наверняка будет упорно напоминать вам о Скумбриевиче по дороге на работу (тревожно и изматывающе) и по дороге с работы (виновато). Виновато — потому что в момент пробегания Скумбриевича вы о желтой папке наверняка не вспомните. Вряд ли облегчит дело и постер, налепленный на монитор — он обязательно затеряется под ворохом аналогичных постеров, напоминающих о куче других дел, причем обязательно заслонит собою постер с делом, которое шеф очень хочет «ко вчера».

Такие «кайросы» создают то, что мы условно назовем неоднородностью времени. Естественно, речь идет не о самом времени, а об определенных внешних обстоятельствах, благоприятных для совершения того или иного дела. Эти обстоятельства мы будем называть контекстами. Примеры контекстов: «когда мимо пробегает Скумбриевич», «будучи в магазине», «когда сильно хочется работать».

Каждому контексту соответствуют дела, которые наиболее уместно совершить именно в этот момент.

Как же вспоминать о нужных делах в нужное время, в нужном контексте? Необходимо, но не достаточно для этого создание обзора, как это описано в соответствующем разделе. Но даже собранные в одном месте, 60-70 постеров с делами вряд ли являются достаточно эффективной системой напоминания.

Оптимальный способ упорядочения этого набора дел легко построить, если учесть некоторые свойства внимания человека.

Сознание человека может успешно работать только с одним объектом: делом, мыслью, документом. Умение некоторых людей работать с несколькими делами одновременно — следствие высокой переключаемости внимания.

Предсознание может контролировать 7+-2 объекта. Например, водитель, основное внимание которого сосредоточено на дороге, с помощью предсознания управляет несколькими ключевыми группами приборов. Занимаясь одной главной проблемой (документом, мыслью...), можно держать в поле зрения еще 5-9 — но не больше! Объекты из предсознания легко перемещаются в сознание и наоборот, поэтому именно в предсознании нужно держать те дела, благоприятный момент («кайрос») для наступления которых может наступить в ближайшее время.

Подсознание работает с бесконечным количеством объектов. Пока ваше сознание работает над одной проблемой, подсознание работает над всеми остальными. Ошибка многих менеджеров состоит в том, что они пытаются удержать в сознании и подсознании гораздо больше дел, чем те способны вместить. Таким образом, и сознание, и подсознание используются нерационально. Искусство эффективного управления задачами состоит в том, чтобы не пытаться решать все проблемы одновременно, а концентрироваться на одной, имея в виду несколько и забыв о всех прочих. Но для этого нужно создать систему, позволяющую оперативно перемещать задачи между уровнями сознания».

Каким образом можно создавать подобные системы организации деятельности собственного мыслительного процесса (или вернее будет сказать – системы мыслительных процессов), мы с вами обсудим в следующих выпусках.

А сегодня я желаю вам удачно подобранных контекстов и активного (во всех отношениях) начала недели!

ВОПРОС ВСЕМ: Бывали ли у Вас в жизни ситуации, когда необходима была помощь подсознания, и Вы ее на самом деле использовали? Возможно, Вы практиковали методики НЛП? Или наоборот, считаете подобный подход чем-то из области фантастики?

Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ms@improvement.ru Марии Шаровой.

С наилучшими пожеланиями,
Контент-менеджер сайта «Организация времени»,

Мария Шарова
ms@improvement.ru

 

НОВОСТИ САЙТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ»

Открытый семинар Глеба Архангельского «Время – деньги» – известная истина? XXI век поставил ее под сомнение. Время – дороже денег, время – важнее денег. Время, в отличие от денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс. Не пропустите уникальное событие! 30 и 31 марта в Москве состоится открытый семинар Глеба Архангельского «Гибкие методы организации времени» (личный и корпоративный тайм-менеджмент). Программа семинара включает в себя все ведущие разработки ООО «Организация Времени»: от компьютеризации личной и командной работы до тайм-диагностики всей фирмы. Подробнее…>>

 

ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>

Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное