Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 149


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ

Выпуск 149 от 5.03.04.

Дорогие друзья,

Все мы знаем, что для того, чтобы быть успешным (в самом широком смысле этого слова) периодически необходимо обновлять имеющиеся знания и обогащать полученный опыт. Причем под обучением можно понимать самые разные вещи: и изучение иностранного языка, и опыт устройства на работу, и получение практического навыка в какой-либо области, и т.д. и т.п.

Формы обучения тоже различаются. Ходить и говорить нас учили на собственном примере, читать и считать по букварям и учебникам, вычислять интегралы – на лекциях. Устраиваться на работу вы, скорее всего, сначала учились самостоятельно, а вот умением отказывать или правильно задавать вопросы вас вполне могли подковать на специальном тренинге.

Самое главное, что с возрастом мы все осознанней и избирательней подходим к своему обучению.

Взрослый человек четко и ясно представляет себе горизонты будущего, ставит перед собой адекватные цели и обучение, как правило, использует как инструмент достижения этих целей.

Сам подход к процессу обучения укладывается в схему из простых вопросов (их можно варьировать, добавлять свои и менять степень приоритетности):

  1. Зачем я прохожу это обучение (например, зачем мне необходимо учиться по программе Оксфордского университета) и что я хочу получить?
  2. Какие навыки у меня появятся (разговорный английский, деловой английский и т.д.)?
  3. Какие ресурсы мне необходимо задействовать (время, потраченное на обучение, деньги, заплаченные за курс и т.д.)
  4. Какие у меня альтернативы и почему я выбираю именно этот способ обучения?

Помимо этого, необходимо помнить, что всегда ценнее практический навык, а не просто хорошо изученная теория. Исключение составляют только люди, профессиональной деятельностью которых является владение и применение теоретических знаний (академическая научная среда – и то не во всех ее аспектах).

С возрастом человеку все сложнее и сложнее учиться, потому что сложившаяся картина мира становится все менее гибкой, а значит, все труднее обновлять ее и добавлять в нее дополнительные кирпичики. Особенно, если эти кирпичики способны разрушить до основания все, что было уже построено до этого. Это значит, что двадцатилетнему человеку учиться сложнее, чем десятилетнему, а сорокалетнему – чем тридцатилетнему и т.д. И для каждого возраста, соответственно, могут свои способы обучения. Но ведь способы всегда найдутся, если стоит четкая и обоснованная цель, не правда ли?

ВОПРОС ВСЕМ: Насколько часто Вам приходится обновлять свои знания или осознанно и целенаправленному учиться чему-то новому, получать и осваивать дополнительные навыки? Насколько сложно Вам учиться и что Вы делаете, чтобы облегчить этот процесс и получить максимально эффективный результат? Чему Вы учились недавно?

Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу maria@yourlife.ru Марии Шаровой.

С наилучшими пожеланиями,
Контент-менеджер сайта «Организация времени» (www.improvement.ru),
Мария Шарова
maria@yourlife.ru

ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>

Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное