Все мы знаем, что для того, чтобы быть успешным (в самом широком смысле этого
слова) периодически необходимо обновлять имеющиеся знания и обогащать полученный
опыт. Причем под обучением можно понимать самые разные вещи: и изучение иностранного
языка, и опыт устройства на работу, и получение практического навыка в какой-либо
области, и т.д. и т.п.
Формы обучения тоже различаются. Ходить и говорить нас учили на собственном
примере, читать и считать по букварям и учебникам, вычислять интегралы на лекциях.
Устраиваться на работу вы, скорее всего, сначала учились самостоятельно, а вот
умением отказывать или правильно задавать вопросы вас вполне могли подковать на
специальном тренинге.
Самое главное, что с возрастом мы все осознанней и избирательней подходим к
своему обучению.
Взрослый человек четко и ясно представляет себе горизонты будущего, ставит
перед собой адекватные цели и обучение, как правило, использует как инструмент
достижения этих целей.
Сам подход к процессу обучения укладывается в схему из простых вопросов (их
можно варьировать, добавлять свои и менять степень приоритетности):
Зачем я прохожу это обучение (например, зачем мне необходимо учиться
по программе Оксфордского университета) и что я хочу получить?
Какие навыки у меня появятся (разговорный английский, деловой английский
и т.д.)?
Какие ресурсы мне необходимо задействовать (время, потраченное на обучение,
деньги, заплаченные за курс и т.д.)
Какие у меня альтернативы и почему я выбираю именно этот способ обучения?
Помимо этого, необходимо помнить, что всегда ценнее практический навык, а не
просто хорошо изученная теория. Исключение составляют только люди, профессиональной
деятельностью которых является владение и применение теоретических знаний (академическая
научная среда и то не во всех ее аспектах).
С возрастом человеку все сложнее и сложнее учиться, потому что сложившаяся
картина мира становится все менее гибкой, а значит, все труднее обновлять ее и
добавлять в нее дополнительные кирпичики. Особенно, если эти кирпичики способны
разрушить до основания все, что было уже построено до этого. Это значит, что двадцатилетнему
человеку учиться сложнее, чем десятилетнему, а сорокалетнему чем тридцатилетнему
и т.д. И для каждого возраста, соответственно, могут свои способы обучения.
Но ведь способы всегда найдутся, если стоит четкая и обоснованная цель, не правда
ли?
ВОПРОС ВСЕМ: Насколько часто Вам приходится обновлять свои знания или осознанно
и целенаправленному учиться чему-то новому, получать и осваивать дополнительные
навыки? Насколько сложно Вам учиться и что Вы делаете, чтобы облегчить этот процесс
и получить максимально эффективный результат? Чему Вы учились недавно?
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу maria@yourlife.ru
Марии Шаровой.