Этот мировой бизнес тренд, обретающий сегодня размах и популярность, (открою секрет) существовал уже когда-то давно. Некогда, в эру бумажных газет, бытовало такое понятие “Наши корреспонденты в провинции”. Корреспондентом тогда назывался обычный грамотно пишущий обыватель, который по телеграфу периодически подавал свой “местный” интересный материал в столичную газету, коей накладно было(...) Читаем статью далее - Тренд: Народная журналистика
Город Монмут (что в Уэльсе, Британия) получил статус города-Википедии. Проект называется “Monmouthpedia”.
А всё потому что буквально “каждый угол” этого городка теперь снабжён так называемым QR кодом. И не только – угол, но и флора с фауной, каждая достопримечательность, памятник и даже живые люди!
Группа исследователей из Новой Зеландии (Университет Окланда – University of Auckland) поставила эксперимент, который оказался неожиданно – феерически успешным. Можно смело сказать, что учёные придумали самое “вкусное” лекарство против подростковой депрессии!
Речь пойдёт о новых методах психотерапии. Опираясь на старый базовый метод когнитивной поведенческой психотерапии – самотерапию, учёные из Новой Зеландии изобрели свой новый метод – “компьютеризированную” когнитивную самотерапию.
Этот новый метод психотерапии, всего лишь… компьютерная игра SPARX с психотерапевтическим сценарием, по которому строится квест. Однако, эксперимент показал, что такая (вроде бы легкомысленная) компьютерная игра снижает симптомы подростковой депрессии так же эффективно, как и обычная “врачебно-кабинетная” психотерапия и даже – более эффективно, в случаях именно – подростковой депрессии!
Итак, новое лекарство это – Спаркс (SPARX) – компьютерная игрушка в стиле “фэнтэзи”, сделанная в формате 3D.
Фишка же Спаркс (SPARX) – когда писался сценарий игрового квеста, использовались принципы когнитивной поведенческой терапии!
Сценарий игры Спаркс (SPARX) или Королевства Кривых Зеркал как новые методы психотерапии
Игроки, как обычно, выбирают себе аватар и затем проводят его по семи уровням игры или семи разнообразным “Королевствам”, где их ждут Вызовы, на которые игроки должны дать свои Ответы в виде: действий, подвигов, решений, выборов…
Каждое “Королевство” сталкивает подростка с той или иной проблемой, встречающейся в жизни. Например, “Королевство Вулканических извержений” это, конечно, терапия негативных эмоций. На этом уровне игра содержит такие задачи и упражнения, которые помогут подростку встретиться лицом к лицу со своими “обидками”, “гневом”, “истериками” и прочей “приятной” клиникой…
А вот – Королевство GNATS! Аббревиатура – знакомая англоязычному миру, а мы её сейчас расшифруем. GNATS – это Gloomy Negative Automatic Thoughts или мрачные негативные автоматические мысли. По-другому в русскоязычной психотерапии это называется “жвачка мыслей”, “словомешалка”, “мыслемешалка”. Все религии мира и медитативные практики советуют нам читать в уме молитвы или мантры, чтобы вытеснить оттуда имено это – пережёвывание гадких мыслей “на автомате”. Англичане называют это коротко – GNATS.
А вот в компьютерной игре Спаркс (SPARX) борьбе с мыслемешалкой посвящён целый уровень. Интересно, как метод когнитивной поведенческой психотерапии предлагает бороться с негативными мыслями? Обычно, психотерапия предлагает почти то же, что и религия с медитацией. Лекарство от подростковой депрессии состоит из тех же базовых психотерапевтических ингредиентов, только оформлено – интересно и узнаваемо для подростков. Вот вам и новые методы психотерапии!
Каждый из семи уровней этой компьютерной игры Спаркс (SPARX) проходится в среднем за 30 минут. Но разработчики игры рекомендуют посвящать самой игре немного времени и не спешить с прохождением уровней – не больше дух уровней в неделю, а лучше – один.
Игра SPARX учит подростков, страдающих подростковой депрессией, “хорошим” мыслям, а именно: мыслям умным и позитивным, мыслям проактивным и реалистичным и даже – мыслям героическим и “магическим”.
“Как это – одновременно и “реалистичным”, и “магическим”? – спросите Вы.
Очень просто – “магические мысли” – это вера в то, что у тебя всё получится изменить и добиться, несмотря на плохие исходные обстоятельства и неверие в тебя со стороны твоего пассивного окружения.
А “нереалистичные мысли” – это жизнь на диване в мечтах о том, что однажды ты превратишься в Дракона и улетишь в сказочный лес. Чувствуете разницу?
Как сказал писатель Сомерсет Моэм:
“Воля, любовь и воображение — суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь тот, кто знает, как развить их, может считаться магом”.
Так вот компьютерная игра Спаркс (SPARX), изобретённая новозеландскими учёными как терапия подростковой депрессии, как раз и учит тому – как развить их – волю, любовь и воображение.
А скажите, что лучше компьютерной игры фентэзи-квеста подходит для развития у подростков воли, любви и воображения?
По крайней мере, как начальный этап, да ещё и для человека, обратившегося с жалобой на симптомы депрессии средней степени – игра незаменима.
Данные эксперимента о новых методах психотерапии
В эксперименте, предпринятом учёными изновозеландского University of Auckland приняли участие 187 подростков (возрастная шкала от 12 до 19 лет). Все они имели в анамнезе – депрессию средней тяжести.
Группа была традиционно разделена на две контрольные подгруппы. 93 подростка из первой подгруппы получали традиционную краткосрочную психотерапию в кабинете психолога. Вторая подгруппа только играла в Sparx. Эксперимент длился три месяца.
По истечении трёх месяцев результаты были таковы:
в подгруппе клиентов психотерапевта излечилось 26%,
в подгруппе игроков в Спаркс – 44%.
Зачем нужно новое лекарство от подростковой депрессии?
Терапия подростковой депрессии осложняется нежеланием подростков проходить терапию в кабинете психотерапевта, признавать себя “пациентом”, “психом”…
Тем не менее, депрессия – самый распространённый недуг среди современных подростков.
При применении же нового метода психотерапии (в игровой форме и вне стен клиники) происходит полноценное исцеление от симптомов депрессии. А именно:
снижение уровня повышенной тревожности,
устранения “чувства безысходности”,
значительное улучшение качества жизни.
Побольше бы нам таких вот “self-help computer programme”!
Со всеми уровнями игры СПАРКС вы можете познакомиться посмотре промо-ролик на ютьюб
Известная компания Nike пригласила не менее известного режиссера Кейси Нейстата (Casey Neistat) для обсуждения идеи рекламного ролика ее нового продукта – браслета FuelBand, который помогает узнать результаты тренировки. Акселерометр, встроенный в браслет, определяет моменты, когда организм его владельца испытывает физическую нагрузку, а специальная программа позволяет точно подсчитать количество затраченной при этом энергии и полученную пользу.(...) Читаем статью далее - Рекламная идея № 2843. Вирусная реклама от Nike
Современная западная зоореклама придумала один важный и гениальный ход. В одной и той же стилистике с рекламой кошачьего корма и туалета, подаётся и важная социальная реклама, чей главный лозунг: «Возьми из приюта бездомное животное!»
Глаз обывателя скользит по обеим рекламам и ненавязчиво приучается к мысли о том, что «усыновление» бездомного пса из приюта — это такое же дежурное дело(...) Читаем статью далее - 48 ярких идей зоорекламы
Есть такая поговорка: “Если не можешь победить зло, с которым тебе хочется бороться – тогда возглавь его”.
Смотрите, как интересно работают мудрые поговорки, когда начинаешь понимать их немного шире заданной узкой перспективы мышления… Эту поговорку можно интерпретировать вот как.
В Нью-Йорке изобретены эластичные “псевдошнурки” или “заменители шнурков” – как их ещё называют в прессе и модных блогах. Эластичные шнурки для кедов или кроссовок, которые не нужно трудиться завязывать и развязывать! Таким образом, надевание и снимание обуви превращается в одно удовольствие.(...) Читаем статью далее - Бизнес идея № 2844. Заменители шнурков – застежки Hickies
Эта новейшая лазерная технология называется “Natural Light Labeling,”. Грэг Дроллард (Greg Drouillard), её изобретатель имеет честь вам сообщить: с наклейками на апельсинах придётся попрощаться.
Машинка для нанесения лазерной маркировки использует инфракрасный лазерный же свет. Пока что клеймо (лейбл) нового типа будет наноситься только на цитрусовые. А вот с привычными овальными и ромбовидными наклеечками(...) Читаем статью далее - Бизнес идея № 2845. Лазерная маркировка фруктов и овощей
IKEA выпустила специальные наборы для владельцев iPad. В последнее время люди все реже берут в руки печатные издания – начиная с книг и заканчивая рекламными каталогами, и все чаще читают и смотрят их на смартфонах и планшетах. Тем не менее, когда в январе этого года IKEA запускала в Норвегии электронную версию своего каталога специально для iPad, компания столкнулась с противоположной проблемой.(...) Читаем статью далее - Маркетинговый ход. Идея № 2846. Специальные наборы для владельцев iPad от IKEA
“Новизм” он же “Авангард” это всегда борьба чего-то (не обязательно) “нового” против очевидного и всем надоевшего “старого”.
(В самом деле, в природе и культуре не так уж много этого самого “Нового”. Поэтому, к примеру, торжественное возвращение в моду узких брюк после двадцатилетнего засилия, скажем, “клёша”, воспринимается как “революция” и “новизм”. Ну а ещё через двадцать лет будет всё то же самое, только – наоборот. (...) Читаем статью далее - Тренд: Новизм
В марте этого года производитель косметики Nivea провела рекламную акцию на одной из парижских улиц. Около одной из многочисленных палаток с промоутером, который раздает бесплатные образцы популярного крема Nivea Q10 Plus, было установлено десять скрытых камер. Молодая женщина подошла к этой палатке, попробовала на себе действие крема, взяла листовку и пошла дальше. Казалось бы, привычная маркетинговая кампания(...) Читаем статью далее - Рекламная идея № 2847. Флешмобы на службе рекламы
CASS и Компания представляет новую марку одежды под названием “wear REPAIR” – новая линия для фитнеса и здорового образа жизни – вместе с неувядающей красотой!
Новое антивозрастное и одновременно – утягивающее бельё марки Cass &Co сочетает в себе достижения высокой моды\гламура – с достижениями науки и высоких технологий, задействованных в производстве этого “умного” текстиля”.(...) Читаем статью далее - Бизнес идея № 2848. Антивозрастное бельё wear REPAIR
или инновации для свободы перемещения тех, кто страдает болезнями опорно-двигательного аппарата и не может ходить.
Что такое «экзоскелет»? Давайте для начала познакомимся с довольно толковой статьёй Википедии, для того, чтобы мы не пересказывали этот сюжет. Но для ленивых уточним: экзоскелет – это военная разработка. Вещь, по сути похожая на скафандр, влезая в который человек усиливает(...) Читаем статью далее - Бизнес идея № 2849. Тренажер для парализованных конечносте экзоскелет вместо инвалидной коляски