Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право и Править - корень один.

  Все выпуски  

Право и Править - корень один. Выпуск 7


Информационный Канал Subscribe.Ru

Право и Править – корень один.

Заметки о праве, управлении, бизнесе и  САПЕРАХ на правовом поле

(минном естественно!).

Сергей Арапов.


Выпуск 7.

Ожидания юриста от директора.

Юрист ждет от директора той же определенности.  «Определенности в чем?» - спросите вы.  

  1. В содержании поставленных задач.
  2. В сроках исполнения поручений.
  3. В полноте предоставляемой информации.

Об ожиданиях высокой зарплаты я не говорю. Здесь нужно определиться сразу «на берегу», а это уже относится к способностям юриста вести переговоры и договариваться. Теперь об ожиданиях в работе.

О задачах. Дается поручение. В рамках заключаемой компанией сделки по приобретению объекта недвижимости юристу дали поручение сегодня в 15.00 прибыть вместе с агентом в регистрирующий орган. При этом первого лица компании, который дал поручение через помощников, в городе нет. На вопрос юриста: каковы мои функции, ответ уклончивый: курировать сделку. «Что это значит?»- спросил юрист, не побоявшись выглядеть идиотом.  «Слушай, звони сам генеральному на трубку!» После  нескольких телефонных диалогов с генеральным и с агентом, юрист понял, что прибыть надо не в регистрирующий орган, а в управление госимуществом («дистанции огромного размера», - вот смеху-то было, если бы исполнил в точности), а лучше юристу и вовсе на встрече не присутствовать как раз в целях благополучного проведения сделки. Слава Богу от чужой глупости юрист избавил себя сам!

 О сроках. Документ, который нужен «вчера», не будет востребован еще как минимум месяц. Спешка, - это тот режим, в котором постоянно находится юрист. Планирование работы просто исключается. Попытки юриста планировать нередко пресекаются руководством компании.

О полноте информации. Как мы уже говорили, если директору нужно разрешить какую-то проблему, юрист обязан (!) знать всю проблему. Но юрист, как правило, всей проблемы не знает. А неполнота исходной информации несет в себе неполноту ответа. Следовательно,  нет того результата, который ожидался от юриста. Поэтому вполне справедливое ожидание юриста  – это полнота информации от директора.

Юристы  спросят: «Вот Вы нам рекомендовали  в одном из выпусков стажировку (подготовку САПЕРА), а зачем она нам, если директор все равно относится к юристам с завышенными ожиданиями. Ему ведь деньги давай!»

 

Скажу прямо и юристам эта стажировка нужна, и директору нужна информация об адекватных ожиданиях и постановке точных задач перед юристом. Кроме того, если юрист в результате стажировке приобретет навыки САПЕРА, то для него не составит труда тактично выстроить свои отношения с администрацией  компании.  

Правда, директорам вечно времени не хватает, поэтому для них предусмотрен  семинар как раз о том, что им в реальности следует ждать от правового сопровождения бизнеса.

Подробности на сайте: www.binanex.spb.ru     

«13. Не надо ставить перед юристом четкие вопросы, вопрос надо задавать как можно более расплывчато. Лучше всего проинформировать юриста о том, что «мы заключили договор с ООО «Рога и копыта». Пусть юрист сам догадывается, чего Вы от него хотите - чтобы он проверил какие-то документы по договору, составил дополнительное соглашение к нему или подготовил иск о взыскании задолженности по договору. На то он и юрист, чтобы угадывать». Пособие

 

 

Продолжение следует.    Жду писем   arapov@binanex.spb.ru     

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.pravoipravit
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное