Заметки о праве, управлении, бизнесе иСАПЕРАХ на правовом поле
(минном естественно!).
Сергей Арапов.
Выпуск 7.
Ожидания юриста от директора.
Юрист ждет от директора той же определенности.«Определенности в чем?» - спросите вы.
В содержании поставленных задач.
В сроках исполнения поручений.
В полноте предоставляемой информации.
Об ожиданиях высокой зарплаты я не говорю. Здесь нужно определиться сразу «на берегу», а это уже относится к способностям юриста вести переговоры и договариваться. Теперь об ожиданиях в работе.
О задачах. Дается поручение. В рамках заключаемой компанией сделки по приобретению объекта недвижимости юристу дали поручение сегодня в 15.00 прибыть вместе с агентом в регистрирующий орган. При этом первого лица компании, который дал поручение через помощников, в городе нет. На вопрос юриста: каковы мои функции, ответ уклончивый: курировать сделку. «Что это значит?»- спросил юрист, не побоявшись выглядеть идиотом.«Слушай, звони сам генеральному на трубку!» Посленескольких телефонных диалогов с генеральным и с агентом, юрист понял, что прибыть надо не в регистрирующий орган, а в управление госимуществом («дистанции огромного размера», - вот смеху-то было, если бы исполнил в точности), а лучше юристу и вовсе на встрече не присутствовать как раз в целях благополучного проведения сделки. Слава Богу от чужой глупости юрист избавил себя сам!
О сроках. Документ, который нужен «вчера», не будет востребован еще как минимум месяц. Спешка, - это тот режим, в котором постоянно находится юрист. Планирование работы просто исключается. Попытки юриста планировать нередко пресекаются руководством компании.
О полноте информации. Как мы уже говорили, если директору нужно разрешить какую-то проблему, юрист обязан (!) знать всю проблему. Но юрист, как правило, всей проблемы не знает. А неполнота исходной информации несет в себе неполноту ответа. Следовательно,нет того результата, который ожидался от юриста. Поэтому вполне справедливое ожидание юриста– это полнота информации от директора.
Юристыспросят: «Вот Вы нам рекомендовалив одном из выпусков стажировку (подготовку САПЕРА), а зачем она нам, если директор все равно относится к юристам с завышенными ожиданиями. Ему ведь деньги давай!»
Скажу прямо и юристам эта стажировка нужна, и директору нужна информация об адекватных ожиданиях и постановке точных задач перед юристом. Кроме того, если юрист в результате стажировке приобретет навыки САПЕРА, то для него не составит труда тактично выстроить свои отношения с администрациейкомпании.
Правда, директорам вечно времени не хватает, поэтому для них предусмотренсеминар как раз о том, что им в реальности следует ждать от правового сопровождения бизнеса.
«13. Не надо ставить перед юристом четкие вопросы, вопрос надо задавать как можно более расплывчато. Лучше всего проинформировать юриста о том, что «мы заключили договор с ООО «Рога и копыта». Пусть юрист сам догадывается, чего Вы от него хотите - чтобы он проверил какие-то документы по договору, составил дополнительное соглашение к нему или подготовил иск о взыскании задолженности по договору. На то он и юрист, чтобы угадывать». Пособие