Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программы для бизнеса в сети

  Все выпуски  

Свое производство - это просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Свое производство - это просто!
В этом выпуске
[ 2001-05-04 ]  
 
5. Пельменный цех. Основы
Есть очень немного занятий, по которым мы все "специалисты". Для мужчин - это футбол. Для женщин - приготовление пельменей.
Нет ни одной русской женщины, которая не могла бы приготовить пельмени. Более того, у хозяек с "искоркой", приготовление домашних пельменей возведено в ранг искусства.
Оно и понятно. Это блюдо любят миллионы и миллионы жителей нашей необъятной Родины. Говорят, что пельмени придумали китайцы, освоили сибиряки и уже потом они начали свое победное шествие по бывшему союзу.
Это действительно вкусный продукт, если его правильно приготовить, правильно подать и правильно съесть. В прошлом году какая-то из крупных газет, по моему "АиФ" опубликовала статью про пельмени, в которой описывались "идеальные пельмени" и были собраны критерии, по которым можно оценить их качество. Может показаться странным, но мои критерии и критерии этой уважаемой газеты не совпадают.
После запуска собственного цеха, его мини-лаборатория перемеряла и перепробовала в буквальном исчислении десятки тысяч единиц продукции. Мы исследовали и консистенцию теста, и структуру фарша. Искали оптимальное наполнение, проверяли муку на клейковину, продукцию на развариваемость и еще на много, много показателей.
Казалось бы - что тут искать - продукт слишком простой. Кинул один в рот, пожевал и порядок! Это правильно, если вы делаете пельмени для гостей. Но когда отклонение в содержании фарша на 10% приводит к необходимости дополнительной закупки десяток и сотен килограммов мяса? Тут поневоле задумаешься.
Самый некрасивый анекдот про производителей пельменей звучит так (прошу прощения за бородатый юмор):
Собрались директора мясокомбинатов. Выступает молодой и передовой:
- Мы у себя на комбинате берем фарш, добавляем немного г...
В зале начинаются возмущенные крики:
- Так вы еще и фарш добавляете...
Вместе с нами проходили процедуру регистрации во всех инстанциях еще девять фирм со своими цехами. Через несколько лет на рынке из этой обоймы остались мы одни. Остальные сменили профиль деятельности.
Причин прекращения работы цехов несколько, но самая главная одна - они не смогли, или не захотели удерживать качество продукции. И цеха остановились.
Пельменный цех с ручной лепкой продукции - одно из немногих производств, которое требует стартовых вложений, посильных, практически, для любой семьи.
Многие женщины, услышав про такой цех выражают законное сомнение - разве можно за рабочий день налепить 25 килограммов пельменей в одиночку? Отвечу однозначно - можно. Тут есть другой прикол. Когда очередная хозяйка, узнав, что я совладелец такого цеха, говорит:
- А что тут такого? Любой справиться.
Я никогда не спорю. Я ей предлагаю простой опыт. Прошу налепить, заморозить и сохранить 20 кг готовых пельменей. В одиночку. Ведь цех из 10 человек может делать за смену 200 и более килограмм.
Я предлагаю, некоторые пробуют. Но результат всегда один. После такого опыта ВСЕ мои знакомые начинают уважать наш труд, наши знания и понимают, что создать такой цех - это не рвануть на груди рубаху и лечь на амбразуру. Это организация процесса, который надо уметь поставить, запустить и поддерживать изо дня в день.
Первый наш цех был площадью 20 квадратных метров, а для приготовления фарша на нем использовалась ручная мясорубка, которую мы принесли из дома. Эта мясорубка на запуске стала "камнем преткновения". Санитарный врач, которая должна была подписать авторизацию, не хотел этого делать. Она возмущенно говорила (время постсоветское, 1994 год):
- Где вы видели пищевой цех с такой мясорубкой. Где, мать вашу, нормальная мясорубка...
Она привыкла запускать обычные советские столовые, рестораны и кафе со стандартными кухнями, оборудованными всем необходимым.
А тут частное производство. Люди, которые хотят делать вкусную продукцию, но не имеют денег на покупку дорогого оборудования.
Потом она все-таки подписала авторизацию и мы запустили свой первый цех. Позже у нас появились деньги на покупку мощной мясорубки и мы ее купили.
Но это уже совсем другая история...
| e-mail |
 
 


Подписка на рассылки - наши и партнеров
На Subscribe.RU
 
 
  Свое производство - это просто
Ежедневная газета "Время" в Молдове
Портал - это просто!
Свой сайт - это просто!
Раскрути свой сайт!

| Портал рассылки |
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное