Бизнес зрелость. Мы уже в эфире! Вебинар 'Найм в малом бизнесе'
Привет. На связи Вадим Мальчиков и команда.
Страх делегирования...
С этой проблемой сталкивается примерно 98% руководителей: страшно делегировать работу, так как подчиненные сделают ее точно хуже тебя. А у остальных 2% руководителей — титановый яйца.
Лечится это просто. Нужно пару раз побывать на похоронах бизнесменов. В буквальном смысле, не в переносном. И посмотреть — что именно может человек унести в собой в мир иной.
На смертном одре вас НАСТОЛЬКО МАЛО будет волновать проблема того, что какой-то там подчиненный сделал работу чуть хуже тебя, что вы и представить себе не можете.
Древние римляне говорили memento mori (помни о смерти), чтобы люди не погружались так сильно в неважные проблемы и помнили о главном. ⠀ Жизнь реально коротка, и нужно подумать, как выжать из нее по максимуму. И если вы руководитель, вы должны РУКОВОДИТЬ, так как будь вы хоть суперменом, 10-15 человек всегда сделают больше работы, чем вы один. Не говоря уже о 100 ли 500 людях. Даже люди, менее квалифицированные, чем вы. Вы умеете работать лучше, чем они? Не тратьте время на работу.
Потратьте его на обучение людей, на передачу ваших умений и опыта. Ваше руководство им чертовски нужно. Пишите инструкции, проводите инструктажи, ведите личный коучинг сотрудников, координируйте их деятельность, придумывайте для них работу. Дирижер не сможет играть на каждом инструменте, а оркестр не сможет играть слаженно без дирижера. На самом деле музыкант именно дирижер — он играет на оркестре или на хоре, как на рояле. В котором каждая клавиша — живой человек.
Если вы руководитель — станьте дирижером. Не нужно хвататься то за скрипку, то за рояль.
Вы произведете таким образом гораздо больше продукта. Жизнь коротка — так сделайте больше, при помощи других людей. ⠀ Помните о смерти. И заставьте ваш оркестр работать.
Пора подтянуть знания в этом вопросе. Разберется любой, предмет доступный для понимания.
Вы можете начать с моего вебинара «Найм в малом бизнесе в условиях сильного кадрового дефицита».
Будем разбираться с основами того, как строить отделы и управлять ими, а так же планировать эффективное расширение.