Бизнес зрелость. Как бороться с человеческим фактором?
На связи Вадим Мальчики и команда! Продолжая рассматривать вопрос человеческого фактора, я хочу поднять вопрос о текучке персонала.
Если подойти к вопросу технически, то текучка на уровне стажеров и вновь принятых сотрудников просто необходима. Следует нанимать персонал в избытке, так как при собеседовании никогда точно не поймешь, что представляет собой кандидат. Текучка в «верхних слоях атмосферы» гораздо менее желательна. Технически. А на самом деле, если быть честным, то пофигу!
В управлении вопрос верности гораздо более важен, чем вопрос профессионализма. Так как профессионализм можно подтянуть при наличии верности. Это вопрос обучения. Предателя переделать гораздо сложнее. Проблема компаний не в том, что людей не хватает. А в том, что компания не может им предложить того, что они хотят. Вы думаете, им надо только денег? Смените круг общения, перестаньте ходить на биржу труда. Людям нужно удовольствие. Большинство людей получает удовольствие от преодоления барьеров, которые они хотели бы преодолеть.
Вам нужен водитель? Наймите двоих стажеров — кандидатов на пост водителя. Один из них окажется лучше — второй уйдет. И у вас всегда будет заполнена вакансия. Лучше иметь несколько стажеров, чем никого.
Единственный вопрос, который вам остается — где взять квалифицированных стажеров. А вам и не нужны квалифицированные, если у вас есть система обучения персонала в том виде, в котором мы помогаем её устанавливать. Вы их сами обучите. Эта система прекрасно себя оправдываем в организации штатом от 15 человек. А до 15 вы сможете найти и набрать в штат нескольких квалифицированных людей.
Так что делать с текучкой? Помните, в древнегреческих мифах было такое милое животное — гидра. Когда у неё отрубали голову, вместо утраченной вырастали две новые. Очень удобная конструкция.
Подробнее, о том как нанимать людей, я расскажу на вебинаре «Найм в малом бизнесе в условиях сильного кадрового дефицита»!
Дата: 25 января Время: 12:00 МСК Продолжительность: 4 часа
Программа:
Точная последовательность формирования зарабатывающей команды.
Связь PR, маркетинга и найма.
Долгие собеседования для отбора «самых лучших».
Строгие требования при найме — насколько они адекватны.
Что такое «найм по методу быстрого потока» и как его организовать.
Обучение персонала и внутренний коучинг. Возможно ли это в микробизнесе?
Почему предприниматель не хочет формировать команду, и как с этим справиться (ложные цели, выгорание, страх делегировать, никому нельзя доверять).