Бизнес зрелость. Что скрывают консультанты по управлению
На связи Вадим Мальчиков и команда! Есть такой анекдот. Каким должен быть консультант по управлению? С сединой и геморроем. Зачем седина? Чтобы казался солидным. А геморрой зачем? Чтобы лицо было серьезным и озабоченным.
Произошел со мной забавный случай. Консультировал я один завод по модернизации оргструктуры. Завод большой, восемь тысяч сотрудников, интересный заказ. Показали мне оргструктуру. Там полный бред, очень непрофессионально, но это обычное дело. Для чего же тогда нанимать консультантов, если все в порядке? Ну, что ж, думаю, работаем! И тут мне говорят, что эту структуру делала консалтинговая фирма — причем лидер в области консалтинга. Месяц назад. И стоила данная разработка около трёх миллионов долларов.
Директор по персоналу, чуть не плача, сказал мне, понизив голос:
— Ты только не раздувай помпу из этого заказа, ладно? Мы тебе заплатим, сколько ты просишь. Сделай, как ты умеешь (меня пригласили по рекомендации директора очень крупного предприятия). Но никому не говори, хорошо? А то, если узнают, что Фирма не смогла сделать хорошую оргструктуру за такие деньги, не скажут ведь — они дураки, не поверят. Скажут мне: «ты дурак».
Так и живет теперь этот завод с моей оргструктурой, якобы разработанной Компанией Большое Имя.
Я сейчас не скрываю, что делаю работу за очень короткий промежуток времени. Да, быстро. Да, дорого. Но если квалификация позволяет помочь человеку за короткий промежуток времени, то этим надо гордиться, а не скрывать данный факт.
Вот ситуация, которая сложилась на рынке консалтинга сегодня. Львиную долю рынка занимают «монстры», многотысячные консалтинговые гиганты. Это фирмы, которые выросли на бухгалтерском аудите, на нем развились. И аудит — это то, что получается у них лучше всего. Но не так давно руководители аудиторских гигантов увидели огромный спрос на управленческий консалтинг. И решили им заняться. Аудит проводить гораздо легче, чем ставить системы менеджмента. Цифры не люди, не так ли? И лидеры консалтингового рынка прекрасно это демонстрируют, отвратительно справляясь с работой консультантов по управлению. А по поводу аудиторов, которые лезут в консультанты по управлению — что ж. Это гигантский рынок с большими оборотами и своими традициями. Но времена меняются, и не все привычное подходит к новым реалиям.
Как обстоят дела, как действовать, и что вы получите в результате я расскажу на моем вебинаре «Найм в малом бизнесе в условиях сильного кадрового дефицита» 25 января в 12:00 по Москве.
Программа:
Точная последовательность формирования зарабатывающей команды.
Связь PR, маркетинга и найма.
Долгие собеседования для отбора «самых лучших».
Строгие требования при найме — насколько они адекватны.
Что такое «найм по методу быстрого потока» и как его организовать.
Обучение персонала и внутренний коучинг. Возможно ли это в микробизнесе?
Почему предприниматель не хочет формировать команду, и как с этим справиться (ложные цели, выгорание, страх делегировать, никому нельзя доверять).
Этический кодекс компании.
До встречи в эфире!
Дата: 25 января Время: 12:00 МСК Продолжительность: 4 часа