В бизнесе есть три ключевые области, которые образуют как бизнес-идею, так и модель бизнеса: этика, технология и администрирование.
Эти элементы впервые были описаны Л. Роном Хаббардом. Фактически ни до, ни после него никто не добавил ничего к этим исследованиям. Рон писал, что эти три элемента образуют чёткую последовательность:
Этика.
Технология.
Администрирование.
1. Этика — это мудрость в выборе правильного пути. Это не тупое «следование правилам», а глубинное понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Это разумность в оценке усилий, выбор наиболее правильного действия, которое в итоге приведет к наибольшей возможной пользе. У этики есть свои законы. Л. Рон Хаббард также описал точную методику восстановления этики у индивидуума, у которого она утрачена.
Пока в работе компании отсутствует этика, налаживать технологию и администрирование бесполезно.
2. Технология — это производство и маркетинг. По определению это методы применения науки или искусства, в противоположность просто знанию науки или искусства. Многие бизнесмены специализируются исключительно на технологии производства, забыв о технологии маркетинга, этике и не умея администрировать.
В результате применения технологии получаются ценные продукты.
3. Администрирование — это управление, координация, планирование, статистики, отчеты, система коммуникации и т. д. Это организационные функции какой-либо деятельности, в отличие от её технических сторон. Без администрирования производство ценных продуктов не будет стабильным и в какой-то момент прекратится.
Если не получается администрировать компанию, если она неуправляема — у вас отсутствует технология.
Если не получается внедрить технологию — отсутствует этика.
Именно в такой последовательности исправляется любая организация.
Остались вопросы? Приходите на вебинар «Как поднять боевой дух компании и ответственность сотрудников» и задайте мне их лично.